19 февраля 2007, 08:19 2416 просмотров

Российско-белорусский конфликт переместился на таможню

Государственный таможенный комитет (ГТК) Белоруссии заявил о том, что претензии России по поводу процедуры перемещения "калининградских товаров" необоснованны. В распространенном накануне письме ГТК утверждает, что Россия сама, еще в 2005 году, нарушила ранее согласованную сторонами процедуру перемещения товаров из Калининграда, поставив белорусских получателей в дискриминационное положение. "В целях урегулирования сложившейся ситуации ГТК неоднократно в течение 2006 года обращался в Федеральную таможенную службу (ФТС) России о необходимости соблюдения технологии и в отношении товаров, предназначенных для Белоруссии. В конце минувшего года российская сторона проинформировала республику, что технология применяется российскими таможенными органами в строгом соответствии с российским законодательством, то есть национальное законодательство имеет приоритет", - говорится в заявлении ГТК. После этого Белоруссии ничего другого не оставалось, как принять адекватные меры в отношении российских товаров, следующих из Калининграда на остальную территорию РФ, утверждают в белорусском таможенном ведомстве.

Напомним, что с января 2007 г. белорусские таможенные органы стали досматривать все российские товары, поступающие из Калининградской области транзитом через Белоруссию на остальную часть территории России, с применением обязательного конвоирования транспортных средств. До этого российские товары перемещались транзитом через Белоруссию на основании транспортных документов с отметками таможенных органов Калининградской области, разрешающих вывоз на остальную часть России. Аргументируя обоснованность своих действий, белорусские таможенники приводили данные проведенных ими специальных мероприятий. Согласно им, из 827 партий грузов, следующих из Калининградской области в РФ через Белоруссию, которые были взяты под контроль, по 47 партиям стоимостью около 10 млн. долларов (телевизионная, бытовая техника, мясные продукты и др.) сведений о вывозе за пределы страны не получено.

Все это время белорусскую сторону ситуация с калининградскими грузами не беспокоила. Испытывали дискомфорт и несли убытки российские перевозчики. Заявление ГТК появилось только после того, как Минтранс России сообщил о том, что не разрешит белорусским перевозчикам возить товары в (и из) Россию из третьих стран. По оценкам белорусских экспертов, в перевозках грузов между Западной Европой и РФ участвуют около 6,7 тыс. белорусских автомобилей. Доход от этих перевозок составляет более 230 млн. долларов в год. Этим бизнесом занимаются около 15 тыс. человек. ГТК Белоруссии отмечает, что заявления российского Минтранса "не учитывают объективных обстоятельств". Там считают, что для упрощения порядка таможенного оформления товаров, перемещаемых из Калининградской области на остальную часть России транзитом через территорию республики, необходимо разработать в рамках Таможенного комитета Союзного государства отдельный порядок, аналогичный ранее действовавшему, и жестко контролировать его соблюдение сторонами.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
316
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
558
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
371
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
680
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российско-белорусский конфликт переместился на таможню

Государственный таможенный комитет (ГТК) Белоруссии заявил о том, что претензии России по поводу процедуры перемещения "калининградских товаров" необоснованны. В распространенном накануне письме ГТК утверждает, что Россия сама, еще в 2005 году, нарушила ранее согласованную сторонами процедуру перемещения товаров из Калининграда, поставив белорусских получателей в дискриминационное положение. "В целях урегулирования сложившейся ситуации ГТК неоднократно в течение 2006 года обращался в Федеральную таможенную службу (ФТС) России о необходимости соблюдения технологии и в отношении товаров, предназначенных для Белоруссии. В конце минувшего года российская сторона проинформировала республику, что технология применяется российскими таможенными органами в строгом соответствии с российским законодательством, то есть национальное законодательство имеет приоритет", - говорится в заявлении ГТК. После этого Белоруссии ничего другого не оставалось, как принять адекватные меры в отношении российских товаров, следующих из Калининграда на остальную территорию РФ, утверждают в белорусском таможенном ведомстве.

Напомним, что с января 2007 г. белорусские таможенные органы стали досматривать все российские товары, поступающие из Калининградской области транзитом через Белоруссию на остальную часть территории России, с применением обязательного конвоирования транспортных средств. До этого российские товары перемещались транзитом через Белоруссию на основании транспортных документов с отметками таможенных органов Калининградской области, разрешающих вывоз на остальную часть России. Аргументируя обоснованность своих действий, белорусские таможенники приводили данные проведенных ими специальных мероприятий. Согласно им, из 827 партий грузов, следующих из Калининградской области в РФ через Белоруссию, которые были взяты под контроль, по 47 партиям стоимостью около 10 млн. долларов (телевизионная, бытовая техника, мясные продукты и др.) сведений о вывозе за пределы страны не получено.

Все это время белорусскую сторону ситуация с калининградскими грузами не беспокоила. Испытывали дискомфорт и несли убытки российские перевозчики. Заявление ГТК появилось только после того, как Минтранс России сообщил о том, что не разрешит белорусским перевозчикам возить товары в (и из) Россию из третьих стран. По оценкам белорусских экспертов, в перевозках грузов между Западной Европой и РФ участвуют около 6,7 тыс. белорусских автомобилей. Доход от этих перевозок составляет более 230 млн. долларов в год. Этим бизнесом занимаются около 15 тыс. человек. ГТК Белоруссии отмечает, что заявления российского Минтранса "не учитывают объективных обстоятельств". Там считают, что для упрощения порядка таможенного оформления товаров, перемещаемых из Калининградской области на остальную часть России транзитом через территорию республики, необходимо разработать в рамках Таможенного комитета Союзного государства отдельный порядок, аналогичный ранее действовавшему, и жестко контролировать его соблюдение сторонами.

Российско-белорусский конфликт переместился на таможню
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiysko-belorusskiy-konflikt-peremestilsya-na-tamozhnyu/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052