Ожидания и новые принципы российских брендов
- Самое главное в условиях кризиса – не ухудшать качество продукта в погоне за низкой ценой. Об этом в рамках форума Fashion & Luxury Retail 2015 заявил Борис Остроброд, основатель и президент сети магазинов Sela. Его презентация называлась «Что год грядущий нам готовит». Вот самые яркие цитаты:
- «Мой прогноз – доллар не более 80 руб. Тот, кто может сделать более точный прогноз курса (а конкретно цену на нефть), сегодня уже миллиардер и может больше не работать никогда».
- «Перефразируя слова Чуковского в прогноз 2016 года, «нужно работать так же, как и раньше, только намного эффективнее».
- «Новая философия бизнеса: Если раньше мы боролись за прибыль, то сегодня боремся за место на рынке, чтобы не исчезнуть как вид».
- «Эффективная защита от роста курса – это давно известные всем инструменты: форвард, хедж, факторинг, инвойс от поставщика сразу в рубли».
- «Согласно исследованиям, одежный рынок еще не насыщен в регионах, конкуренция там не так высока, арендные ставки лояльны, поэтому есть, куда и где развиваться».
- «В новом году продолжится%есс дигитализации ритейла, все больше компаний связывают свою стратегию с онлайн-продажами. Чтобы вы ни продавали – дорогие платья или продукцию масс-маркета, в интернете найдется на все свой покупатель».
- «Самое главное – не ухудшать качество продукта в погоне за низкой ценой».
- «Уделяйте больше внимания лояльным покупателям, они помогут вам пережить кризис».
В свою очередь, Сергей Рожнов, вице-президент бренда Glance обозначил новые принципы fashion -ритейла.
- Клиент для нас – друг, сразу после первого посещения он превращается в друга и гостя, – отметил он. «Задача состоит в том, чтобы посещения для клиента стали регулярными и желанными, а для компании желанными и запланированными. Это работа консультанта в салоне».
- Стратегия развития Glance на 2016-2017 гг подразумевает открытие 44 новых салонов бренда, напомнил Рожнов. Запланирован запуск магазинов новых форматов (универмаги и салоны одежды больших размеров Lady Glance). Будет расширяться ассортиментная линейка, благодаря появлению новых продуктов. Кроме того, компания намерена выходить на новые географические территории.
Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», совладелец сети обувных каскетов «Эконика», рассказал о ребрендинге магазинов марки и способах повысить трафик в кризис.
По его словам, сегодня остро необходимы: максимально активная позиция, четкий фокус в позиционировании бренда, инновации в продуктах или услугах, эмоции в атмосфере покупки и изюминки в коммуникациях с клиентом. Необходим новый формат мероприятий (идеи гостеприимства, более персонализированная работа с лояльными клиентами на базе CRM). Также нужно вовлекать клиентов в оценку коллекции на этапе ее создания (инструменты – фокус-группы, опросы в соцсетях).
Сергей Саркисов перечислил причины, почему клиенты уходят и перестают покупать в магазинах сети:
- 1% – умирают
- 3% – уезжают
- 5% – начинают покупать у друзей и знакомых
- 9% – уходят к конкурентам
- 14% – разочаровываются в нашем продукте или сервисе
Недавно компания «Эконика» провела ребрендинг своих магазинов.
Первые результаты таковы:
Москва, на примере 1 салона |
Регионы, на примере 1 салона |
---|---|
Выручка +56% Трафик +26% Конверсия +1% Комплексность +2% Количество чеков +27% Средняя сумма по чеку +26% (в sale) |
Выручка +74% Трафик +6% (в предыдущем сезоне падение составляло 20-25%) Конверсия +38% Комплексность +1% Количество чеков +47% Средняя сумма по чеку +19% (в sale) |
NataliaPopova, Fashionunited