25 июня 2007, 10:27 1557 просмотров

Антиалкогольная кампания в РФ с июля выходит на новый виток

С 1 июля антиалкогольная кампания в России выходит на новый виток. Вне закона могут оказаться многие моющие средства и бытовая химия, которая, по мнению властей, излишне часто употребляется нашими согражданами не по назначению. Та же участь ожидает духи и косметику самых известных зарубежных и отечественных марок.

Дело в том, что через неделю вступает в силу запрет на продукцию, не соответствующую российским требованиям по содержанию денатуратов. Одновременно уже прославившаяся на алкогольном рынке система ЕГАИС начнет действовать и в парфюмерии. Опрошенные «Новыми Известиями» специалисты предупреждают: если ситуацию не изменить, хорошие духи и косметика либо будут значительно дороже, либо просто исчезнут с прилавков.

Парфюмеры всего мира свои «фирменные» секреты берегут и тайн не раскрывают. Наши же чиновники полагают, что с чужим секретом в наш монастырь ходить не следует. Поэтому в первый июльский день под запретом окажется импортная продукция, при производстве которой использовались не разрешенные в России денатурирующие добавки. Речь идет, например, об апельсиновом масле, которое для этих целей в РФ не применяется, но многими парфюмерными грандами используется весьма активно.

Россия в ответ им предъявляет закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно этому документу, денатурация всего, что содержит спирт, но не пьется, разрешается только определенными добавками. Правда, как утверждают специалисты, окончательный их список еще не утвержден, но «стоять на страже» нашим чиновникам это не мешает. Наши «знатоки», озабоченные тем, чтобы «Кензо» и «Живанши» не пили «из горла» на детских площадках, предлагают парфюмерам поменять рецептуру и заменить этиловый спирт, содержащийся в духах, на совсем уж непригодный для питья изопропиловый. Специалисты утверждают, правда, что он обладает несколько неприятным запахом, и из слова «благовоние» придется убрать первую его часть.

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова считает, что спорить с российскими государственными людьми производители широко известных брендов не будут. По ее словам, многие крупные зарубежные компании уже прозрачно намекают, что, если вводимые запреты коснутся их продукции, они попросту покинут наш рынок. «Мировые марки, такие, как, например, «Шанель», не станут менять денатурирующие добавки в своих духах», – прогнозирует специалист.

На вопрос, чем это грозит, эксперты отвечают практически одинаково. Российский рынок с его впечатляющими объемами и растущим спросом западным производителям терять, конечно, жалко. Но менять ради нас технологию они не будут. По прогнозам г-жи Пучковой, запрет сначала отзовется повышением цен на иностранную парфюмерную продукцию как минимум процентов на 20.

При этом в ближайшее время может возникнуть дефицит таких привычных россиянам товаров, как качественная солнцезащитная косметика и средства для загара, маски для лица и средства по уходу за волосами. Дефицит этот, если положение не изменится, будет усугубляться. В розничных сетях нынешнего запаса хватит лишь на пару месяцев, а когда все закрома будут опустошены, потребитель и вовсе лишится полюбившихся парфюма и косметики. А поскольку свято место пусто не бывает, расцветет черный рынок, который ту же «Шанель», если она настоящая, предложит минимум раза в два дороже. Понятно, что производители контрафакта будут продавать свои «французские» изделия подешевле.

Грозящий рынку провал вполне может усугубиться тем, что с 1 июля все предприятия, производящие спиртосодержащую продукцию, должны будут вносить данные об обороте спирта в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которой россияне уже были благодарны за то, что с ее помощью ровно год назад чиновники создали самый настоящий алкогольный кризис. Теперь в ее жернова попадут и парфюмеры, которые, справедливости ради отметим, должны быть установить счетчики для ЕГАИС еще в прошлом году.

Вынужденная техническая революция уже сильно подкосила отрасль – многим парфюмерным фабрикам уже пришлось закрыться. По данным РПКА, за год совокупный оборот российских «душистых» компаний упал на 75%. В продажах тоже отмечается падение, но не такое резкое – магазины, по оценкам специалистов, подняли цены минимум на 5, максимум на 30%. Это в столичном регионе. В провинции цены «плясали» еще больше. Тем не менее компенсировать потери так и не смогли: в 2005 году объем продаж доходил до 85 млрд. руб., в 2006-м опустился до 54 млрд.

«В регионах подорожания нет, там просто исчезла вся парфюмерная продукция», – рассказывает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии (АППКБХ) Сергей Большаков. Освободившая же ниша стремительно наполняется суррогатами. Что будет дальше, специалист даже затрудняется прогнозировать. По его словам, «сейчас не понятно, как будет выглядеть рынок, какие будут условия для продажи денатурированной импортной продукции, кто останется работать на рынке».

Понятно, пожалуй, лишь то, что рынок этот начнет сокращаться. Установка и годовое обслуживание ЕГАИС уже обошлись каждой компании в 2 млн. 90 тыс. руб. Плюс 250 тыс. на приобретение лицензии. В итоге из 3,5 тыс. фирм, занимавшихся ранее продажей парфюмерии и косметики, в прошлом году лицензию сумели приобрести только 650. Закрылись, разумеется, в первую очередь малые и средние предприятия. Впрочем, как отмечают специалисты, бесследно многие из них не исчезли – компании с оборотом около 600 тыс. руб. (таков он, заметим, в среднем по отрасли) просто ушли в тень. Чиновники и депутаты уверяли, что после необходимой доработки правовых актов использование ЕГАИС для производителей парфюмерии и косметики может стать необязательным. Даже если это произойдет в оставшиеся дни, цены назад не вернутся, ведь миллионы рублей компаниями уже потрачены.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
281
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
532
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
352
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
629
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Антиалкогольная кампания в РФ с июля выходит на новый виток

С 1 июля антиалкогольная кампания в России выходит на новый виток. Вне закона могут оказаться многие моющие средства и бытовая химия, которая, по мнению властей, излишне часто употребляется нашими согражданами не по назначению. Та же участь ожидает духи и косметику самых известных зарубежных и отечественных марок.

Дело в том, что через неделю вступает в силу запрет на продукцию, не соответствующую российским требованиям по содержанию денатуратов. Одновременно уже прославившаяся на алкогольном рынке система ЕГАИС начнет действовать и в парфюмерии. Опрошенные «Новыми Известиями» специалисты предупреждают: если ситуацию не изменить, хорошие духи и косметика либо будут значительно дороже, либо просто исчезнут с прилавков.

Парфюмеры всего мира свои «фирменные» секреты берегут и тайн не раскрывают. Наши же чиновники полагают, что с чужим секретом в наш монастырь ходить не следует. Поэтому в первый июльский день под запретом окажется импортная продукция, при производстве которой использовались не разрешенные в России денатурирующие добавки. Речь идет, например, об апельсиновом масле, которое для этих целей в РФ не применяется, но многими парфюмерными грандами используется весьма активно.

Россия в ответ им предъявляет закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно этому документу, денатурация всего, что содержит спирт, но не пьется, разрешается только определенными добавками. Правда, как утверждают специалисты, окончательный их список еще не утвержден, но «стоять на страже» нашим чиновникам это не мешает. Наши «знатоки», озабоченные тем, чтобы «Кензо» и «Живанши» не пили «из горла» на детских площадках, предлагают парфюмерам поменять рецептуру и заменить этиловый спирт, содержащийся в духах, на совсем уж непригодный для питья изопропиловый. Специалисты утверждают, правда, что он обладает несколько неприятным запахом, и из слова «благовоние» придется убрать первую его часть.

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова считает, что спорить с российскими государственными людьми производители широко известных брендов не будут. По ее словам, многие крупные зарубежные компании уже прозрачно намекают, что, если вводимые запреты коснутся их продукции, они попросту покинут наш рынок. «Мировые марки, такие, как, например, «Шанель», не станут менять денатурирующие добавки в своих духах», – прогнозирует специалист.

На вопрос, чем это грозит, эксперты отвечают практически одинаково. Российский рынок с его впечатляющими объемами и растущим спросом западным производителям терять, конечно, жалко. Но менять ради нас технологию они не будут. По прогнозам г-жи Пучковой, запрет сначала отзовется повышением цен на иностранную парфюмерную продукцию как минимум процентов на 20.

При этом в ближайшее время может возникнуть дефицит таких привычных россиянам товаров, как качественная солнцезащитная косметика и средства для загара, маски для лица и средства по уходу за волосами. Дефицит этот, если положение не изменится, будет усугубляться. В розничных сетях нынешнего запаса хватит лишь на пару месяцев, а когда все закрома будут опустошены, потребитель и вовсе лишится полюбившихся парфюма и косметики. А поскольку свято место пусто не бывает, расцветет черный рынок, который ту же «Шанель», если она настоящая, предложит минимум раза в два дороже. Понятно, что производители контрафакта будут продавать свои «французские» изделия подешевле.

Грозящий рынку провал вполне может усугубиться тем, что с 1 июля все предприятия, производящие спиртосодержащую продукцию, должны будут вносить данные об обороте спирта в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которой россияне уже были благодарны за то, что с ее помощью ровно год назад чиновники создали самый настоящий алкогольный кризис. Теперь в ее жернова попадут и парфюмеры, которые, справедливости ради отметим, должны быть установить счетчики для ЕГАИС еще в прошлом году.

Вынужденная техническая революция уже сильно подкосила отрасль – многим парфюмерным фабрикам уже пришлось закрыться. По данным РПКА, за год совокупный оборот российских «душистых» компаний упал на 75%. В продажах тоже отмечается падение, но не такое резкое – магазины, по оценкам специалистов, подняли цены минимум на 5, максимум на 30%. Это в столичном регионе. В провинции цены «плясали» еще больше. Тем не менее компенсировать потери так и не смогли: в 2005 году объем продаж доходил до 85 млрд. руб., в 2006-м опустился до 54 млрд.

«В регионах подорожания нет, там просто исчезла вся парфюмерная продукция», – рассказывает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии (АППКБХ) Сергей Большаков. Освободившая же ниша стремительно наполняется суррогатами. Что будет дальше, специалист даже затрудняется прогнозировать. По его словам, «сейчас не понятно, как будет выглядеть рынок, какие будут условия для продажи денатурированной импортной продукции, кто останется работать на рынке».

Понятно, пожалуй, лишь то, что рынок этот начнет сокращаться. Установка и годовое обслуживание ЕГАИС уже обошлись каждой компании в 2 млн. 90 тыс. руб. Плюс 250 тыс. на приобретение лицензии. В итоге из 3,5 тыс. фирм, занимавшихся ранее продажей парфюмерии и косметики, в прошлом году лицензию сумели приобрести только 650. Закрылись, разумеется, в первую очередь малые и средние предприятия. Впрочем, как отмечают специалисты, бесследно многие из них не исчезли – компании с оборотом около 600 тыс. руб. (таков он, заметим, в среднем по отрасли) просто ушли в тень. Чиновники и депутаты уверяли, что после необходимой доработки правовых актов использование ЕГАИС для производителей парфюмерии и косметики может стать необязательным. Даже если это произойдет в оставшиеся дни, цены назад не вернутся, ведь миллионы рублей компаниями уже потрачены.

Антиалкогольная кампания в РФ с июля выходит на новый виток
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/antialkogolnaya-kampaniya-v-rf-s-iyulya-vykhodit-na-novyy-vitok/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052