22 мая 2007, 11:13
1216 просмотров
Радио и пресса перевыполнили план по рекламе
По оценкам АКАР, в первом
квартале реклама в этих СМИ выросла на третьС начала года рекламодатели
проявляют повышенный спрос к рекламе в прессе и на радио -- из опубликованной
вчера Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) оценки рекламного
рынка в первом квартале 2007 года следует, что темпы роста обоих сегментов
увеличились минимум вдвое, до 30% и 27,7%. Эксперты объясняют, что затраты на
рекламу в прессе увеличили, в частности, табачные компании и производители
алкоголя.По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы
рекламодателей в основных медиа выросли на 33%, достигнув $1,8-1,83 млрд
(см. таблицу). Основные бюджеты по-прежнему идут на ТВ -- $890-910 млн
(+39,5%). Операторы наружной рекламы заработали $340-350 млн
(+25,3%).Из данных АКАР следует, что в 2007 году резко вырос спрос на
рекламу на радио и в прессе. Так, объем радиорекламы за отчетный период
увеличился на 30% (до $95-100 млн), тогда как в первом квартале 2006 года
прирост равнялся лишь 15%. В прессе этот контраст еще более разителен: 27,7% в
этом году ($410-430 млн) против 10% годом ранее.Радиовещатели
соглашаются, что радиореклама стала более востребованной. "Это стало понятно уже
в конце прошлого года,-- уверяет вице-президент вещательной корпорации
'Проф-Медиа' ('Авторадио', NRJ, 'Юмор FM' и др.) Олег Осташевский.-- Все годовые
контракты с крупными рекламодателями были заключены уже в декабре, хотя раньше
переговоры продолжались до февраля". По его словам, повышенный спрос
обеспечивают прежде всего ритейлеры, страховщики и банкиры. Коммерческий
директор компании "Медиа Плюс" (продает рекламу на станциях "Европейской
медиагруппы") Мария Смирнова отмечает, что ранее эксперты АКАР занижали объем
радиорекламы. Так, по ее мнению, в 2006 году сегмент демонстрировал минимум
двадцатипроцентный прирост: "Сейчас спрос еще больше. Рост в основном
обеспечивают регионы, где прирост бюджетов никак не меньше 35%".Повышенный
спрос на рекламу в периодике руководитель отдела исследований прессы
аналитического центра "Видео Интернешнл" Екатерина Ерошкина объясняет рядом
факторов, часть из которых обусловлена вступлением в силу нового закона "О
рекламе". Во-первых, с июля 2006 года в прессе можно рекламировать крепкий
алкоголь. Во-вторых, с января 2007 года производителям табака запрещено
рекламироваться в наружной рекламе, так что их затраты на прессу должны были
возрасти. "Говорить об этом как о подтвержденной тенденции можно будет уже по
результатам полугодия",-- уточняет госпожа Ерошкина. Наконец, в прессе
активизировались рекламодатели из сферы финансовых услуг и
автотранспорта.Рекламные поступления издателей растут прежде всего за счет
повышения рекламных расценок и увеличения общего количества рекламодателей,
считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов.
"Никаких подтверждений, что происходит отток бюджетов с ТВ, нет",-- добавляет
он. Данные исследований, однако, свидетельствуют, что вклад так называемой
медиаинфляции (роста стоимости рекламы) в показатели сегмента радио и прессы не
так велик. По оценке агентства Initiative, медиаинфляция на радио в этом году
составила 20%, в прессе -- 16%, в то время как на ТВ медиаинфляция достигла 40%,
в наружной рекламе -- 27%.
Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.Статья: Как изменятся цены на продукты в 2024 году1450
-
3.
-
4.
-
5.