Торговая сеть Familia подвела промежуточные итоги эксперимента с расширением ассортимента. На полках магазина представлены не только одежда, обувь и товары для дома, но и продукты питания.
Проект «Продукты в Familia» стартовал в декабре 2014 года. Продукты питания - категория, к которой Familia присматривалась давно, в частности изучая ассортиментную политику основоположников формата off-price - американских компаний ROSSStores, TJMAXX и Marshalls. В России был интересен опыт сетей «Стокманн» и «Твой Дом».
Первым товаром в этой категории стали подарочные наборы шоколадных конфет кондитерской фабрики «Спартак» из Беларуси. Несмотря на то, что продажи начались в сезон, когда у всех ритейлеров представлен богатый выбор шоколадной и подарочной продукции, партия разошлась с оборачиваемостью в 16 дней, отметила Виктория Родионова, PR-менеджер компании Familia.
«Мы с удивлением наблюдали, как покупатели везли на кассу тележки полные конфет, и поняли, что off-price отлично мотивирует к покупке и в данной категории».
На данный момент в продуктовом ассортименте Familia порядка 400 позиций, при этом он постоянно обновляется за счет привлечения новых поставщиков и стоков. Сегодня в магазинах Familia представлена продукция таких известных брендов, как Maestro de Oliva, De Cecco, Semper, Iberica, Tabasco, Nordic, Monini. Наиболее популярны масла, макаронные изделия и консервация. Выручка по итогам трех кварталов 2016 года приросла в 2015 на 50%, прирост по сопоставимым магазинам составил 23%. В сумме общих продаж продукты составили 0,5%.
В дальнейшем ритейлер намеревается наращивать пул поставщиков, увеличить объем поставок кофе и чая, ввести такие группы, как топинги для мороженого, различные ароматические соли и экзотические специи. Тем не менее, традиционными приоритетами Familia остаются одежда, обувь и товары для дома.
Помимо расширения ассортимента, ритейлер проводит реконцепцию своих магазинов. Примером магазина в новом формате является флагманский объект в ТРЦ «Ривьера».