E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
4 апреля 2024, 07:00 4339 просмотров

Ирина Ратина, Russian Retail Show: «Меняясь вместе с отраслью, форум расширяет бизнес-повестку»

Традиционное апрельское мероприятие Retail TECH расширило свою повестку и в 2024 году проходит в новом формате Russian Retail Show. Это будет масштабная демонстрация проектов и решений ритейла, сопровождающаяся разговором о бизнес-моделях, стратегиях и технологиях. Впервые в программу добавлены блоки «Retail цивилизация: межстрановое взаимодействие», «Ритейл: формат, магазин, полка», «Fashion ренессанс», «FMCG Day». Мероприятие может стать источником профессиональной мотивации и дальнейшего движения вперед, считает CEO форума Ирина Ратина.

Фото: Retail TECH

– Начнем с глобального – как изменился ландшафт российского рынка ритейла за прошедший год и как эти изменения повлияли на стратегии и планы игроков?

– В ландшафте российского розничного рынка все большее значение играют маркетплейсы. Это сильная тенденция последних лет. Яркое присутствие маркетплейсов, с одной стороны, влияет на возникновение новых моделей торговли, например, благодаря маркетплейсам набирает силу модель с2с, с другой – стимулирует традиционных офлайн-игроков усиливать омнистратегии и серьезнее относиться к диджитал-составляющей продаж. В целом влияние маркетплейсов позитивно для рынка, потому что дает большое количество пользовательских сценариев.

– Ритейл все еще находится в ситуации стресс-теста или вступил в период стабилизации?

– Я больше двадцати лет работаю в ритейле, и за это время не наблюдала ни одного периода, когда ритейл не находился бы в ситуации стресс-теста. Это бизнес, связанный с цепочками поставок, и эти цепочки всегда нестабильны, поэтому ритейлерам приходится постоянно пересматривать свои планы. Ритейл – высокотранзакционный, очень гибкий и динамичный бизнес даже безотносительно внешних обстоятельств. Работая в таком бизнесе, и управленцы, и сотрудники постоянно находятся в состоянии стресс-теста. И цена ошибки в этом стресс-тесте – снижение эффективности компании, привлекательности ценового предложения. Поэтому стабилизации ритейлу ждать сложно, тем более сейчас, в период нескольких системных кризисов.

– С 2020 года поводился форум Retail TECH, теперь появилось новое название – Russian Retail Show, – с чем связано это изменение?

– С 2024 года наше мероприятие называется Russian Retail Show. Это изменение в наибольшей степени отражает характер мероприятия, потому что мы стали еще больше говорить о бизнес-моделях, стратегиях, прорывных идеях и проектах. На Russian Retail Show будет еще больше открытых диалогов, рассказов лидеров компаний о своем опыте, менторских сессий. Изменяясь вместе с отраслью, традиционный апрельский форум наращивал бизнес-повестку, предлагал дискуссии вокруг ключевых вызовов розничной торговли, собирал ярких спикеров и лучшую программу презентаций и стал по-настоящему значимым событием для индустрии.

Фото: Retail TECH

– По каким принципам разрабатывается деловая программа Russian Retail Show?

– У форума есть общая структура, основу которой составляет ряд ключевых для ритейла функций: HR, логистика, маркетинг, клиентский опыт, лояльность, технологии, инновации, магазины, форматы, коммерческий менеджмент. Такое масштабное покрытие позволяет сделать полное овервью того, что происходит на рынке.

Деловая программа форума включает три специализированных дня. Между ними есть взаимосвязь, но при этом темы выстроены так, что можно посещать каждый день или сессию в отдельности.

В составлении программы придерживаемся собственной стратегии – больше обсуждений, максимальный охват интересных трендовых направлений, оценка и отражение изменений, происходящих на рынке, лучшие кейсы, максимальная практичность того, о чем мы рассказываем.

– Итак, каждый день будет иметь тематическую специализацию, – расскажите, какие это направления?

– Первый день традиционно уделяем стратегиям и тактикам компаний, руководителей, собственников. Подводим итоги, обозначаем планы, обсуждаем новые вызовы и модели. Также в первый день проходит традиционная HR-секция.

В этом году впервые добавили крупную фэшн-секцию. Назвали ее «Fashion ренессанс», потому что отрасль действительно переживает перерождение и возрождение. Очень активировались отечественные фэшн-бренды. В связи с уходом иностранных игроков у них появились новые ниши и площадки. Мы наблюдаем еще один интересный эффект: люди, прежде работавшие в западных компаниях, стали выходить в российские компании, и это дало позитивные результаты, потому что произошло переопыление идеями. В фэшн-сегменте открылись новые возможности, появилось очень много бизнес-историй и бизнес-тем, которые нуждаются в обсуждении. За два года произошла пересборка рынка, и мы бы хотели показать, кто с какими результатами выходит из этой пересборки.

Будет работать большая FMCG-секция «Обзор стратегий и решений брендов на 360˚». Сейчас на рынке происходит невероятный бум российских брендов, которые понимают, что глобальные западные компании с огромными бюджетами уже не играют решающей роли. Меняются бренды в корзине российского покупателя, появляется новая аналитика продаж, при этом многие компании вынуждены быстро с чистого листа выстраивать локальную IT-систему. И конечно, здесь много о чем можно поговорить. Изменения, произошедшие на рынке FMCG за последние два года, наверное, сопоставимы с последними двадцатью годами.

Второй день традиционно посвящен маркетингу, клиентскому опыту, IT-инновациям, работе с большими данными. В этом году появилась новая ключевая секция «Формат, магазин, полка», где будут обсуждаться CVP торговой сети, эффективные форматы, лучшие концепции. Во второй день пройдут сессии маркетинга и клиентского опыта, большая сессия «ИТ в ритейле» и все специальные IT-секции. А вечером состоится торжественный прием и вручение статуэтки «За вклад в развитие ритейла в России».

Третий день посвящен эффективности розничных компаний. Здесь мы будем обсуждать экосистемы, платформы, маркетплейсы, коммерческий менеджмент, логистику и управление цепочками поставок. Это ключевые потоки, связанные между собой, потому что ритейл – и офлайн и e-commerce – дает очень много драйверов развитию логистики, а логистика является для ритейлеров ключевым преимуществом. Остро стоят задачи клиентского и коммерческого менеджмента, потому что компании должны сейчас очень четко разводить процессы в традиционном ритейле и в e-commerce-канале.

В этот день пройдет очень важный трек про СТМ . Собственные торговые марки являются большим драйвером продаж, поэтому мы всегда выносим их на обсуждение.

На этот день мы поставили новую сессию «Retail-цивилизация» – об обмене опытом с иностранными компаниями. А вечером состоится премия и вручение наград за лучший СТМ .

Фото: Retail TECH

– Расскажите о новой сессии «Retail-цивилизация». Как появился этот контент в программе?

– За прошедший год мы запустили направление международного обмена опытом, и для начала выбрали несколько стран, в частности, Бразилию и Китай. Наши поездки показали, что обмен опытом необходим в первую очередь для того, чтобы коллеги могли по-новому взглянуть на то, что происходит у них в компаниях. Когда человек смотрит на процессы аналогичной отрасли, но в совершенно другом социуме, с другими правилами, системами, моделями, подходами к оценке клиента, он получает гораздо больше профессиональных рефлексий на тему того, как развиваться дальше. Хотим в рамках нашей программы рассказать, как в разных странах создаются картины ритейла и какие там есть тенденции.

– Как на мероприятиях Russian Retail Show будет раскрываться тема ИТ-технологий и инноваций?

– Традиционно тему IT-технологий раскрываем очень широко. В течение второго дня форума пройдет большая сессия «ИТ в ритейле», в рамках которой будут обсуждаться перспективы импортозамещения в отрасли, меры господдержки этого процесса, опыт внедрения российских технологических платформ, новые программные продукты для розничных компаний.

В программе есть большой блок работы с данными, где будут обсуждаться data-стратегии и практическое применение технологий работы с данными в бизнес-процессах.

В этом году добавили несколько специальных блоков – про искусственный интеллект, ИТ-разработку в ритейле и CPO (chief product officer) – новой роли, которая сейчас формируется на грани бизнеса и IT. CPO – это специалисты, переосмысливающие продукт компании и помогающие сформулировать новые предложения для клиентов.

– Есть ли направления, которые вы удалили из традиционной программы?

– В этом году мы не стали продолжать тему фудтеха, потому что фудтех стал узкоспециализированной, узкопрофессиональной нишей. И там уже, наверное, интересно разговаривать не на уровне процесса или продукта, а, условно, на уровне молекулы и ее влияния на клеточный обмен. Здесь нужно быть очень сильно вовлеченным в контент.

Фото: Retail TECH

– Как вы подбираете спикеров форума? И насколько охотно спикеры откликаются на приглашение рассказать о своем опыте?

– Подбор спикеров – это наше ноу-хау. Конечно, мы много взаимодействуем с крупными брендами и их руководителями, наблюдаем за их проектами. В течение года отслеживаем большое количество публикаций, в том числе нашего генерального информационного партнера Retail.ru, и присматриваемся к интересным внедрениям и спикерам. Есть также входящий поток, когда нам предлагают ярких спикеров, и среди них попадаются настоящие звезды, с которыми очень приятно работать.

В целом, наша команда очень сбалансированно подбирает спикеров. Смотрим, сколько у представителей региональных, а сколько – федеральных брендов, классического ритейла и e-commerce ритейла, какие сегменты представлены, каких недостает.

Откликаются все очень охотно. Это связано с тем, что Russian Retail Show – мероприятие практически мирового уровня, и я как человек, много бывавший на выставках и конференциях, могу сказать, что качество контента, который дают наши спикеры, несопоставимо выше контента, который можно услышать на многих зарубежных конференциях. Это прорывные решения, прорывной подход к бизнесу, высочайшие стандарты проектного менеджмента, все подается очень системно, четко и конкретно.

– На ваших мероприятиях лидеры рынка делятся собственным видением развития отрасли. Выделяете ли вы «видение» как компетенцию?

– Я не считаю видение компетенцией. Если бы видение было компетенцией, ему можно было бы научить. Видение – это переход на определенный уровень мышления. В ритейле много людей, обладающих видением, это руководители крупных компаний и команд, системно развивающие отрасль, понимающие, как меняются запросы общества, что будет нужно социуму через несколько лет, а иногда это – десятки лет. Такие люди особенно ценны, они у нас есть, и я вижу, что их ценят в компаниях.

– Значимая часть форума – выставка компаний. Какие интересные решения для ритейла будут представлены на выставке в этот раз?

– Выставка сохранила название Retail TECH, потому что она максимально технологична. На выставке представлено разнообразное оборудование для ритейла, присутствуют практически все ключевые поставщики. Причем большое количество брендов стоит на эксклюзиве, то есть они никуда больше не идут, а выбирают нас.

В этом году выставка качественно улучшится. Естественно, здесь будет практически все технологическое торговое оборудование, позволяющее делать магазины и бэк-офис более удобными. Это кассы, мобильные устройства для складов и магазинов, цифровые экраны, а также технологические инфраструктурные решения. Будут представлены серверы, которые уже производятся в России. В прошлом году мы ставили несколько брендов серверного оборудования, и по итогам работы выставки были заключены сделки на поставку.

Будут представлены ключевые технологические платформы, облачные решения от широкого круга поставщиков, телеком-системы, а также специализированные продукты для ритейла, например, системы управления лояльностью.

Многие стенды похожи на лаунжи, где можно изучить бизнес-решения, посмотреть, как делается прогнозирование спроса или как работают программы на основе искусственного интеллекта, и так далее. Призываем обязательно посетить нашу выставку, потому что на ней представлен широкий диапазон отраслевых решений.

– Как будет проходить премия Russian Retail Show, какие компании номинированы на премию?

– Премия ежегодно вручается за вклад компании в развитие и трансформацию отрасли. В этом году будет около 50 номинантов. Это компании, которые были наиболее заметны на горизонте российской торговли, меняли правила на рынке, формировали новые идеи, давали потребителям новые возможности и меняли или расширяли свой бизнес.

Фото: Retail TECH– Каковы ваши ожидания от первого Russian Retail Show?

– Мы бы хотели, чтобы участники Russian Retail Show нашли для себя источники профессиональной мотивации, развития и дальнейшего движения вперед. Как организаторы стремимся к тому, чтобы все прошло качественно, интересно, было больше участников из разных регионов России и из-за рубежа.

Конечно, нам важно, чтобы все прошло в безопасном режиме и людям было комфортно. Много работаем над этими вопросами и хотели бы сказать, что, бесспорно, проведение больших мероприятий сейчас – это огромный вызов, но без них нельзя, потому что то качество общения, которое достигается в офлайне, качество взаимодействия, полученных знаний, обмена опытом, энергией, которые происходят при личных встречах, уникально.

Все наши форумы проходили в непростых ситуациях, их сложно было организовывать в силу разных причин, но того эффекта, который мы получаем, когда видим сияющие лица участников, наблюдаем, как люди профессионально растут, мы надеемся достигнуть и в этот раз. Поэтому приходите на Russian Retail Show, и давайте вместе создавать будущее и развивать нашу отрасль.

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан в преддверии мероприятия Russian Retail Show и Выставка Retail TECH 2024

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ирина Ратина, Russian Retail Show: «Меняясь вместе с отраслью, форум расширяет бизнес-повестку»

Традиционное апрельское мероприятие Retail TECH расширило свою повестку и в 2024 году проходит в новом формате Russian Retail Show. Это будет масштабная демонстрация проектов и решений ритейла, сопровождающаяся разговором о бизнес-моделях, стратегиях и технологиях. Впервые в программу добавлены блоки «Retail цивилизация: межстрановое взаимодействие», «Ритейл: формат, магазин, полка», «Fashion ренессанс», «FMCG Day». Мероприятие может стать источником профессиональной мотивации и дальнейшего движения вперед, считает CEO форума Ирина Ратина.

Фото: Retail TECH

– Начнем с глобального – как изменился ландшафт российского рынка ритейла за прошедший год и как эти изменения повлияли на стратегии и планы игроков?

– В ландшафте российского розничного рынка все большее значение играют маркетплейсы. Это сильная тенденция последних лет. Яркое присутствие маркетплейсов, с одной стороны, влияет на возникновение новых моделей торговли, например, благодаря маркетплейсам набирает силу модель с2с, с другой – стимулирует традиционных офлайн-игроков усиливать омнистратегии и серьезнее относиться к диджитал-составляющей продаж. В целом влияние маркетплейсов позитивно для рынка, потому что дает большое количество пользовательских сценариев.

– Ритейл все еще находится в ситуации стресс-теста или вступил в период стабилизации?

– Я больше двадцати лет работаю в ритейле, и за это время не наблюдала ни одного периода, когда ритейл не находился бы в ситуации стресс-теста. Это бизнес, связанный с цепочками поставок, и эти цепочки всегда нестабильны, поэтому ритейлерам приходится постоянно пересматривать свои планы. Ритейл – высокотранзакционный, очень гибкий и динамичный бизнес даже безотносительно внешних обстоятельств. Работая в таком бизнесе, и управленцы, и сотрудники постоянно находятся в состоянии стресс-теста. И цена ошибки в этом стресс-тесте – снижение эффективности компании, привлекательности ценового предложения. Поэтому стабилизации ритейлу ждать сложно, тем более сейчас, в период нескольких системных кризисов.

– С 2020 года поводился форум Retail TECH, теперь появилось новое название – Russian Retail Show, – с чем связано это изменение?

– С 2024 года наше мероприятие называется Russian Retail Show. Это изменение в наибольшей степени отражает характер мероприятия, потому что мы стали еще больше говорить о бизнес-моделях, стратегиях, прорывных идеях и проектах. На Russian Retail Show будет еще больше открытых диалогов, рассказов лидеров компаний о своем опыте, менторских сессий. Изменяясь вместе с отраслью, традиционный апрельский форум наращивал бизнес-повестку, предлагал дискуссии вокруг ключевых вызовов розничной торговли, собирал ярких спикеров и лучшую программу презентаций и стал по-настоящему значимым событием для индустрии.

Фото: Retail TECH

– По каким принципам разрабатывается деловая программа Russian Retail Show?

– У форума есть общая структура, основу которой составляет ряд ключевых для ритейла функций: HR, логистика, маркетинг, клиентский опыт, лояльность, технологии, инновации, магазины, форматы, коммерческий менеджмент. Такое масштабное покрытие позволяет сделать полное овервью того, что происходит на рынке.

Деловая программа форума включает три специализированных дня. Между ними есть взаимосвязь, но при этом темы выстроены так, что можно посещать каждый день или сессию в отдельности.

В составлении программы придерживаемся собственной стратегии – больше обсуждений, максимальный охват интересных трендовых направлений, оценка и отражение изменений, происходящих на рынке, лучшие кейсы, максимальная практичность того, о чем мы рассказываем.

– Итак, каждый день будет иметь тематическую специализацию, – расскажите, какие это направления?

– Первый день традиционно уделяем стратегиям и тактикам компаний, руководителей, собственников. Подводим итоги, обозначаем планы, обсуждаем новые вызовы и модели. Также в первый день проходит традиционная HR-секция.

В этом году впервые добавили крупную фэшн-секцию. Назвали ее «Fashion ренессанс», потому что отрасль действительно переживает перерождение и возрождение. Очень активировались отечественные фэшн-бренды. В связи с уходом иностранных игроков у них появились новые ниши и площадки. Мы наблюдаем еще один интересный эффект: люди, прежде работавшие в западных компаниях, стали выходить в российские компании, и это дало позитивные результаты, потому что произошло переопыление идеями. В фэшн-сегменте открылись новые возможности, появилось очень много бизнес-историй и бизнес-тем, которые нуждаются в обсуждении. За два года произошла пересборка рынка, и мы бы хотели показать, кто с какими результатами выходит из этой пересборки.

Будет работать большая FMCG-секция «Обзор стратегий и решений брендов на 360˚». Сейчас на рынке происходит невероятный бум российских брендов, которые понимают, что глобальные западные компании с огромными бюджетами уже не играют решающей роли. Меняются бренды в корзине российского покупателя, появляется новая аналитика продаж, при этом многие компании вынуждены быстро с чистого листа выстраивать локальную IT-систему. И конечно, здесь много о чем можно поговорить. Изменения, произошедшие на рынке FMCG за последние два года, наверное, сопоставимы с последними двадцатью годами.

Второй день традиционно посвящен маркетингу, клиентскому опыту, IT-инновациям, работе с большими данными. В этом году появилась новая ключевая секция «Формат, магазин, полка», где будут обсуждаться CVP торговой сети, эффективные форматы, лучшие концепции. Во второй день пройдут сессии маркетинга и клиентского опыта, большая сессия «ИТ в ритейле» и все специальные IT-секции. А вечером состоится торжественный прием и вручение статуэтки «За вклад в развитие ритейла в России».

Третий день посвящен эффективности розничных компаний. Здесь мы будем обсуждать экосистемы, платформы, маркетплейсы, коммерческий менеджмент, логистику и управление цепочками поставок. Это ключевые потоки, связанные между собой, потому что ритейл – и офлайн и e-commerce – дает очень много драйверов развитию логистики, а логистика является для ритейлеров ключевым преимуществом. Остро стоят задачи клиентского и коммерческого менеджмента, потому что компании должны сейчас очень четко разводить процессы в традиционном ритейле и в e-commerce-канале.

В этот день пройдет очень важный трек про СТМ . Собственные торговые марки являются большим драйвером продаж, поэтому мы всегда выносим их на обсуждение.

На этот день мы поставили новую сессию «Retail-цивилизация» – об обмене опытом с иностранными компаниями. А вечером состоится премия и вручение наград за лучший СТМ .

Фото: Retail TECH

– Расскажите о новой сессии «Retail-цивилизация». Как появился этот контент в программе?

– За прошедший год мы запустили направление международного обмена опытом, и для начала выбрали несколько стран, в частности, Бразилию и Китай. Наши поездки показали, что обмен опытом необходим в первую очередь для того, чтобы коллеги могли по-новому взглянуть на то, что происходит у них в компаниях. Когда человек смотрит на процессы аналогичной отрасли, но в совершенно другом социуме, с другими правилами, системами, моделями, подходами к оценке клиента, он получает гораздо больше профессиональных рефлексий на тему того, как развиваться дальше. Хотим в рамках нашей программы рассказать, как в разных странах создаются картины ритейла и какие там есть тенденции.

– Как на мероприятиях Russian Retail Show будет раскрываться тема ИТ-технологий и инноваций?

– Традиционно тему IT-технологий раскрываем очень широко. В течение второго дня форума пройдет большая сессия «ИТ в ритейле», в рамках которой будут обсуждаться перспективы импортозамещения в отрасли, меры господдержки этого процесса, опыт внедрения российских технологических платформ, новые программные продукты для розничных компаний.

В программе есть большой блок работы с данными, где будут обсуждаться data-стратегии и практическое применение технологий работы с данными в бизнес-процессах.

В этом году добавили несколько специальных блоков – про искусственный интеллект, ИТ-разработку в ритейле и CPO (chief product officer) – новой роли, которая сейчас формируется на грани бизнеса и IT. CPO – это специалисты, переосмысливающие продукт компании и помогающие сформулировать новые предложения для клиентов.

– Есть ли направления, которые вы удалили из традиционной программы?

– В этом году мы не стали продолжать тему фудтеха, потому что фудтех стал узкоспециализированной, узкопрофессиональной нишей. И там уже, наверное, интересно разговаривать не на уровне процесса или продукта, а, условно, на уровне молекулы и ее влияния на клеточный обмен. Здесь нужно быть очень сильно вовлеченным в контент.

Фото: Retail TECH

– Как вы подбираете спикеров форума? И насколько охотно спикеры откликаются на приглашение рассказать о своем опыте?

– Подбор спикеров – это наше ноу-хау. Конечно, мы много взаимодействуем с крупными брендами и их руководителями, наблюдаем за их проектами. В течение года отслеживаем большое количество публикаций, в том числе нашего генерального информационного партнера Retail.ru, и присматриваемся к интересным внедрениям и спикерам. Есть также входящий поток, когда нам предлагают ярких спикеров, и среди них попадаются настоящие звезды, с которыми очень приятно работать.

В целом, наша команда очень сбалансированно подбирает спикеров. Смотрим, сколько у представителей региональных, а сколько – федеральных брендов, классического ритейла и e-commerce ритейла, какие сегменты представлены, каких недостает.

Откликаются все очень охотно. Это связано с тем, что Russian Retail Show – мероприятие практически мирового уровня, и я как человек, много бывавший на выставках и конференциях, могу сказать, что качество контента, который дают наши спикеры, несопоставимо выше контента, который можно услышать на многих зарубежных конференциях. Это прорывные решения, прорывной подход к бизнесу, высочайшие стандарты проектного менеджмента, все подается очень системно, четко и конкретно.

– На ваших мероприятиях лидеры рынка делятся собственным видением развития отрасли. Выделяете ли вы «видение» как компетенцию?

– Я не считаю видение компетенцией. Если бы видение было компетенцией, ему можно было бы научить. Видение – это переход на определенный уровень мышления. В ритейле много людей, обладающих видением, это руководители крупных компаний и команд, системно развивающие отрасль, понимающие, как меняются запросы общества, что будет нужно социуму через несколько лет, а иногда это – десятки лет. Такие люди особенно ценны, они у нас есть, и я вижу, что их ценят в компаниях.

– Значимая часть форума – выставка компаний. Какие интересные решения для ритейла будут представлены на выставке в этот раз?

– Выставка сохранила название Retail TECH, потому что она максимально технологична. На выставке представлено разнообразное оборудование для ритейла, присутствуют практически все ключевые поставщики. Причем большое количество брендов стоит на эксклюзиве, то есть они никуда больше не идут, а выбирают нас.

В этом году выставка качественно улучшится. Естественно, здесь будет практически все технологическое торговое оборудование, позволяющее делать магазины и бэк-офис более удобными. Это кассы, мобильные устройства для складов и магазинов, цифровые экраны, а также технологические инфраструктурные решения. Будут представлены серверы, которые уже производятся в России. В прошлом году мы ставили несколько брендов серверного оборудования, и по итогам работы выставки были заключены сделки на поставку.

Будут представлены ключевые технологические платформы, облачные решения от широкого круга поставщиков, телеком-системы, а также специализированные продукты для ритейла, например, системы управления лояльностью.

Многие стенды похожи на лаунжи, где можно изучить бизнес-решения, посмотреть, как делается прогнозирование спроса или как работают программы на основе искусственного интеллекта, и так далее. Призываем обязательно посетить нашу выставку, потому что на ней представлен широкий диапазон отраслевых решений.

– Как будет проходить премия Russian Retail Show, какие компании номинированы на премию?

– Премия ежегодно вручается за вклад компании в развитие и трансформацию отрасли. В этом году будет около 50 номинантов. Это компании, которые были наиболее заметны на горизонте российской торговли, меняли правила на рынке, формировали новые идеи, давали потребителям новые возможности и меняли или расширяли свой бизнес.

Фото: Retail TECH– Каковы ваши ожидания от первого Russian Retail Show?

– Мы бы хотели, чтобы участники Russian Retail Show нашли для себя источники профессиональной мотивации, развития и дальнейшего движения вперед. Как организаторы стремимся к тому, чтобы все прошло качественно, интересно, было больше участников из разных регионов России и из-за рубежа.

Конечно, нам важно, чтобы все прошло в безопасном режиме и людям было комфортно. Много работаем над этими вопросами и хотели бы сказать, что, бесспорно, проведение больших мероприятий сейчас – это огромный вызов, но без них нельзя, потому что то качество общения, которое достигается в офлайне, качество взаимодействия, полученных знаний, обмена опытом, энергией, которые происходят при личных встречах, уникально.

Все наши форумы проходили в непростых ситуациях, их сложно было организовывать в силу разных причин, но того эффекта, который мы получаем, когда видим сияющие лица участников, наблюдаем, как люди профессионально растут, мы надеемся достигнуть и в этот раз. Поэтому приходите на Russian Retail Show, и давайте вместе создавать будущее и развивать нашу отрасль.

Валерия Миронова, Retail.ru

Russian Retail Show, retail tech, Ратина, ит-технологииИрина Ратина, Russian Retail Show: «Меняясь вместе с отраслью, форум расширяет бизнес-повестку»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/irina-ratina-russian-retail-show-menyayas-vmeste-s-otraslyu-forum-rasshiryaet-biznes-povestku/2024-04-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052