12 марта 2007, 11:14 1361 просмотр

Carrefour решил сосредоточиться на рынках России и Индии

Стагнация европейского рынка розничной торговли заставила Carrefour активизировать свои действия по освоению быстрорастущих рынков развивающихся стран. В конце прошлой недели компания объявила о том, что в 2007—2008 годах сосредоточит свои усилия на таких рынках, как Россия и Индия. За пределами Европы ритейлер планирует открыть около 1 млн кв. м торговых площадей. Руководство Carrefour не исключает, что намеченные цели могут быть достигнуты рядом тактических поглощений. Однако, по мнению экспертов, в Россию Carrefour придет самостоятельно в формате гипермаркета.

Carrefour — вторая по обороту розничная компания в мире после Wal-Mart. В 30 странах объединяет 12,5 тыс. мультиформатных магазинов — гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дискаунтеры Dia, Ed, магазины Cash & Carry Promocash. Объем продаж в 2006 году — 77,9 млрд евро, чистая прибыль — 2,3 млрд евро.

Наблюдательный совет Carrefour в конце прошлой недели представил отчет по итогам работы в 2006 году и раскрыл планы развития на 2007—2008 годы. Согласно отчету, выручка компании в прошлом году выросла на 6,6% и составила 77,9 млрд евро. Львиная доля продаж Carrefour по-прежнему приходится на Европу (67 млрд евро), однако в прошлом году продажи выросли всего на 5,3% по сравнению с 2005 годом, тогда как в Латинской Америке — на 16,8% (до 5,9 млрд евро), а в Азии — на 14% (до 4,9 млрд евро).

В планах французского ритейлера — увеличение оборота к 2008 году на 10%. При этом ставка будет сделана преимущественно на развивающиеся рынки. «Двигателем нашего роста станет развитие на рынках с высоким потенциалом роста, таких, как Россия и Индия», — говорится в отчете Carrefour. Именно на перспективных рынках за пределами Европы в 2007 году сеть планирует большую часть своих магазинов — около 1 млн кв. м из запланированных к открытию 1,5 млн кв. м.

Разговоры о выходе Carrefour на россий­ский рынок идут с 1998 года. В начале этого года глава наблюдательного совета Carrefour Люк Вандевельд даже сообщил, что руководить экспансией сети в Россию будет Дидье Флери, возглавляющий Carrefour в Италии. Однако пока никаких конкретных шагов г-н Вандевельд не предпринял. А на прошлой неделе на сайте Carrefour появилось сообщение о его добровольной отставке. Наблюдательный совет теперь возглавит Роберт Холли.

Для выхода в Россию Carrefour рассматривает два сценария: покупка одного из крупнейших операторов либо создание сети самостоятельно. Прошлым летом компания уже говорила о намерении построить торговые комплексы в 20 российских городах, однако в отчете упоминается и возможность «ряда тактических поглощений» на перспективных рынках.

По мнению экспертов, в России Carrefour скорее всего пойдет по пути Metro Group и Auchan, развивая сеть самостоятельно. «Наши сетевые операторы технически не готовы продаваться западным игрокам, — считает управляющий директор сетей супермаркетов «Гастро­номчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко. — К примеру, у основного претендента на продажу Carrefour — X5 Retail Group — юридически очень сложная структура: в компании около сотни юрлиц».

Другие же операторы российского розничного рынка, по словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Михаила Терентьева, либо невелики по обороту, либо не подходят французско­-му ритейлеру по формату. «Вероятнее всего Carrefour в России начнет развиваться самостоятельно, работая в наиболее востребованном формате гипермаркетов», — добавляет начальник аналитического управления брокер­ского дома «Открытие» Халиль Шехмаметьев. По его оценке, строительство одного гипермаркета площадью 10 тыс. кв. м обойдется Carrefour в 15—20 млн долл.

По словам аналитиков «Атона», российский поход французская компания начнет с регионов, где конкуренция сетевых операторов ниже. Так, по данным «Атона», если доля сетевых магазинов в Москве равна 40%, в Санкт-Петербурге — 80%, то в регионах — ниже 20%. При этом отечественный рынок розничной торговли растет на 15—20% в год, а продажи сетевых операторов еще быстрее, на 50—60% в год.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Carrefour решил сосредоточиться на рынках России и Индии

Стагнация европейского рынка розничной торговли заставила Carrefour активизировать свои действия по освоению быстрорастущих рынков развивающихся стран. В конце прошлой недели компания объявила о том, что в 2007—2008 годах сосредоточит свои усилия на таких рынках, как Россия и Индия. За пределами Европы ритейлер планирует открыть около 1 млн кв. м торговых площадей. Руководство Carrefour не исключает, что намеченные цели могут быть достигнуты рядом тактических поглощений. Однако, по мнению экспертов, в Россию Carrefour придет самостоятельно в формате гипермаркета.

Carrefour — вторая по обороту розничная компания в мире после Wal-Mart. В 30 странах объединяет 12,5 тыс. мультиформатных магазинов — гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дискаунтеры Dia, Ed, магазины Cash & Carry Promocash. Объем продаж в 2006 году — 77,9 млрд евро, чистая прибыль — 2,3 млрд евро.

Наблюдательный совет Carrefour в конце прошлой недели представил отчет по итогам работы в 2006 году и раскрыл планы развития на 2007—2008 годы. Согласно отчету, выручка компании в прошлом году выросла на 6,6% и составила 77,9 млрд евро. Львиная доля продаж Carrefour по-прежнему приходится на Европу (67 млрд евро), однако в прошлом году продажи выросли всего на 5,3% по сравнению с 2005 годом, тогда как в Латинской Америке — на 16,8% (до 5,9 млрд евро), а в Азии — на 14% (до 4,9 млрд евро).

В планах французского ритейлера — увеличение оборота к 2008 году на 10%. При этом ставка будет сделана преимущественно на развивающиеся рынки. «Двигателем нашего роста станет развитие на рынках с высоким потенциалом роста, таких, как Россия и Индия», — говорится в отчете Carrefour. Именно на перспективных рынках за пределами Европы в 2007 году сеть планирует большую часть своих магазинов — около 1 млн кв. м из запланированных к открытию 1,5 млн кв. м.

Разговоры о выходе Carrefour на россий­ский рынок идут с 1998 года. В начале этого года глава наблюдательного совета Carrefour Люк Вандевельд даже сообщил, что руководить экспансией сети в Россию будет Дидье Флери, возглавляющий Carrefour в Италии. Однако пока никаких конкретных шагов г-н Вандевельд не предпринял. А на прошлой неделе на сайте Carrefour появилось сообщение о его добровольной отставке. Наблюдательный совет теперь возглавит Роберт Холли.

Для выхода в Россию Carrefour рассматривает два сценария: покупка одного из крупнейших операторов либо создание сети самостоятельно. Прошлым летом компания уже говорила о намерении построить торговые комплексы в 20 российских городах, однако в отчете упоминается и возможность «ряда тактических поглощений» на перспективных рынках.

По мнению экспертов, в России Carrefour скорее всего пойдет по пути Metro Group и Auchan, развивая сеть самостоятельно. «Наши сетевые операторы технически не готовы продаваться западным игрокам, — считает управляющий директор сетей супермаркетов «Гастро­номчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко. — К примеру, у основного претендента на продажу Carrefour — X5 Retail Group — юридически очень сложная структура: в компании около сотни юрлиц».

Другие же операторы российского розничного рынка, по словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Михаила Терентьева, либо невелики по обороту, либо не подходят французско­-му ритейлеру по формату. «Вероятнее всего Carrefour в России начнет развиваться самостоятельно, работая в наиболее востребованном формате гипермаркетов», — добавляет начальник аналитического управления брокер­ского дома «Открытие» Халиль Шехмаметьев. По его оценке, строительство одного гипермаркета площадью 10 тыс. кв. м обойдется Carrefour в 15—20 млн долл.

По словам аналитиков «Атона», российский поход французская компания начнет с регионов, где конкуренция сетевых операторов ниже. Так, по данным «Атона», если доля сетевых магазинов в Москве равна 40%, в Санкт-Петербурге — 80%, то в регионах — ниже 20%. При этом отечественный рынок розничной торговли растет на 15—20% в год, а продажи сетевых операторов еще быстрее, на 50—60% в год.

Carrefour решил сосредоточиться на рынках России и Индии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/carrefour-reshil-sosredotochitsya-na-rynkakh-rossii-i-indii/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052