«Лента Лтд» объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря2015 г.
Основные финансовые показатели за 2015 г.:
·Выручка увеличилась на 30,3% до 252,8 млрд рублей (2014: 194,0млрд рублей) в соответствии с прогнозом Компании;
- Скорректированная EBITDA составила 28,1 млрд рублей, что на 31,4% выше показателя за 2014 г. (21,4 млрд рублей), рентабельность – 11,1% (2014: 11,0%);
- Валовая маржа незначительно снизилась до 22,3% (-0,2 п.п. против 2014 г.) ввиду дополнительных инвестиций в цены во второй половине года;
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сократились до 14,3% от выручки (-0,2 п.п. в сравнении с 2014 г.), благодаря росту операционной эффективности, компенсировавшему увеличение доли арендованных магазинов и связанных с этим расходов на аренду, а также рост амортизационных отчислений;
- Капитальные вложения составили 31,4 млрд рублей, что на 10,7% меньше год-к-году (2014: 35,1 млрд рублей) за счет сокращения инвестиций в земельные участки;
- Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 25,9 млрд рублей по сравнению с 23,5 млрд рублей в 2014 г. (+10,2%), что в основном обусловлено ростом показателя EBITDA;
- Чистые процентные расходы выросли на 36,2% до 9,3 млрд рублей (2014: 6,8 млрд рублей) вследствие увеличения процентных ставок;
- Чистая прибыль выросла на 13,4% и составила 10,3 млрд рублей (2014: 9,1 млрд рублей), рентабельность – 4,1%;
- Чистый долг на 31 декабря 2015 г. составил 53,5 млрд рублей, а показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA – 1.9x.
Основные операционные показатели за 2015 г.:
- В течение 2015 г. открыто 32 гипермаркета и 8 супермаркетов, что существенно выше прогноза Компании по открытию не менее 30 гипермаркетов;
- Общее количество гипермаркетов на 31 декабря 2015 г. составило 140. Общая торговая площадь «Ленты», с учетом 32 действующих супермаркетов, на 31 декабря 2015 г. достигла 882 383 кв.м (+25,8% в сравнении с 31 декабря 2014 г.);
·В октябре 2015 г. «Лента» открыла новый распределительный центр (РЦ) в Екатеринбурге – первый РЦ Компании в Уральском федеральном округе;
- Сопоставимые (LFL) продажи выросли на 9,1% по сравнению с показателем за 2014 г.;
- Средний LFL чек в 2015 г. увеличился на 5,0%;
- LFL трафик в 2015 г. вырос на 3,9%;
- Общее число активных держателей карт лояльности увеличилось на 29% год-к-году и составило 8,4 млн на 31 декабря 2015 г.
Ключевые события 2015 года и после отчетного периода:
- «Лента» привлекла трехлетний необеспеченный кредит от «Росбанка» на сумму 7 млрд рублей по фиксированной ставке;
- С начала 2016 года Компания открыла два гипермаркета (в Грозном и Уфе).
Ян Дюннинг, Генеральный директор «Ленты», прокомментировал:
«Лента» продолжает демонстрировать лучшие на рынке темпы роста выручки и показатели эффективность, несмотря на сложные условия в потребительском секторе и макроэкономике.
По итогам 2015 г. мы третий год подряд стали самым быстрорастущим крупным ритейлером в России. Мы улучшили рентабельность, несмотря на дополнительные инвестиции в цены во второй половине года, направленные на смягчение эффекта от инфляции для наших покупателей и поддержание трафика. Скорректированная EBITDAвыросла более чем на 31%, а рентабельность по EBITDAувеличилась на 0,1 п.п. и составила 11,1%. Демонстрируя высокие темпы роста, мы смогли добиться улучшения условий от поставщиков и стать еще более конкурентоспособными на рынке. Нас особенно радует тот факт, что основной рост рентабельности связан с последовательным улучшением операционной эффективности вследствие оптимизации процессов и дальнейшего развития логистической инфраструктуры. У нас есть потенциал для дальнейших операционных улучшений и увеличения синергии на фоне активного роста бизнеса.
Благодаря росту рентабельности и дополнительным выпускам акций в 2015 г., Компания значительно улучшила свое финансовое положение. Нам удалось существенно оптимизировать сроки погашения долгового портфеля, воспользовавшись снижением ставки MosPrimeи сокращением маржи по долгосрочным кредитным обязательствам. Учитывая устойчивое финансовое положение и высокие показатели операционной деятельности, Компания имеет все необходимое для наращивания темпов развития. Портфель новых магазинов «Ленты» сегодня выглядит как никогда сильно, поэтому мы полностью уверены в своих планах по открытию не менее 40 новых гипермаркетов в 2016 г.».
Развитие сети магазинов и системы логистики
В 2015 г. «Лента» открыла 32 гипермаркета и восемь супермаркетов, увеличив количество гипермаркетов до 140, а супермаркетов – до 32. В отчетном периоде Компания вышла в 11 новых городов и концу года была представлена в 69 российских городах. Общая торговая площадь «Ленты» на 31 декабря 2015 г. составила 882 383 кв. м, что на 25,8% больше, чем на конец 2014 г.
С начала 2016 г. Компания открыла два гипермаркета в Грозном и Уфе, увеличив общее число магазинов до 174, включая 142 гипермаркета в 70 городах и 32 супермаркета в Москве и Санкт-Петербурге. Общая торговая площадь на 18 февраля 2016 г. достигла 891 995 кв. м.
«Лента» продолжает инвестировать значительные средства в развитие логистики. В четвертом квартале 2015 г. Компания открыла новый РЦ в Екатеринбурге, а также начала строительство собственного РЦ для супермаркетов в Московской области. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2016 г. Средний уровень централизации в 2015 г. вырос до 46,1% по сравнению с 39,7% в 2014 г.
Операционные результаты
Совокупный объем продаж «Ленты» в 2015 г. увеличился на 30,3% по сравнению с 2014 г. Положительная динамика была обусловлена ростом продаж в магазинах, открытых в 2015 г., в магазинах, открытых в 2014 г., но еще не успевших войти в панель LFL, а также увеличением сопоставимых продаж на 9,1%. Рост продаж в новых магазинах был обусловлен увеличением темпов открытия магазинов в 2014-2015 гг., в результате чего торговые площади Компании на 31 декабря 2015 г. выросли на 25,8% по сравнению с аналогичным показателем на 31 декабря 2014 г.
В 2015 г. ситуация в макроэкономике и потребительском секторе оставалась сложной: усилилось давление на доходы потребителей, инфляция сохранилась на высоком уровне. Покупатели оставались чувствительными к ценам и промо-акциям, снижая объем покупок и отдавая предпочтение товарам более доступной ценовой категории. Несмотря на более слабый рост общих и сопоставимых продаж во втором полугодии 2015 г., общий объем продаж Компании по итогам года вырос в рамках прогноза.
Финансовые результаты
В 2015 г. «Лента» продемонстрировала отличные результаты, показав лучшую в отрасли динамику роста выручки, а также рост рентабельности по скорректированной EBITDAна 0,1 п.п. до 11,1%. Увеличение рентабельности было достигнуто за счет более выгодных условий от поставщиков, качественного управления издержками и повышения эффективности цепочки поставок. Положительный эффект был частично нивелирован инвестициями в цены, которые были призваны смягчить инфляционный эффект для покупателей «Ленты».
В 2015 г. показатель чистой прибыли увеличился на 13,4% до 10,3 млрд рублей и был главным образом обусловлен ростом EBITDA. Сдерживающее влияние на рост чистой прибыли оказало увеличение процентных расходов и амортизационных отчислений. Показатель рентабельности по чистой прибыли составил 4,1% – негативный эффект от роста процентных расходов был частично компенсирован эффективной ставкой налога на прибыль равной 20,1%, что незначительно ниже стандартного уровня в 22%.
Retail.ru