Крупные мировые ритейлеры
Марка. Бренд
13 июля 2016, 09:30 7052 просмотра

Nielsen: продажи СТМ выросли за год на 27% в денежном выражении

В России продажи собственных торговых марок ритейлеров (СТМ) выросли за последний год на 11% в натуральном выражении и на 27% — в денежном. На дискаунтеры приходится 60% продаж частных марок, там их доля более чем в два раза выше, чем в среднем на российском рынке, и продолжает расти. СТМ в категориях алкогольные напитки (67%) и средства по уходу за ребенком (29%) лидируют по темпам роста продаж в натуральном выражении

Продажи частных марок на российском рынке растут высокими темпами, за последний год (апрель 2015 г. — март 2016 г.) увеличившись на 11% в натуральном выражении и на 27% — в денежном, следует из данных ритейл-аудита Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают.

СТМ

По данным за март 2016 года, доля частных марок на рынке России составила 8% в натуральном выражении и 5% — в денежном, прибавив по 1 процентному пункту (п.п.) к значениям прошлого года. 

«Ожидания роста доли частных марок сетей на рынке России оправдывают себя: СТМ занимают все больший вес в корзинах потребителей.  Россияне продолжают охотно искать низкие цены и выгодные предложения, а ритейлеры, в свою очередь, расширяют ассортимент СТМ , предлагают продукцию в разных ценовых сегментах и уделяют значительное внимание информированию покупателей о данных товарах. Все это позволяет сделать вывод: частные марки с нами надолго, и в перспективе их доля на рынке продолжит расти», — комментирует Дмитрий Швецов, директор по работе с розничными сетями, Nielsen Россия.

Частная территория

Среди регионов России лидером по обороту СТМ остается Центральный федеральный округ, в котором продается 40% объема всех частных марок в денежном выражении, и их доля в продажах на FMCG-рынке данного региона составляет 5,4% (по данным на март 2016 года). Доля Приволжского ФО в продажах СТМ России составляет 17%, а доля частных марок здесь приросла на 0,3 п.п. к прошлому году и теперь равняется 4,6%. В Северо-Западном ФО реализуется 12% всех СТМ , доля их продаж в общем объеме FMCG региона составляет 4,4%. Частные марки Южного ФО потеряли за последний год в доле 0,5 п.п., заняв позицию в 5%. Сегодня в Южном ФО продается 11% всех частных марок.

Что касается наиболее успешных каналов для продаж СТМ , то в России в этом отношении уверенно лидируют дискаунтеры, обеспечивающие 60% продаж всех частных марок (по данным за март 2016 года). Стоит отметить, что здесь доля СТМ более чем в два раза выше средней доли частных марок на рынке в целом: в продовольственных категориях она составляет 12% в денежном выражении, в непродовольственных — 13%. 

Категории роста СТМ

В продовольственных категориях частных марок около 60% продаж приходится на базовые упакованные продукты питания (23% в денежном выражении), традиционную молочную продукцию (18,5%) и кондитерские изделия (17%). Самые высокие темпы роста в натуральном выражении за последний год среди продовольственных категорий СТМ показали алкогольные напитки (+67%) и группа чая и кофе (+21%). Внутри группы упакованных продуктов питания категорией, продемонстрировавшей наибольшее увеличение, стали требующие приготовления каши, которые прибавили за последний год 36% в натуральном выражении; за ними следуют аджика и хрен (+33%), горчица (+32%) и специи и приправы (+29%).

СТМ

Среди непродовольственных категорий почти 70% оборота СТМ составляют ватно-бумажная продукция (44% в денежном выражении) и средства по уходу за ребенком (22%). Последние лидируют по темпам роста реализации в натуральном выражении (+29% за последний год). Средства для уборки дома также вносят немалый вклад в оборот СТМ (доля продаж в непродовольственных категориях в денежном выражении — 20%): за последний год они прибавили 17% в натуральном выражении.

 

Материал предоставлен исследовательской компанией Nielsen.
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Марка. Бренд
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Nielsen: продажи СТМ выросли за год на 27% в денежном выражении

Продажи частных марок на российском рынке растут высокими темпами, за последний год (апрель 2015 г. — март 2016 г.) увеличившись на 11% в натуральном выражении и на 27% — в денежном, следует из данных ритейл-аудита Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают.

СТМ

По данным за март 2016 года, доля частных марок на рынке России составила 8% в натуральном выражении и 5% — в денежном, прибавив по 1 процентному пункту (п.п.) к значениям прошлого года. 

«Ожидания роста доли частных марок сетей на рынке России оправдывают себя: СТМ занимают все больший вес в корзинах потребителей.  Россияне продолжают охотно искать низкие цены и выгодные предложения, а ритейлеры, в свою очередь, расширяют ассортимент СТМ , предлагают продукцию в разных ценовых сегментах и уделяют значительное внимание информированию покупателей о данных товарах. Все это позволяет сделать вывод: частные марки с нами надолго, и в перспективе их доля на рынке продолжит расти», — комментирует Дмитрий Швецов, директор по работе с розничными сетями, Nielsen Россия.

Частная территория

Среди регионов России лидером по обороту СТМ остается Центральный федеральный округ, в котором продается 40% объема всех частных марок в денежном выражении, и их доля в продажах на FMCG-рынке данного региона составляет 5,4% (по данным на март 2016 года). Доля Приволжского ФО в продажах СТМ России составляет 17%, а доля частных марок здесь приросла на 0,3 п.п. к прошлому году и теперь равняется 4,6%. В Северо-Западном ФО реализуется 12% всех СТМ , доля их продаж в общем объеме FMCG региона составляет 4,4%. Частные марки Южного ФО потеряли за последний год в доле 0,5 п.п., заняв позицию в 5%. Сегодня в Южном ФО продается 11% всех частных марок.

Что касается наиболее успешных каналов для продаж СТМ , то в России в этом отношении уверенно лидируют дискаунтеры, обеспечивающие 60% продаж всех частных марок (по данным за март 2016 года). Стоит отметить, что здесь доля СТМ более чем в два раза выше средней доли частных марок на рынке в целом: в продовольственных категориях она составляет 12% в денежном выражении, в непродовольственных — 13%. 

Категории роста СТМ

В продовольственных категориях частных марок около 60% продаж приходится на базовые упакованные продукты питания (23% в денежном выражении), традиционную молочную продукцию (18,5%) и кондитерские изделия (17%). Самые высокие темпы роста в натуральном выражении за последний год среди продовольственных категорий СТМ показали алкогольные напитки (+67%) и группа чая и кофе (+21%). Внутри группы упакованных продуктов питания категорией, продемонстрировавшей наибольшее увеличение, стали требующие приготовления каши, которые прибавили за последний год 36% в натуральном выражении; за ними следуют аджика и хрен (+33%), горчица (+32%) и специи и приправы (+29%).

СТМ

Среди непродовольственных категорий почти 70% оборота СТМ составляют ватно-бумажная продукция (44% в денежном выражении) и средства по уходу за ребенком (22%). Последние лидируют по темпам роста реализации в натуральном выражении (+29% за последний год). Средства для уборки дома также вносят немалый вклад в оборот СТМ (доля продаж в непродовольственных категориях в денежном выражении — 20%): за последний год они прибавили 17% в натуральном выражении.

 

Материал предоставлен исследовательской компанией Nielsen.
nielsen, стм, собственная торговая марка, продажиNielsen: продажи СТМ выросли за год на 27% в денежном выражении
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/nielsen-prodazhi-stm-vyrosli-za-god-na-27-v-denezhnom-vyrazhenii/2016-07-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052