Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
Торговое холодильное оборудование
Оборудование для магазинов
19 марта 2024, 05:00 3187 просмотров

Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»

Рынок торгового оборудования в России за последние годы пережил глубокую трансформацию. На фоне ухода ряда зарубежных игроков и роста цен, обусловленных волатильностью валютных курсов, все больший интерес у ритейлеров вызывают производители из Беларуси. Об этих и других тенденциях рынка беседуем с Михаилом Грибко, директором компании «ФоЭрЭм Системс» (4RM Systems) – белорусского производителя и поставщика оборудования для ритейла.

Компания «ФоЭрЭм Системс» – 4RM Systems – была основана в 2015 году, запуск производства состоялся в 2017 году. Компания производит торговое оборудование: торговые стеллажи, кассовые боксы, кассы самообслуживания. Производственные мощности расположены в свободной экономической зоне «Витебск», в Республике Беларусь, и по площади превышают 25 тыс. кв. м. Продукция поставляется в 12 стран.

4RM Systems работает на рынках России, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана и других стран. Компания поставляет современное торговое оборудование, решающее задачи отраслей Fashion, HoReCa, аптек, АЗС и всех видов ритейла.

Фото: 4RM Systems

– Как вы могли бы охарактеризовать рынок торгового оборудования в России?

– Как довольно разнообразный и динамичный. Российский рынок демонстрирует стабильный рост, и у него хорошие перспективы для дальнейшего развития. Его динамику сегодня определяют несколько ключевых тенденций.

Во-первых, цифровизация и автоматизация процессов: все больше компаний переходят на использование цифровых торговых платформ, касс самообслуживания, развитие автономных магазинов и других современных технологий для оптимизации работы и повышения эффективности.

Во-вторых, увеличение спроса на экологически чистые и энергоэффективные решения: потребители все более ориентированы на экологичность и энергосбережение, поэтому производители торгового оборудования стараются предлагать продукцию, отвечающую этим требованиям.

Также на рынок заметно влияет рост онлайн-торговли: с ее развитием увеличивается спрос на специализированное оборудование для организации складских и логистических процессов, постаматов с ячейками для доставки посылок, а также с охлаждаемыми ячейками для доставки продуктов.

Необходимо отметить и тренд персонализации и создания еще больших удобств для потребителей: компании инвестируют в создание комфортной атмосферы в магазинах, используя современное торговое оборудование для улучшения обслуживания и привлечения клиентов.

И, конечно же, с появлением новых игроков на рынке торгового оборудования усиливается конкуренция, что способствует развитию инноваций и снижению цен.

Изменились ли за последние год-два запросы торговых компаний?

– Безусловно. Тренды автоматизации делают актуальными запросы более сложного оборудования с IT-составляющей: касс самообслуживания, весов с распознаванием товаров и всего, что способствует повышению эффективности работы торговых предприятий. Также на спрос влияют динамика потребительских предпочтений, снижение популярности гипермаркетов и востребованность более мелких форматов или дискаунтеров. Все магазины, независимо от формата, хотят быть особенными, отличаться от конкурентов, и эта тенденция индивидуализации также предопределяет запросы ритейлеров.

– Как сказывается уход с рынка европейских производителей?

– Мне кажется, что это может оказать положительное влияние на рынок. Уход европейских компаний создает пространство для развития российских и белорусских производителей, а также, возможно, стимулирует инвестиции в развитие производств и обучение сотрудников.

Фото: 4RM Systems

Фото: 4RM Systems

– Какую нишу на рынке России занимают белорусские производители торгового оборудования?

– Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке благодаря комбинации качества, доступности и инновационных решений. Они обладают определенными преимуществами, такими как высокий уровень технической оснащенности предприятий, опыт в производстве торгового оборудования и гибкость в реагировании на потребности рынка.

– Как вы себя позиционируете на российском рынке?

– Мы работаем в среднем ценовом сегменте с высоким качеством оборудования. Наше оборудование подходит для всех форматов – от гипермаркетов до магазинов у дома, а также для АЗС и фарминдустрии. Как производитель и поставщик мы предлагаем решения «под ключ», поставляя весь комплекс оборудования: торговые стеллажи, кассовые боксы, кассы самообслуживания, холодильное оборудование, освещение.

Фото: 4RM Systems

Фото: 4RM Systems

– Каковы ключевые конкурентные преимущества белорусских производителей торгового оборудования?

– Прежде всего, это качество, технологии и соответствие запросам рынка. «Сделано в Беларуси» уже давно стало синонимом качества.

Обеспечивать высокое качество помогают внедренные на предприятии технологии. Так, для производства элементов торгового стеллажа у нас используются прокатные технологии и роботизированная сварка, что значительно снижает себестоимость продукции. Порошковое окрашивание производимого оборудования обеспечивает устойчивость покрытия и продлевает срок службы оборудования.

Обработка ДСП, дерева, искусственного камня, пластика, акрила осуществляется на станках с числовым программным управлением, что позволяет выполнять сложные специфические заказы и минимизирует человеческий фактор.

Фото: 4RM Systems

В торговом оборудовании важную роль играют разного рода комплектующие и аксессуары: проволочные решетки, корзины, крючки, проволочные барьеры и т.д. На предприятии находится собственная гальваническая линия, где на изделия и полуфабрикаты наносится цинковое покрытие с хромитной пассивацией.

Наше важное преимущество – отраслевая экспертиза, которая позволяет использовать лучшие практики индустрии торгового оборудования для создания эффективных решений. А отдел R&D ведет непрерывную работу для исследования трендов отрасли и модернизации процесса производства.

Мы отслеживаем тренды на рынках на этапе их зарождения и на их основе предлагаем решения для ритейлеров. Например, у нас сейчас готовится к выходу ряд новинок, связанных с развитием автономных магазинов и искусственным интеллектом.

– Как осуществляется контроль качества?

– В контроле качества на производстве применяется принцип контроля у источника, по которому качество продукции проверяется не только на финальном этапе, но и на всем протяжении производственного процесса, что является обязанностью каждого человека, который вносит свой вклад в производство, – от инженеров по контролю качества до операторов станков. Также по принципу ZQC («ноль дефектов») разработаны дополнительные инструкции по самоконтролю сотрудников.

– Вы предлагаете холодильное оборудование и освещение от других белорусских производителей. Кто входит в пул ваших партнеров?

– Проверенными партнерами по поставке холодильного оборудования является компания ООО «Фреор», по осветительному оборудованию мы сотрудничаем с ООО «Белинтегра». При выборе партнеров мы обращаем внимание на ряд параметров, первые из них – это качество и соответствие продукции требованиям рынка. Далее идет ряд взаимных визитов, изучаем производство, делимся своими наработками. Благодаря партнерской сети мы поставляем весь комплекс оборудования «под ключ», а зная рынок и потребности ритейла – изучаем продуктовый портфель партнера и проектируем готовые решения для различных форматов.

Фото: 4RM Systems

Фото: 4RM Systems

– Как планируется обслуживание и сервис вашего оборудования?

4RM Systems работает на рынках России, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана и других стран. На каждом рынке у нас есть собственное представительство и сеть дилеров. Дилеры сертифицированы, проходят регулярное обучение по продуктам и новинкам 4RM, поэтому также являются и сервисными центрами. В их задачи входит не только монтаж оборудования, но при необходимости и его сервисное обслуживание.

– Как вы будете завоевывать рынок?

– Мы планируем сосредоточиться на разработке новых продуктов с уникальными функциями и возможностями, что поможет выделиться на рынке и привлечь новых клиентов. Также мы стремимся расширить свое присутствие в регионах, заключая партнерские соглашения с дистрибьюторами. Планируем воссоздать дилерскую сеть, разработать партнерские программы, проводить обучение дилеров, оказывать им маркетинговую поддержку. Именно поэтому мы и открыли в России торговый дом 4RM.

Безусловно, будем улучшать качество сервисного обслуживания для своих клиентов, проводить маркетинговые мероприятия для повышения осведомленности о продукции компании, привлечения новых клиентов и укрепления позиций на рынке.

Retail.ru

Логотип 4RM Systems

4RM Systems

4RM Systems, также известная как ООО "ФоЭрЭм Системс", представляет собой белорусскую комп...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»

Рынок торгового оборудования в России за последние годы пережил глубокую трансформацию. На фоне ухода ряда зарубежных игроков и роста цен, обусловленных волатильностью валютных курсов, все больший интерес у ритейлеров вызывают производители из Беларуси. Об этих и других тенденциях рынка беседуем с Михаилом Грибко, директором компании «ФоЭрЭм Системс» (4RM Systems) – белорусского производителя и поставщика оборудования для ритейла.

Компания «ФоЭрЭм Системс» – 4RM Systems – была основана в 2015 году, запуск производства состоялся в 2017 году. Компания производит торговое оборудование: торговые стеллажи, кассовые боксы, кассы самообслуживания. Производственные мощности расположены в свободной экономической зоне «Витебск», в Республике Беларусь, и по площади превышают 25 тыс. кв. м. Продукция поставляется в 12 стран.

4RM Systems работает на рынках России, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана и других стран. Компания поставляет современное торговое оборудование, решающее задачи отраслей Fashion, HoReCa, аптек, АЗС и всех видов ритейла.

Фото: 4RM Systems

– Как вы могли бы охарактеризовать рынок торгового оборудования в России?

– Как довольно разнообразный и динамичный. Российский рынок демонстрирует стабильный рост, и у него хорошие перспективы для дальнейшего развития. Его динамику сегодня определяют несколько ключевых тенденций.

Во-первых, цифровизация и автоматизация процессов: все больше компаний переходят на использование цифровых торговых платформ, касс самообслуживания, развитие автономных магазинов и других современных технологий для оптимизации работы и повышения эффективности.

Во-вторых, увеличение спроса на экологически чистые и энергоэффективные решения: потребители все более ориентированы на экологичность и энергосбережение, поэтому производители торгового оборудования стараются предлагать продукцию, отвечающую этим требованиям.

Также на рынок заметно влияет рост онлайн-торговли: с ее развитием увеличивается спрос на специализированное оборудование для организации складских и логистических процессов, постаматов с ячейками для доставки посылок, а также с охлаждаемыми ячейками для доставки продуктов.

Необходимо отметить и тренд персонализации и создания еще больших удобств для потребителей: компании инвестируют в создание комфортной атмосферы в магазинах, используя современное торговое оборудование для улучшения обслуживания и привлечения клиентов.

И, конечно же, с появлением новых игроков на рынке торгового оборудования усиливается конкуренция, что способствует развитию инноваций и снижению цен.

Изменились ли за последние год-два запросы торговых компаний?

– Безусловно. Тренды автоматизации делают актуальными запросы более сложного оборудования с IT-составляющей: касс самообслуживания, весов с распознаванием товаров и всего, что способствует повышению эффективности работы торговых предприятий. Также на спрос влияют динамика потребительских предпочтений, снижение популярности гипермаркетов и востребованность более мелких форматов или дискаунтеров. Все магазины, независимо от формата, хотят быть особенными, отличаться от конкурентов, и эта тенденция индивидуализации также предопределяет запросы ритейлеров.

– Как сказывается уход с рынка европейских производителей?

– Мне кажется, что это может оказать положительное влияние на рынок. Уход европейских компаний создает пространство для развития российских и белорусских производителей, а также, возможно, стимулирует инвестиции в развитие производств и обучение сотрудников.

Фото: 4RM Systems

Фото: 4RM Systems

– Какую нишу на рынке России занимают белорусские производители торгового оборудования?

– Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке благодаря комбинации качества, доступности и инновационных решений. Они обладают определенными преимуществами, такими как высокий уровень технической оснащенности предприятий, опыт в производстве торгового оборудования и гибкость в реагировании на потребности рынка.

– Как вы себя позиционируете на российском рынке?

– Мы работаем в среднем ценовом сегменте с высоким качеством оборудования. Наше оборудование подходит для всех форматов – от гипермаркетов до магазинов у дома, а также для АЗС и фарминдустрии. Как производитель и поставщик мы предлагаем решения «под ключ», поставляя весь комплекс оборудования: торговые стеллажи, кассовые боксы, кассы самообслуживания, холодильное оборудование, освещение.

Фото: 4RM Systems

Фото: 4RM Systems

– Каковы ключевые конкурентные преимущества белорусских производителей торгового оборудования?

– Прежде всего, это качество, технологии и соответствие запросам рынка. «Сделано в Беларуси» уже давно стало синонимом качества.

Обеспечивать высокое качество помогают внедренные на предприятии технологии. Так, для производства элементов торгового стеллажа у нас используются прокатные технологии и роботизированная сварка, что значительно снижает себестоимость продукции. Порошковое окрашивание производимого оборудования обеспечивает устойчивость покрытия и продлевает срок службы оборудования.

Обработка ДСП, дерева, искусственного камня, пластика, акрила осуществляется на станках с числовым программным управлением, что позволяет выполнять сложные специфические заказы и минимизирует человеческий фактор.

Фото: 4RM Systems

В торговом оборудовании важную роль играют разного рода комплектующие и аксессуары: проволочные решетки, корзины, крючки, проволочные барьеры и т.д. На предприятии находится собственная гальваническая линия, где на изделия и полуфабрикаты наносится цинковое покрытие с хромитной пассивацией.

Наше важное преимущество – отраслевая экспертиза, которая позволяет использовать лучшие практики индустрии торгового оборудования для создания эффективных решений. А отдел R&D ведет непрерывную работу для исследования трендов отрасли и модернизации процесса производства.

Мы отслеживаем тренды на рынках на этапе их зарождения и на их основе предлагаем решения для ритейлеров. Например, у нас сейчас готовится к выходу ряд новинок, связанных с развитием автономных магазинов и искусственным интеллектом.

– Как осуществляется контроль качества?

– В контроле качества на производстве применяется принцип контроля у источника, по которому качество продукции проверяется не только на финальном этапе, но и на всем протяжении производственного процесса, что является обязанностью каждого человека, который вносит свой вклад в производство, – от инженеров по контролю качества до операторов станков. Также по принципу ZQC («ноль дефектов») разработаны дополнительные инструкции по самоконтролю сотрудников.

– Вы предлагаете холодильное оборудование и освещение от других белорусских производителей. Кто входит в пул ваших партнеров?

– Проверенными партнерами по поставке холодильного оборудования является компания ООО «Фреор», по осветительному оборудованию мы сотрудничаем с ООО «Белинтегра». При выборе партнеров мы обращаем внимание на ряд параметров, первые из них – это качество и соответствие продукции требованиям рынка. Далее идет ряд взаимных визитов, изучаем производство, делимся своими наработками. Благодаря партнерской сети мы поставляем весь комплекс оборудования «под ключ», а зная рынок и потребности ритейла – изучаем продуктовый портфель партнера и проектируем готовые решения для различных форматов.

Фото: 4RM Systems

Фото: 4RM Systems

– Как планируется обслуживание и сервис вашего оборудования?

4RM Systems работает на рынках России, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана и других стран. На каждом рынке у нас есть собственное представительство и сеть дилеров. Дилеры сертифицированы, проходят регулярное обучение по продуктам и новинкам 4RM, поэтому также являются и сервисными центрами. В их задачи входит не только монтаж оборудования, но при необходимости и его сервисное обслуживание.

– Как вы будете завоевывать рынок?

– Мы планируем сосредоточиться на разработке новых продуктов с уникальными функциями и возможностями, что поможет выделиться на рынке и привлечь новых клиентов. Также мы стремимся расширить свое присутствие в регионах, заключая партнерские соглашения с дистрибьюторами. Планируем воссоздать дилерскую сеть, разработать партнерские программы, проводить обучение дилеров, оказывать им маркетинговую поддержку. Именно поэтому мы и открыли в России торговый дом 4RM.

Безусловно, будем улучшать качество сервисного обслуживания для своих клиентов, проводить маркетинговые мероприятия для повышения осведомленности о продукции компании, привлечения новых клиентов и укрепления позиций на рынке.

Retail.ru

4RM Systems, ФоЭрЭм Системс, торговое оборудование, стеллажи, кассовые боксы, кассы самообслуживанияМихаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/mikhail-gribko-4rm-systems-belorusskie-proizvoditeli-uspeshno-konkuriruyut-na-rossiyskom-rynke/2024-03-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052