Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
19 сентября 2016, 00:04 2846 просмотров

Uniqlo VS UTair

Uniqlo подал в суд на авиакомпанию UTair из-за товарного знака UT

Суд по интеллектуальным правам принял иск японского одежного концерна Fast Retailing Co Ltd, владельца бренда Uniqlo, к авиакомпании «ЮТэйр» о лишении ее прав на товарный знак UT в отношении товаров класса «одежда».

Как стало известно «Деловому Петербургу», на прошлой неделе в Суд по интеллектуальным правам РФ поступил иск японского производителя одежды Fast Retailing Co Ltd к ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака UT, зарегистрированного в реестре Роспатента под номером 242082, в отношении товаров 25-го класса (одежда) в связи с его неиспользованием.

Залетел на рынок

Fast Retailing (оборот в 2016 финансовом году – 14,1 млрд долл) владеет одежными брендами Uniqlo, GU, Theory, Comptoir Des Cotonniers, Princess Tam-Tam, J-brands, PLST и др. Компания вышла на российский рынок в 2011 году, начав с Москвы, где у нее пять магазинов. В Петербурге первый магазин открылся в ТРЦ «Галерея» в декабре 2015 года. Недавно ретейлер объявил, что откроет еще два: в комплексах «МЕГА Дыбенко» и «Лето». В пресс-службе Uniqlo пока не ответили на запрос «ДП».

Товарный знак UT используется концерном для маркирования футболок Uniqlo T-shirts. Однако продажи в России этого товара затруднены в связи с тем, что товарный знак запатентован «ЮТэйр».

Товарный знак UT был запатентован компанией в 2002 году в отношении 16 классов товаров

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (база в Ханты-Мансийске, парк – 77 самолетов и 343 вертолета, оборот за первое полугодие 2016 года – 33,7 млрд рублей, убыток до налогообложения – 1 млрд рублей) входит в пятерку крупнейших российских авиакомпаний. В 2015 году компания перевезла 5,5 млн пассажиров.

Товарный знак UT был запатентован компанией в 2002 году в отношении 16 классов товаров, начиная от 12-го (автомобильные и авиационные принадлежности) и заканчивая 43-м (гостиницы, пансионы и т. д.). В пресс-службе «ЮТэйр» корреспонденту «ДП» сообщили, что информация об иске в авиакомпанию еще не поступала. Действительно, суд по 5 сентября оставил иск Uniqlo без движения по причине неуведомления ответчика.

Авиакомпания является клиентом петербургской юридической фирмы «Усков и партнеры», которая и регистрировала товарный знак. Управляющий партнер фирмы Вадим Усков пока не прокомментировал дело, пишет «Деловой Петербург».

Главное – продавать

По словам экспертов в сфере интеллектуального права, принципиальным вопросом для определения правоты в споре Uniqlo против UTair будет факт продаж авиакомпанией одежды со своим логотипом.

«Если «Ютэйр» продавал что-то из одежды, шарфики и так далее – в фирменных сувенирных магазинах (не знаю, есть ли у них таковые), то в иске откажут, – прогнозирует патентный поверенный бюро «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. – Если это исключительно форменная одежда, которая не вводилась в гражданский оборот, могут и удовлетворить».

«Бремя доказывания в споре будет распределяться следующим образом, – комментирует Наталья Демина, юрист «Максима лигал». – Истец должен будет доказать свою заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, а ответчик – доказать факт его использования. При этом следует обратить внимание, что судом будет учитываться не любое использование товарного знака, а лишь совершение действий, непосредственно связанных с введением товара в гражданский оборот, доведением его до потребителя».

В пресс-службе авиакомпании сообщили, что одеждой она не торгует: «Знак используется только на форменной одежде».

Galina Utesheva, FashionUnited

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Uniqlo VS UTair

Uniqlo подал в суд на авиакомпанию UTair из-за товарного знака UT

Суд по интеллектуальным правам принял иск японского одежного концерна Fast Retailing Co Ltd, владельца бренда Uniqlo, к авиакомпании «ЮТэйр» о лишении ее прав на товарный знак UT в отношении товаров класса «одежда».

Как стало известно «Деловому Петербургу», на прошлой неделе в Суд по интеллектуальным правам РФ поступил иск японского производителя одежды Fast Retailing Co Ltd к ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака UT, зарегистрированного в реестре Роспатента под номером 242082, в отношении товаров 25-го класса (одежда) в связи с его неиспользованием.

Залетел на рынок

Fast Retailing (оборот в 2016 финансовом году – 14,1 млрд долл) владеет одежными брендами Uniqlo, GU, Theory, Comptoir Des Cotonniers, Princess Tam-Tam, J-brands, PLST и др. Компания вышла на российский рынок в 2011 году, начав с Москвы, где у нее пять магазинов. В Петербурге первый магазин открылся в ТРЦ «Галерея» в декабре 2015 года. Недавно ретейлер объявил, что откроет еще два: в комплексах «МЕГА Дыбенко» и «Лето». В пресс-службе Uniqlo пока не ответили на запрос «ДП».

Товарный знак UT используется концерном для маркирования футболок Uniqlo T-shirts. Однако продажи в России этого товара затруднены в связи с тем, что товарный знак запатентован «ЮТэйр».

Товарный знак UT был запатентован компанией в 2002 году в отношении 16 классов товаров

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (база в Ханты-Мансийске, парк – 77 самолетов и 343 вертолета, оборот за первое полугодие 2016 года – 33,7 млрд рублей, убыток до налогообложения – 1 млрд рублей) входит в пятерку крупнейших российских авиакомпаний. В 2015 году компания перевезла 5,5 млн пассажиров.

Товарный знак UT был запатентован компанией в 2002 году в отношении 16 классов товаров, начиная от 12-го (автомобильные и авиационные принадлежности) и заканчивая 43-м (гостиницы, пансионы и т. д.). В пресс-службе «ЮТэйр» корреспонденту «ДП» сообщили, что информация об иске в авиакомпанию еще не поступала. Действительно, суд по 5 сентября оставил иск Uniqlo без движения по причине неуведомления ответчика.

Авиакомпания является клиентом петербургской юридической фирмы «Усков и партнеры», которая и регистрировала товарный знак. Управляющий партнер фирмы Вадим Усков пока не прокомментировал дело, пишет «Деловой Петербург».

Главное – продавать

По словам экспертов в сфере интеллектуального права, принципиальным вопросом для определения правоты в споре Uniqlo против UTair будет факт продаж авиакомпанией одежды со своим логотипом.

«Если «Ютэйр» продавал что-то из одежды, шарфики и так далее – в фирменных сувенирных магазинах (не знаю, есть ли у них таковые), то в иске откажут, – прогнозирует патентный поверенный бюро «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. – Если это исключительно форменная одежда, которая не вводилась в гражданский оборот, могут и удовлетворить».

«Бремя доказывания в споре будет распределяться следующим образом, – комментирует Наталья Демина, юрист «Максима лигал». – Истец должен будет доказать свою заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, а ответчик – доказать факт его использования. При этом следует обратить внимание, что судом будет учитываться не любое использование товарного знака, а лишь совершение действий, непосредственно связанных с введением товара в гражданский оборот, доведением его до потребителя».

В пресс-службе авиакомпании сообщили, что одеждой она не торгует: «Знак используется только на форменной одежде».

Galina Utesheva, FashionUnited

защита товарного знака, одежда и аксессуары, бренд, маркаUniqlo VS UTair
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/uniqlo-vs-utair/2016-09-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052