Емкость российского розничного фармацевтического рынка в 2006 году составила $12,3 миллиарда долларов, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 36%, говорится в пресс-релизе маркетингового агентства DSM Group.
Розничный сегмент фармрынка оказался наиболее динамичным в прошлом году. Первые строчки рейтинга по обороту в 2006 году занимают сети аптек "36,6" - $387 миллионов, Ригла - $247 миллионов, Мособлфармация - $186 миллионов.
"Учитывая агрессивное региональное развитие крупнейших аптечных сетей, заметно растет концентрация продаж в аптечном сегменте рынка. Совокупная доля 10 ведущих по обороту сетей России составила в 2006 году около 20% (для сравнения, в 2002 - всего 5%)", - говорится в пресс-релизе.
По прогнозам DSM Group, к 2010 году этот показатель составит свыше 60%.
В частности, аптечная сеть "36,6" в результате открытия новых аптек и приобретения региональных розничных сетей увеличила свое присутствие на рынке до 24 регионов.
Самой значительной сделкой на аптечном рынке в 2006 году стало приобретение группой компаний Протек, уже владеющей второй по величине аптечной сетью Ригла, сети аптек Оз, насчитывающей более 140 аптек.