31 мая 2007, 10:40 2365 просмотров

Кировский "Электронный квадрат" начинает активную региональную экспансию

Сеть магазинов «Электронный квадрат» (Киров) планирует до конца 2007 года нарастить свое присутствие в Республике Коми, а также изучить возможности открытия собственных магазинов в Нижнем Новгороде, Казани и Чебоксарах.

Как пояснили в компании, до конца года в Коми будут открыты еще два магазина «Электронный квадрат» к двум имеющимся. По словам начальника pr-отдела компании Константина Масленникова, на рынке Ухты сеть представлена более трех лет: здесь работает магазин под фирменным брэндом LG, а 31 марта 2007 года была открыты вторая торговая точка «Электронный квадрат». По словам господина Масленникова, сейчас руководство компании решило переделать магазин LG под формат «Электронного квадрата», потратив на это около 12 млн руб. Кроме того, ведется поиск площадей более 1 тыс. кв. м под еще один магазин стоимостью 24 млн руб. в других крупных городах республики.

Активную региональную экспансию в «Электронном квадрате» объясняют уверенными позициями сети на кировском рынке, его насыщенностью за счет все большего присутствия крупных федеральных игроков и наличием свободных денег на расширение собственной сети в менее развитых соседних регионах.

По оценкам Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в целом российский рынок бытовой техники и электроники за 2006 год вырос на 16% и составил $27,45 млрд). При этом отмечается, что в 2006 году замедлился темп роста рынка, так как наступила близость к насыщению спроса. Ожидается, что оборот рынка к концу 2007 году будет составлять порядка $30 млрд при росте 9%. По оценкам ИК «Финам», рынок бытовой техники Республики Коми оценивается в $90-100 млн. На рынке представлены такие федеральные сети, как «Эльдорадо» и «Наш дом» (Ижевск), а также местная сеть «Гарант».

При этом он отметил, что основным сдерживающим фактором быстрого распространения сети магазинов «Электронный квадрат» в стране является необходимость организации сервисной поддержки высокого уровня как в направлении ремонта и обслуживания техники, так и в направлении пакетов комплексных услуг для клиента.

По мнению PR-менеджера компании «Эльдорадо» Надежды Михеевой, кировской сети вполне удастся «оттянуть» часть покупателей у местных сетей, но не у федеральных. Как отмечают в «Эльдорадо», одной из существенных проблем небольших городов является недостаток квалифицированного персонала, поэтому у кировской сети могут возникнуть серьезные проблемы с набором грамотных консультантов. «Небольшим региональным компаниям не слишком целесообразно выходить в другие регионы. Хотя их амбиции и желание расширяться понятны, они не смогут обеспечить ни сервис, ни ассортимент, которые могли бы конкурировать с сервисом и ассортиментом федералов», — говорит госпожа Михеева, добавляя, что «у малых региональных компаний нет менеджмента и логистики, их экспансия будет только увеличивать затраты и приносить убытки, а предложить ничего принципиально нового они все равно не смогут».

В свою очередь президент РАТЭК Александр Онищук замечает, что «у региональных сетей есть большой опыт взаимодействия и с региональными покупателями, и с властями, а это именно то, чего не хватает федеральным сетям»: «Поэтому именно региональным сетям легче развиваться в регионах — они ближе к народу», — резюмирует господин Онищук.

По мнению эксперта ИК «Финам» Сергея Грызунова, выход в другие регионы — один из немногих способов для увеличения выручки и стоимости компании, доступных игрокам среднего размера: «Конечно, рано или поздно сеть будет продана, а активная региональная экспансия может позволить ей получить максимальную цену». С ним соглашается господин Онищук, добавляя, что в последнее время крупные федеральные розничные ритейлеры все более активно скупают региональные сети: «Федеральным игрокам интереснее приобретать сети, а не отдельные магазины».

ООО «Сеть магазинов „Электронный квадрат“» основано в 1995 году. В ее состав входят сеть магазинов по продаже цифровой и бытовой техники в Кирове (пять магазинов площадью от 800 до 1 тыс. кв. м) и Кирово-Чепецке (один магазин 1 тыс. кв. м) с ассортиментом свыше 7 тыс. наименований, интернет-магазин и сервисный центр «Квадрат-Сервис». Учредителями компании являются физические лица. Оборот компании в 2006 году составил более $25 млн, а к концу 2007 года данный показатель планируется увеличить более чем на 30%.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
296
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
543
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
365
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
651
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кировский "Электронный квадрат" начинает активную региональную экспансию

Сеть магазинов «Электронный квадрат» (Киров) планирует до конца 2007 года нарастить свое присутствие в Республике Коми, а также изучить возможности открытия собственных магазинов в Нижнем Новгороде, Казани и Чебоксарах.

Как пояснили в компании, до конца года в Коми будут открыты еще два магазина «Электронный квадрат» к двум имеющимся. По словам начальника pr-отдела компании Константина Масленникова, на рынке Ухты сеть представлена более трех лет: здесь работает магазин под фирменным брэндом LG, а 31 марта 2007 года была открыты вторая торговая точка «Электронный квадрат». По словам господина Масленникова, сейчас руководство компании решило переделать магазин LG под формат «Электронного квадрата», потратив на это около 12 млн руб. Кроме того, ведется поиск площадей более 1 тыс. кв. м под еще один магазин стоимостью 24 млн руб. в других крупных городах республики.

Активную региональную экспансию в «Электронном квадрате» объясняют уверенными позициями сети на кировском рынке, его насыщенностью за счет все большего присутствия крупных федеральных игроков и наличием свободных денег на расширение собственной сети в менее развитых соседних регионах.

По оценкам Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в целом российский рынок бытовой техники и электроники за 2006 год вырос на 16% и составил $27,45 млрд). При этом отмечается, что в 2006 году замедлился темп роста рынка, так как наступила близость к насыщению спроса. Ожидается, что оборот рынка к концу 2007 году будет составлять порядка $30 млрд при росте 9%. По оценкам ИК «Финам», рынок бытовой техники Республики Коми оценивается в $90-100 млн. На рынке представлены такие федеральные сети, как «Эльдорадо» и «Наш дом» (Ижевск), а также местная сеть «Гарант».

При этом он отметил, что основным сдерживающим фактором быстрого распространения сети магазинов «Электронный квадрат» в стране является необходимость организации сервисной поддержки высокого уровня как в направлении ремонта и обслуживания техники, так и в направлении пакетов комплексных услуг для клиента.

По мнению PR-менеджера компании «Эльдорадо» Надежды Михеевой, кировской сети вполне удастся «оттянуть» часть покупателей у местных сетей, но не у федеральных. Как отмечают в «Эльдорадо», одной из существенных проблем небольших городов является недостаток квалифицированного персонала, поэтому у кировской сети могут возникнуть серьезные проблемы с набором грамотных консультантов. «Небольшим региональным компаниям не слишком целесообразно выходить в другие регионы. Хотя их амбиции и желание расширяться понятны, они не смогут обеспечить ни сервис, ни ассортимент, которые могли бы конкурировать с сервисом и ассортиментом федералов», — говорит госпожа Михеева, добавляя, что «у малых региональных компаний нет менеджмента и логистики, их экспансия будет только увеличивать затраты и приносить убытки, а предложить ничего принципиально нового они все равно не смогут».

В свою очередь президент РАТЭК Александр Онищук замечает, что «у региональных сетей есть большой опыт взаимодействия и с региональными покупателями, и с властями, а это именно то, чего не хватает федеральным сетям»: «Поэтому именно региональным сетям легче развиваться в регионах — они ближе к народу», — резюмирует господин Онищук.

По мнению эксперта ИК «Финам» Сергея Грызунова, выход в другие регионы — один из немногих способов для увеличения выручки и стоимости компании, доступных игрокам среднего размера: «Конечно, рано или поздно сеть будет продана, а активная региональная экспансия может позволить ей получить максимальную цену». С ним соглашается господин Онищук, добавляя, что в последнее время крупные федеральные розничные ритейлеры все более активно скупают региональные сети: «Федеральным игрокам интереснее приобретать сети, а не отдельные магазины».

ООО «Сеть магазинов „Электронный квадрат“» основано в 1995 году. В ее состав входят сеть магазинов по продаже цифровой и бытовой техники в Кирове (пять магазинов площадью от 800 до 1 тыс. кв. м) и Кирово-Чепецке (один магазин 1 тыс. кв. м) с ассортиментом свыше 7 тыс. наименований, интернет-магазин и сервисный центр «Квадрат-Сервис». Учредителями компании являются физические лица. Оборот компании в 2006 году составил более $25 млн, а к концу 2007 года данный показатель планируется увеличить более чем на 30%.

Кировский "Электронный квадрат" начинает активную региональную экспансию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kirovskiy-elektronnyy-kvadrat-nachinaet-aktivnuyu-regionalnuyu-ekspansiyu/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052