12 апреля 2007, 13:15 1404 просмотра

Российская "дочка" SAB Miller оспаривает налоговые претензии на 664 млн рублей

Российское ООО "ТрансМарк", входящее в структуру пивоваренного концерна SABMiller, оспаривает в судах налоговые претензии на 664 млн рублей.

Решение Девятого арбитражного апелляционного суда по апелляции "ТрансМарка" на вердикт Арбитражного суда Москвы, подтвердившего обоснованность налоговых претензий к компании, опубликовала на своем сайте Федеральная налоговая служба.

Как сообщается в материалах суда, "ТрансМарк" требовал признать недействительным решение МИФНС N48 по Москве от 3 октября 2006 года, обязавшей компанию доплатить налоги, пени и штрафы на общую сумму 664,705 млн рублей.

Налоговые претензии были предъявлены "ТрансМарку" по итогам выездной проверки за 2002-2004 годы.

"ТрансМарк" отвечает за маркетинг и продажи продукции SABMiller в России. Наряду с производственным подразделением SABMiller - ООО "Калужская пивоваренная компания" - "ТрансМарк" на 100% принадлежит South African Breweries International Europe B.V.

Из материалов дела следует, что "ТрансМарк" в 2002-2004 годах заключил лицензионные соглашения с компаниями группы SABMiller - Miller Brewing Co., Holsten-Brauerei AG, SABMiller Finance B.V., South African Breweries International (Finance) B.V. и Prazske Pivovary a.s. "ТрансМарк" перечислял этим компаниям лицензионную плату за право пользования товарными знаками и торговыми марками пива.

Одновременно "ТрансМарк" заключил сублицензионные соглашения с ООО "Калужская пивоваренная компания", которой предоставил права пользования товарными знаками пива "Золотая Бочка", Holsten, Staropramen, Miller и Velkopopovicky Kozel.

Зарубежным контрагентам "ТрансМарк" выплачивал 4-10%-ную долю доходов от реализации пива, а от "Калужской пивоваренной компании" получал 0,1% дохода. Таким образом, деятельность в рамках лицензионных соглашений была убыточной для "ТрансМарка". Так, в декларации по налогу на прибыль за 2002 год "ТрансМарк" отразил убыток в размере 177,65 млн рублей. При этом компания осуществляла рентабельную оптовую торговлю пивом.

Суд постановил, что "ТрансМарк" неправомерно отнес к экономически обоснованным расходам свои лицензионные платежи. Товарный знак должен использоваться налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности, а "ТрансМарк" имел возможность продавать и рекламировать пиво без приобретения лицензионных прав, говорится в постановлении суда, опубликованном ФНС. Довод "ТрансМарка" о том, что права на товарные знаки необходимы для технической поддержки продаж, суд счел несостоятельным.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что "ТрансМарк", в нарушение ряда статей Налогового кодекса, занизил объект налогообложения по налогу на прибыль организаций. По мнению суда, взаимозависимость "ТрансМарка" и "Калужской пивоваренной компании" повлияла на результаты сделок по лицензионным и сублицензионным договорам и "ТрансМарк" принял на себя часть расходов в интересах производителя пива.

Интересы "ТрансМарка" в суде представляла юридическая компания "Пепеляев, Гольцблат и партнеры".

Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
101
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
168
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2782
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2238
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российская "дочка" SAB Miller оспаривает налоговые претензии на 664 млн рублей

Российское ООО "ТрансМарк", входящее в структуру пивоваренного концерна SABMiller, оспаривает в судах налоговые претензии на 664 млн рублей.

Решение Девятого арбитражного апелляционного суда по апелляции "ТрансМарка" на вердикт Арбитражного суда Москвы, подтвердившего обоснованность налоговых претензий к компании, опубликовала на своем сайте Федеральная налоговая служба.

Как сообщается в материалах суда, "ТрансМарк" требовал признать недействительным решение МИФНС N48 по Москве от 3 октября 2006 года, обязавшей компанию доплатить налоги, пени и штрафы на общую сумму 664,705 млн рублей.

Налоговые претензии были предъявлены "ТрансМарку" по итогам выездной проверки за 2002-2004 годы.

"ТрансМарк" отвечает за маркетинг и продажи продукции SABMiller в России. Наряду с производственным подразделением SABMiller - ООО "Калужская пивоваренная компания" - "ТрансМарк" на 100% принадлежит South African Breweries International Europe B.V.

Из материалов дела следует, что "ТрансМарк" в 2002-2004 годах заключил лицензионные соглашения с компаниями группы SABMiller - Miller Brewing Co., Holsten-Brauerei AG, SABMiller Finance B.V., South African Breweries International (Finance) B.V. и Prazske Pivovary a.s. "ТрансМарк" перечислял этим компаниям лицензионную плату за право пользования товарными знаками и торговыми марками пива.

Одновременно "ТрансМарк" заключил сублицензионные соглашения с ООО "Калужская пивоваренная компания", которой предоставил права пользования товарными знаками пива "Золотая Бочка", Holsten, Staropramen, Miller и Velkopopovicky Kozel.

Зарубежным контрагентам "ТрансМарк" выплачивал 4-10%-ную долю доходов от реализации пива, а от "Калужской пивоваренной компании" получал 0,1% дохода. Таким образом, деятельность в рамках лицензионных соглашений была убыточной для "ТрансМарка". Так, в декларации по налогу на прибыль за 2002 год "ТрансМарк" отразил убыток в размере 177,65 млн рублей. При этом компания осуществляла рентабельную оптовую торговлю пивом.

Суд постановил, что "ТрансМарк" неправомерно отнес к экономически обоснованным расходам свои лицензионные платежи. Товарный знак должен использоваться налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности, а "ТрансМарк" имел возможность продавать и рекламировать пиво без приобретения лицензионных прав, говорится в постановлении суда, опубликованном ФНС. Довод "ТрансМарка" о том, что права на товарные знаки необходимы для технической поддержки продаж, суд счел несостоятельным.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что "ТрансМарк", в нарушение ряда статей Налогового кодекса, занизил объект налогообложения по налогу на прибыль организаций. По мнению суда, взаимозависимость "ТрансМарка" и "Калужской пивоваренной компании" повлияла на результаты сделок по лицензионным и сублицензионным договорам и "ТрансМарк" принял на себя часть расходов в интересах производителя пива.

Интересы "ТрансМарка" в суде представляла юридическая компания "Пепеляев, Гольцблат и партнеры".

Российская "дочка" SAB Miller оспаривает налоговые претензии на 664 млн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskaya-dochka-sab-miller-osparivaet-nalogovye-pretenzii-na-664-mln-rubley/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052