DIY. Товары для дома. Мебель
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
14 ноября 2016, 00:03 5863 просмотра

Рынок DIY: реального роста не предвидится

На фоне развивающегося кризиса в российской экономике, связанного со сжатием потребительского спроса и негативными геополитическими трендами, рынок строительных и отделочных материалов и товаров для дома и сада реагирует, как и большинство сегментов ритейла – снижаются темпы роста в денежном и натуральном выражении, сокращается траффик покупателей в магазинах, ритейлеры пересматривают ассортимент и изучают новую модель поведения своих покупателей.

По оценке M.A. Research, суммарный оборот розничного рынка строительных и отделочных материалов; товаров для дома и сада, включая садовую технику; интерьерных товаров составил в 2015 году около 1300 млрд руб. без учета НДС. Номинальные темпы прироста по сравнению с 2014 годом составили около 5 процентов, реальные темпы прироста (с учетом инфляции) были отрицательными (-10%), что обусловлено замедлением спроса на большинство товаров.

Прошедший год стал для рынка одним из самых трудных с момента появления данного рынка в Российской Федерации, поскольку налицо сочетание целого ряда негативных факторов: исчерпание сбережений россиян, снижение реальных доходов, ухудшение ситуации на рынке труда и ипотечного кредитования, ослабление курса рубля и ускорение инфляции. Кроме того, рынок достиг стадии насыщения, что оказало дополнительное негативное влияние на объем и динамику показателей. Если в 2009 году рынок достаточно быстро преодолел негативную ситуацию, превысив докризисные показатели, то в сегодняшней ситуации такой сценарий развития маловероятен, а это значит, что рынок ожидает период стагнации. По оценкам аналитиков M.A. Research, по итогам 2016 года темпы прироста рынка не превысят 1-1,5 процентов, однако возможна и отрицательная динамика.

Рынок строительных и отделочных материалов – наиболее крупный сегмент рынка DIY, Household & Garden, он занимает около 60% (с учетом более широкого сегмента универсальных DIY-сетей). Номинальные темпы прироста рынка строительных и отделочных материалов резко замедлились по сравнению с 2014 годом, когда указанный показатель составлял более 11%. По мнению аналитиков M.A. Research, положительная динамика рынка в 2015 году была обеспечена в основном за счет роста цен. По данным Росстата, индекс физического объема продаж строительных материалов вырос со 103,9% в 2013 г. до 105,4 процентов в 2014 году (данные Росстата), однако в 2015 году снизился до 94,9 процента, что говорит в пользу фактора роста цен как основного драйвера стоимостного объема рынка DIY. Реальные темпы прироста строительных и отделочных материалов составили порядка 12-13 процентов, учитывая официальный показатель ИПЦ.

По данным Росстата, за первое полугодие 2016 г. продажи строительных материалов упали на 4% в денежном выражении, при этом в Центральном федеральном округе, формирующем порядка трети продаж, показатель сократился на 13,4 процента. Это говорит о развивающейся негативной динамике, которая потенциально может привести к снижению темпов прироста по итогам года.

Исследовательское агентство M.A. Research (Market Analytics Research)

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
221
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
494
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
321
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
550
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок DIY: реального роста не предвидится

На фоне развивающегося кризиса в российской экономике, связанного со сжатием потребительского спроса и негативными геополитическими трендами, рынок строительных и отделочных материалов и товаров для дома и сада реагирует, как и большинство сегментов ритейла – снижаются темпы роста в денежном и натуральном выражении, сокращается траффик покупателей в магазинах, ритейлеры пересматривают ассортимент и изучают новую модель поведения своих покупателей.

По оценке M.A. Research, суммарный оборот розничного рынка строительных и отделочных материалов; товаров для дома и сада, включая садовую технику; интерьерных товаров составил в 2015 году около 1300 млрд руб. без учета НДС. Номинальные темпы прироста по сравнению с 2014 годом составили около 5 процентов, реальные темпы прироста (с учетом инфляции) были отрицательными (-10%), что обусловлено замедлением спроса на большинство товаров.

Прошедший год стал для рынка одним из самых трудных с момента появления данного рынка в Российской Федерации, поскольку налицо сочетание целого ряда негативных факторов: исчерпание сбережений россиян, снижение реальных доходов, ухудшение ситуации на рынке труда и ипотечного кредитования, ослабление курса рубля и ускорение инфляции. Кроме того, рынок достиг стадии насыщения, что оказало дополнительное негативное влияние на объем и динамику показателей. Если в 2009 году рынок достаточно быстро преодолел негативную ситуацию, превысив докризисные показатели, то в сегодняшней ситуации такой сценарий развития маловероятен, а это значит, что рынок ожидает период стагнации. По оценкам аналитиков M.A. Research, по итогам 2016 года темпы прироста рынка не превысят 1-1,5 процентов, однако возможна и отрицательная динамика.

Рынок строительных и отделочных материалов – наиболее крупный сегмент рынка DIY, Household & Garden, он занимает около 60% (с учетом более широкого сегмента универсальных DIY-сетей). Номинальные темпы прироста рынка строительных и отделочных материалов резко замедлились по сравнению с 2014 годом, когда указанный показатель составлял более 11%. По мнению аналитиков M.A. Research, положительная динамика рынка в 2015 году была обеспечена в основном за счет роста цен. По данным Росстата, индекс физического объема продаж строительных материалов вырос со 103,9% в 2013 г. до 105,4 процентов в 2014 году (данные Росстата), однако в 2015 году снизился до 94,9 процента, что говорит в пользу фактора роста цен как основного драйвера стоимостного объема рынка DIY. Реальные темпы прироста строительных и отделочных материалов составили порядка 12-13 процентов, учитывая официальный показатель ИПЦ.

По данным Росстата, за первое полугодие 2016 г. продажи строительных материалов упали на 4% в денежном выражении, при этом в Центральном федеральном округе, формирующем порядка трети продаж, показатель сократился на 13,4 процента. Это говорит о развивающейся негативной динамике, которая потенциально может привести к снижению темпов прироста по итогам года.

Исследовательское агентство M.A. Research (Market Analytics Research)

diy, товары для дома и ремонта, перспективы развития, прогнозРынок DIY: реального роста не предвидится
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-diy-realnogo-rosta-ne-predviditsya/2016-11-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052