Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
28 апреля 2015, 01:00 10309 просмотров

«В сетях появился товар, который раньше на полку бы не пустили»

Как изменился покупатель? Как увеличить трафик и поднять продажи? Что делать поставщикам при росте дебиторской задолженности? На эти и другие вопросы Retail.ru ответили руководитель отдела закупок продовольственных товаров длительного срока хранения компании «Зельгрос» Светлана Колядина и руководитель отдела закупок продовольственных товаров с коротким сроком годности компании «Зельгрос» Андрей Игнатов.

Справка:
Selgros Cash&Carry – международная сеть торговых центров, принадлежащая швейцарскому холдингу transGourmet. Магазины Selgros Cash&Carry работают в Германии (43 магазина), Польше (16 магазинов), Румынии (19 магазинов) и России (8 магазинов). Торговые центры имеют площадь до 10 тыс. кв.м., ассортимент – более 20 тыс. наименований продовольственного, и приблизительно столько же наименований непродовольственных ассортимента.

Расскажите о планах развития сети.

Светлана Колядина:

В России на сегодняшний день открыто 8 торговых центров – четыре в Москве и области и еще четыре – в Ростове-на-Дону, Казани, Рязани, Волгограде. Сейчас рассматриваем еще несколько площадок под строительство – ближайшие открытия будут в Перми и Подмосковье – в конце 2015 – начале 2016 года.

Как сегодняшняя ситуация отразилась на продажах сети?

Андрей Игнатов:

Изменились покупательские предпочтения. Большинство покупателей перешли в более низкий ценовой сегмент и начали покупать более дешевые продукты – яркий пример – смещение спроса в сторону курицы вместо мяса. У многих сетей появился ассортимент, который раньше и на полку бы не пустили ввиду сравнительно низкого качества – из размороженного сырья, появилось больше сырных продуктов, большое количество замороженного мяса,

Что должны делать поставщики при сильном подорожании товара?

Светлана Колядина:

Многие поставщики не сразу подняли цены, а в несколько этапов. Если это были импортные товары – то цены не поднимались так быстро, как курсы валют. Сейчас некоторые производители стали снижать цены – например поставщики круп в апреле объявили о снижении на 8-9 %. Сейчас курсы валют падают, и поставщики понимают, что надо поднимать спрос, который значительно уменьшился в марте. Мы повышаем рекламную активность и призываем к этому поставщиков, так как видим отдачу от рекламы.

В России у вас есть СТМ?

В России нет, но в Европе у transGourmet (холдинга, к которому принадлежит сеть) – есть. Сейчас из-за курсовой разницы цены на импортные товары не будут интересны российскому покупателю. Поэтому в ближайшие два-три года мы планируем начать производить СТМ в России.

Куда уходят клиенты?

Андрей Игнатов:

Клиент стал очень чувствительным к цене. Мы видим, как покупатели ходят по ТЦ с каталогами от разных магазинов – они сравнивают цены и идут туда, где аналогичный товар стоит дешевле.

Стали меньше покупать?

Наблюдается снижение спроса на товар высокого ценового диапазона. Люди отказываются от деликатесов, семги, дорогой рыбы, фруктов. Но стали больше покупать фруктов и овощей, таких как свекла, картошка, морковь.

Сегодня встать на полку не проблема – так говорят поставщики. Это правда?

Светлана Колядина:

У нас 40 тыс. артикулов, но мы не ощущаем дефицита продукции, поскольку наши поставщики стараются найти замену своему товару. Например, огурцы из Европы заменяют краснодарскими.

Сегодня у многих поставщиков очень большая проблема – это задолженность сетей. Ритейлеры имеют большую дебиторку по отношению к поставщикам, а поставщики задыхаются от недостатка средств. На рынке ходят слухи, что сети задерживают оплату специально. Что вы об этом думаете?

Андрей Игнатов:

Политика сетей по оплате не изменилась. У каждой сети процедура оплаты регламентирована и требует вовлечения большого количества людей. Другое дело, что поставщики зачастую не вполне внимательно подходят к заполнению документов на оплату. Вот, например: у нас один из поставщиков не работал с дебиторкой, долг рос. А потом он решил прекратить к нам поставки. Мы начали разбираться, и оказалось, что по 67 поставкам не были предоставлены счета-фактуры, а еще в более чем 20 документах поставщик в одностороннем порядке поменял цены. Естественно, те документы, которые он предоставил, не соответствуют условиям договора. Как результат – у поставщика огромная дебиторка. При этом сеть не возражает оплатить в срок, но она не может это сделать. Сейчас для удобства поставщиков мы ввели электронное уведомление о некорректно оформленных документах.

Как поставщик должен предложить свой товар, чтобы заинтересовать сеть, как сеть работает над увеличением товарооборота, борется за покупателя и зачем увеличивает рекламу? Полную версию интервью смотрите в разделе ВИДЕО.

 

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«В сетях появился товар, который раньше на полку бы не пустили»

Как изменился покупатель? Как увеличить трафик и поднять продажи? Что делать поставщикам при росте дебиторской задолженности? На эти и другие вопросы Retail.ru ответили руководитель отдела закупок продовольственных товаров длительного срока хранения компании «Зельгрос» Светлана Колядина и руководитель отдела закупок продовольственных товаров с коротким сроком годности компании «Зельгрос» Андрей Игнатов.

Справка:
Selgros Cash&Carry – международная сеть торговых центров, принадлежащая швейцарскому холдингу transGourmet. Магазины Selgros Cash&Carry работают в Германии (43 магазина), Польше (16 магазинов), Румынии (19 магазинов) и России (8 магазинов). Торговые центры имеют площадь до 10 тыс. кв.м., ассортимент – более 20 тыс. наименований продовольственного, и приблизительно столько же наименований непродовольственных ассортимента.

Расскажите о планах развития сети.

Светлана Колядина:

В России на сегодняшний день открыто 8 торговых центров – четыре в Москве и области и еще четыре – в Ростове-на-Дону, Казани, Рязани, Волгограде. Сейчас рассматриваем еще несколько площадок под строительство – ближайшие открытия будут в Перми и Подмосковье – в конце 2015 – начале 2016 года.

Как сегодняшняя ситуация отразилась на продажах сети?

Андрей Игнатов:

Изменились покупательские предпочтения. Большинство покупателей перешли в более низкий ценовой сегмент и начали покупать более дешевые продукты – яркий пример – смещение спроса в сторону курицы вместо мяса. У многих сетей появился ассортимент, который раньше и на полку бы не пустили ввиду сравнительно низкого качества – из размороженного сырья, появилось больше сырных продуктов, большое количество замороженного мяса,

Что должны делать поставщики при сильном подорожании товара?

Светлана Колядина:

Многие поставщики не сразу подняли цены, а в несколько этапов. Если это были импортные товары – то цены не поднимались так быстро, как курсы валют. Сейчас некоторые производители стали снижать цены – например поставщики круп в апреле объявили о снижении на 8-9 %. Сейчас курсы валют падают, и поставщики понимают, что надо поднимать спрос, который значительно уменьшился в марте. Мы повышаем рекламную активность и призываем к этому поставщиков, так как видим отдачу от рекламы.

В России у вас есть СТМ?

В России нет, но в Европе у transGourmet (холдинга, к которому принадлежит сеть) – есть. Сейчас из-за курсовой разницы цены на импортные товары не будут интересны российскому покупателю. Поэтому в ближайшие два-три года мы планируем начать производить СТМ в России.

Куда уходят клиенты?

Андрей Игнатов:

Клиент стал очень чувствительным к цене. Мы видим, как покупатели ходят по ТЦ с каталогами от разных магазинов – они сравнивают цены и идут туда, где аналогичный товар стоит дешевле.

Стали меньше покупать?

Наблюдается снижение спроса на товар высокого ценового диапазона. Люди отказываются от деликатесов, семги, дорогой рыбы, фруктов. Но стали больше покупать фруктов и овощей, таких как свекла, картошка, морковь.

Сегодня встать на полку не проблема – так говорят поставщики. Это правда?

Светлана Колядина:

У нас 40 тыс. артикулов, но мы не ощущаем дефицита продукции, поскольку наши поставщики стараются найти замену своему товару. Например, огурцы из Европы заменяют краснодарскими.

Сегодня у многих поставщиков очень большая проблема – это задолженность сетей. Ритейлеры имеют большую дебиторку по отношению к поставщикам, а поставщики задыхаются от недостатка средств. На рынке ходят слухи, что сети задерживают оплату специально. Что вы об этом думаете?

Андрей Игнатов:

Политика сетей по оплате не изменилась. У каждой сети процедура оплаты регламентирована и требует вовлечения большого количества людей. Другое дело, что поставщики зачастую не вполне внимательно подходят к заполнению документов на оплату. Вот, например: у нас один из поставщиков не работал с дебиторкой, долг рос. А потом он решил прекратить к нам поставки. Мы начали разбираться, и оказалось, что по 67 поставкам не были предоставлены счета-фактуры, а еще в более чем 20 документах поставщик в одностороннем порядке поменял цены. Естественно, те документы, которые он предоставил, не соответствуют условиям договора. Как результат – у поставщика огромная дебиторка. При этом сеть не возражает оплатить в срок, но она не может это сделать. Сейчас для удобства поставщиков мы ввели электронное уведомление о некорректно оформленных документах.

Как поставщик должен предложить свой товар, чтобы заинтересовать сеть, как сеть работает над увеличением товарооборота, борется за покупателя и зачем увеличивает рекламу? Полную версию интервью смотрите в разделе ВИДЕО.

 

зельгросс, закупки, продажи, фреш«В сетях появился товар, который раньше на полку бы не пустили»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/v-setyakh-poyavilsya-tovar-kotoryy-ranshe-na-polku-by-ne-pustili/2020-02-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052