Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
14 октября 2016, 00:56 1871 просмотр

«Золотая осень-2016» и опыт партнерских отношений

Производители и переработчики: в чем секрет эффективного партнерства?!

В рамках деловой программы агропромышленной выставки «Золотая осень-2016» состоялась панельная сессия «Как выстроить эффективное партнерство малых и средних производителей с российскими и международными переработчиками?»

Участники дискуссии обсудили основные направления развития пищевой и перерабатывающей промышленности, проанализировали модели сотрудничества российских и международных переработчиков с отечественными агропроизводителями, обозначили основные проблемы на пути к эффективному партнерству и способы их решения.

Директор Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Евгений Ахпашев в своем докладе подчеркнул, что пищевая промышленность находится в состоянии постоянного поиска баланса интересов между всеми участниками рынка: поставщиками сырья, переработчиками, производителями оборудования, потребителями и инфраструктурой. «В таких условиях выстраивание партнерских отношений является важной составляющей работы переработчиков», – заключил руководитель профильного департамента.

Опыт сотрудничества российских переработчиков с малыми и средними производителями представили эксперты.

Тигран Телунц, президент ГК «RUSPOLEBRANDS», член правления ассоциации «Руспродсоюз» обратил внимание, что по итогам 2015 года на долю фермеров пришлось только 16,2% в общем объеме валового сбора овощей в РФ. «Основная масса продукции (69%) производится внутри личных подсобных хозяйств, и она по объективным причинам не поступает на нужды промышленной переработки, так как не работает система снабженческо-сбытовой кооперации», – рассказал эксперт.

Ольга Ежова, директор по корпоративным коммуникациям холдинга «Солнечные продукты» отметила, что серьезные препятствия для долгосрочного взаимовыгодного партнерства переработчиков и сельхозпроизводителей создаются перекупщиками сырья. «В период уборочной появляются «оборотистые предприниматели», скупающие у крестьян маслосырье по минимальным ценам, не обращая внимания на НДС, и даже за наличные. Естественно, ни о какой уплате налогов речь не идет. После чего та же самая семечка предлагается переработчикам уже по существенно завышенной цене, а также вывозится за пределы региона, где она была выращена. Мы считаем, что эту ситуацию нужно менять, стимулируя прямые связи между местными производителями и переработчиками, в том числе, путем создания благоприятных налоговых условий для всех участников рынка».

Представители международных компаний Cargill, Unilever и Макдоналдс рассказали о моделях партнерства с поставщиками сырья, среди которых можно встретить как крупные агрохолдинги, так и небольшие предприятия. При выборе контрагентов международные компании предъявляют жесткие требования не только к качеству продукта: важное значение играют способ производства и его влияние на окружающую среду, которые должны отвечать общей философии компании. К плюсам партнерства с международными переработчиками эксперты отнесли стабильный длительный спрос на продукцию и потенциальную возможность экспорта в страны, где представлена компания.

Подводя итоги, участники дискуссии высоко оценили роль малого и среднего бизнеса в развитии пищевой отрасли. Эксперты отметили, что несмотря на разность подходов российских и международных компаний, модели сотрудничества с агропроизводителями имеют много общих черт, например, наличие частичного финансирования, организация обучающих программ, контроль производства и другие.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Золотая осень-2016» и опыт партнерских отношений

Производители и переработчики: в чем секрет эффективного партнерства?!

В рамках деловой программы агропромышленной выставки «Золотая осень-2016» состоялась панельная сессия «Как выстроить эффективное партнерство малых и средних производителей с российскими и международными переработчиками?»

Участники дискуссии обсудили основные направления развития пищевой и перерабатывающей промышленности, проанализировали модели сотрудничества российских и международных переработчиков с отечественными агропроизводителями, обозначили основные проблемы на пути к эффективному партнерству и способы их решения.

Директор Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Евгений Ахпашев в своем докладе подчеркнул, что пищевая промышленность находится в состоянии постоянного поиска баланса интересов между всеми участниками рынка: поставщиками сырья, переработчиками, производителями оборудования, потребителями и инфраструктурой. «В таких условиях выстраивание партнерских отношений является важной составляющей работы переработчиков», – заключил руководитель профильного департамента.

Опыт сотрудничества российских переработчиков с малыми и средними производителями представили эксперты.

Тигран Телунц, президент ГК «RUSPOLEBRANDS», член правления ассоциации «Руспродсоюз» обратил внимание, что по итогам 2015 года на долю фермеров пришлось только 16,2% в общем объеме валового сбора овощей в РФ. «Основная масса продукции (69%) производится внутри личных подсобных хозяйств, и она по объективным причинам не поступает на нужды промышленной переработки, так как не работает система снабженческо-сбытовой кооперации», – рассказал эксперт.

Ольга Ежова, директор по корпоративным коммуникациям холдинга «Солнечные продукты» отметила, что серьезные препятствия для долгосрочного взаимовыгодного партнерства переработчиков и сельхозпроизводителей создаются перекупщиками сырья. «В период уборочной появляются «оборотистые предприниматели», скупающие у крестьян маслосырье по минимальным ценам, не обращая внимания на НДС, и даже за наличные. Естественно, ни о какой уплате налогов речь не идет. После чего та же самая семечка предлагается переработчикам уже по существенно завышенной цене, а также вывозится за пределы региона, где она была выращена. Мы считаем, что эту ситуацию нужно менять, стимулируя прямые связи между местными производителями и переработчиками, в том числе, путем создания благоприятных налоговых условий для всех участников рынка».

Представители международных компаний Cargill, Unilever и Макдоналдс рассказали о моделях партнерства с поставщиками сырья, среди которых можно встретить как крупные агрохолдинги, так и небольшие предприятия. При выборе контрагентов международные компании предъявляют жесткие требования не только к качеству продукта: важное значение играют способ производства и его влияние на окружающую среду, которые должны отвечать общей философии компании. К плюсам партнерства с международными переработчиками эксперты отнесли стабильный длительный спрос на продукцию и потенциальную возможность экспорта в страны, где представлена компания.

Подводя итоги, участники дискуссии высоко оценили роль малого и среднего бизнеса в развитии пищевой отрасли. Эксперты отметили, что несмотря на разность подходов российских и международных компаний, модели сотрудничества с агропроизводителями имеют много общих черт, например, наличие частичного финансирования, организация обучающих программ, контроль производства и другие.

Retail.ru

производители, партнерство«Золотая осень-2016» и опыт партнерских отношений
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zolotaya-osen-2016-i-opyt-partnerskikh-otnosheniy/2016-10-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052