Законодательство в торговле
Общеотраслевое
25 октября 2010, 00:00 6394 просмотра

Закон о Торговле нуждается в поправках

21 октября 2010 года в Москве в Центре Международной Торговли прошел уже Второй Всероссийский Бизнес-Форум «Федеральный Закон о торговле - Стратегические изменения на потребительском рынке России» - встреча первых лиц продовольственного бизнеса России и государства. В дебатах Форума, лейтмотивом которого в устах почти каждого из его участников звучало желание договариваться, приняли участие депутаты Государственной думы, представители Минсельхоза, Минпромторга, Федеральной Антимонопольной Службы, руководители предприятий потребительского рынка России, владельцы международных, федеральных и региональных розничных сетей, члены ТПП РФ, профильные ассоциации Руспродсоюз, Русбренд, Национальный союз производителей молока, АКОРТ, СНСР, ECR Rus.

На Бизнес-Форуме делегатам был представлен на обсуждение документ, разработанный представителями межотраслевой ассоциации поставщиков и производителей продуктов питания Руспродсоюз и ассоциацией компаний розничной торговли АКОРТ. Это, по сути, первый совместный пакет предложений, сформулированный бывшими антагонистами – поставщиками и ритейлерами совместно.

«Это хорошо, потому что открыло новую эру во взаимоотношениях заклятых друзей, поставщика и ритейла: эру обоюдоприемлемого компромисса», подчеркнул Вадим Дымов, Председатель Совета директоров компании «Дымовское колбасное производство», член Правления Руспродсоюза: «Сегодня одна из задач Руспродсоюза – предпринять активные действия для того, чтобы сделать Закон о Торговле лучше. А это значит, что нам всем нужно занимать не крайнюю, а сбалансированную центристскую позицию».

Лев Хасис, Председатель Президиума АКОРТ, Главный исполнительный директор Х5 Retail group и Максим Протасов, Председатель Совета директоров Группы компаний «Руссоль», Председатель Совета директоров Холдинга «ПомидорПром», член Правления Руспродсоюза, представили собравшимся на Форуме идеи в отношении тех пунктов текущего законодательства, которые могли бы быть усовершенствованы. Каждому участнику Форума был вручен при регистрации проект документа для обсуждения и включения в дискуссию. Обозначим основные идеи, которые продвигает Руспродсоюз:

1. Руспродсоюз как организация, призванная защищать интересы поставщиков, считал и считает, что основным доходом сети должна быть не продажа полок, а торговая маржа. На сегодняшний день в России ретро-бонус не является действенным механизмом стимулирования роста продаж продукции поставщика в сети. Этот бонус начисляется по максимальной разрешенной ставке от минимальных объемов продаж и стал просто профанацией. «Этот бонус должен стать на самом деле рабочим инструментом, настоящим ретро, то есть идти в строжайшей привязке к реальному существенному росту продаж относительно исторических величин, быть привязанным к динамике продаж. В таком случае мы готовы рассматривать даже согласованный сторонами пересмотр ретро-бонуса в сторону увеличения сверх 10%», заявил Максим Протасов.

Предложение: Дополнить часть 4 статьи 9 положением, разрешающим вознаграждение более 10% в случае достижения заранее оговоренного субъектами объема продаж, существенно превышающего объемы продаж за предыдущий год. Увязать увеличение вознаграждения пропорционально увеличению объема продаж.

2. По действующему Закону поставщики не могут в полном объеме относить выплаты по договорам оказания возмездных услуг по продвижению продовольственных товаров в розничных сетях к расходам, учитываемым в целях налогообложения. Необходимо добиться того, чтобы поставщики могли списывать на себестоимость все подобные выплаты по договорам оказания услуг по продвижению продовольственных товаров.

Предложение: Внести изменения в НК РФ, согласно которым поставщик имеет право относить выплаты по договорам возмездного оказания услуг по продвижению продовольственных товаров в состав расходов для исчисления налога на прибыль организаций в полном объеме.

3. В связи с запретом взимания бонуса за логистику (централизацию поставки) в настоящее время функция централизации заказа/поставки по торговым точкам не включается и не выключается автоматически в зависимости от того, поставляем ли мы товар в единый Распределительный центр сети или возим в каждую торговую точку, так как оплата этой услуги:

· или учтена в цене, а процедура пересмотра цен – долгий процесс.

· или бонус перенесен в отдельный договор, что привело к тому, что стоимость логистики указывается в фиксированных цифрах, что в свою очередь, приводит к рискам ее удорожания и несоответствия выполненной работы.

Предложение: Разрешить включение в цену договора поставки вознаграждения за логистику, рассчитываемое в процентах от стоимости поставляемого товара и уплачиваемое по соглашению сторон в случае поставок продукции на РЦ сети.

4. Закон справедливо запретил ритейлерам компенсировать за счет поставщика потери товара после его получения от поставщика. Однако расходы по компенсации таких потерь выплачиваются из чистой прибыли ритейлера, что несправедливо. База расходов, которую и поставщики, и ритейлеры должны иметь возможность отнести на себестоимость, должна быть расширена, в том числе корректно разрешить ритейлу отнесение списания на издержки. «Это чистая себестоимость!» (Вадим Дымов)

Предложение: Внести изменения в НК РФ в части отнесения к расходам торговых организаций при определении налогооблагаемой базы затрат, связанных с возмещением товарных потерь.

5. Закон не регламентирует сроки пересмотра цен. Мы настаиваем на закреплении обязательства сетей оперативно рассматривать требования об изменении цен и не штрафовать поставщиков в случае, если требование не принято, а поставки прекращены. Необходимо законодательно установить максимальный срок согласования или отказа в согласовании торговой сетью изменения цен поставки в течение 30 рабочих дней после получения такого предложения от поставщика.

Предложение:

· Законодательно установить максимальный срок согласования или отказа в согласовании торговой сетью изменения цен поставки в течение 30 рабочих дней после получения такого предложения от поставщика.

· Торговым операторам не применять штрафы за недопоставки в случае неприятия торговой сетью новых цен и связанной с этим остановки поставщиком отгрузок товара в случае своевременного информирования поставщиком о повышении своих отпускных цен.

6. При создании Закона его авторы забыли о важнейшем звене в цепочке движения товара – дистрибьюторах, то есть компаниях, которые с учетом географических размеров нашей страны являются одним из ключевых звеньев в цепи доведения продуктов питания до конечного потребителя.

Предложения:

Во избежание риска усмотрительности надзорных и контролирующих органов, судебной власти по отношению к данным хозяйствующим субъектам предлагаем субъектам законодательной инициативы определить права и обязанности дистрибьюторских и логистических компаний и дополнить закон соответствующими нормами и заявляем о своей готовности принять участие в определении прав и обязанностей дистрибьюторских и логистических компаний при подготовке соответствующих поправок к Закону.

По итогам презентации совместных предложений Руспродсоюза и АКОРТ участники дискуссии выразили свое мнение так:

Олег Сазанов, Директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга РФ, отметил «абсолютно читаемое изменение характера дискуссии»: «Вы помните сложную, эмоциональную дискуссию, которая шла ранее? Это выглядело как битва врагов на поражение, кто-то победит, а кто-то умрет. Сегодня дискуссия принимает конструктивный характер».

Евгений Федоров, Председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы РФ, опережая дискуссию, признал: «Высказанные сегодня Руспродсоюзом и АКОРТ предложения являются достаточной основой, чтобы вносить их в законодательство в ближайшее время».

Андрей Даниленко, Председатель общественного совета Министерства сельского хозяйства РФ: «Важно, что сейчас идет активный диалог и ежедневная – подчеркиваю – ежедневная работа заинтересованных сторон».

Александр Борисов, Председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ, выразил солидарность с тезисом Руспродсоюза о том, что ритейл должен продавать не полку, а товар и призвал участников потребительского рынка проявлять больше активности в отстаивании своих интересов: «На всех уровнях надо озвучивать свою позицию, а для этого ее надо вырабатывать. А это значит – больше вовлекаться в работу объединений и профессиональных союзов. Мы должны формировать общественное мнение».

Для справки:

Руспродсоюз – профессиональный союз производителей и поставщиков продуктов питания независимо от их размера и товарооборота. Это первая межотраслевая организация, которая объединила производителей и поставщиков всех категорий продуктов питания из Центральной России и Северо-Западных регионов, Юга и Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. В «Руспродсоюз» входит более 70-ти федеральных поставщиков продуктов питания. Среди них «1-й макаронная компания», «Ангстрем», «Агро-Альянс», «Десан», «Диадар», «Дымовское колбасное производство», «КЖК Восток», Консервный холдинг «Дядя Ваня», «Руссоль», «МегаБэстФуд», «Мистраль», «Останкино», «Союзпищепром», Холдинг «ПомидорПром», «Севко-дистрибуция».

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Закон о Торговле нуждается в поправках

21 октября 2010 года в Москве в Центре Международной Торговли прошел уже Второй Всероссийский Бизнес-Форум «Федеральный Закон о торговле - Стратегические изменения на потребительском рынке России» - встреча первых лиц продовольственного бизнеса России и государства. В дебатах Форума, лейтмотивом которого в устах почти каждого из его участников звучало желание договариваться, приняли участие депутаты Государственной думы, представители Минсельхоза, Минпромторга, Федеральной Антимонопольной Службы, руководители предприятий потребительского рынка России, владельцы международных, федеральных и региональных розничных сетей, члены ТПП РФ, профильные ассоциации Руспродсоюз, Русбренд, Национальный союз производителей молока, АКОРТ, СНСР, ECR Rus.

На Бизнес-Форуме делегатам был представлен на обсуждение документ, разработанный представителями межотраслевой ассоциации поставщиков и производителей продуктов питания Руспродсоюз и ассоциацией компаний розничной торговли АКОРТ. Это, по сути, первый совместный пакет предложений, сформулированный бывшими антагонистами – поставщиками и ритейлерами совместно.

«Это хорошо, потому что открыло новую эру во взаимоотношениях заклятых друзей, поставщика и ритейла: эру обоюдоприемлемого компромисса», подчеркнул Вадим Дымов, Председатель Совета директоров компании «Дымовское колбасное производство», член Правления Руспродсоюза: «Сегодня одна из задач Руспродсоюза – предпринять активные действия для того, чтобы сделать Закон о Торговле лучше. А это значит, что нам всем нужно занимать не крайнюю, а сбалансированную центристскую позицию».

Лев Хасис, Председатель Президиума АКОРТ, Главный исполнительный директор Х5 Retail group и Максим Протасов, Председатель Совета директоров Группы компаний «Руссоль», Председатель Совета директоров Холдинга «ПомидорПром», член Правления Руспродсоюза, представили собравшимся на Форуме идеи в отношении тех пунктов текущего законодательства, которые могли бы быть усовершенствованы. Каждому участнику Форума был вручен при регистрации проект документа для обсуждения и включения в дискуссию. Обозначим основные идеи, которые продвигает Руспродсоюз:

1. Руспродсоюз как организация, призванная защищать интересы поставщиков, считал и считает, что основным доходом сети должна быть не продажа полок, а торговая маржа. На сегодняшний день в России ретро-бонус не является действенным механизмом стимулирования роста продаж продукции поставщика в сети. Этот бонус начисляется по максимальной разрешенной ставке от минимальных объемов продаж и стал просто профанацией. «Этот бонус должен стать на самом деле рабочим инструментом, настоящим ретро, то есть идти в строжайшей привязке к реальному существенному росту продаж относительно исторических величин, быть привязанным к динамике продаж. В таком случае мы готовы рассматривать даже согласованный сторонами пересмотр ретро-бонуса в сторону увеличения сверх 10%», заявил Максим Протасов.

Предложение: Дополнить часть 4 статьи 9 положением, разрешающим вознаграждение более 10% в случае достижения заранее оговоренного субъектами объема продаж, существенно превышающего объемы продаж за предыдущий год. Увязать увеличение вознаграждения пропорционально увеличению объема продаж.

2. По действующему Закону поставщики не могут в полном объеме относить выплаты по договорам оказания возмездных услуг по продвижению продовольственных товаров в розничных сетях к расходам, учитываемым в целях налогообложения. Необходимо добиться того, чтобы поставщики могли списывать на себестоимость все подобные выплаты по договорам оказания услуг по продвижению продовольственных товаров.

Предложение: Внести изменения в НК РФ, согласно которым поставщик имеет право относить выплаты по договорам возмездного оказания услуг по продвижению продовольственных товаров в состав расходов для исчисления налога на прибыль организаций в полном объеме.

3. В связи с запретом взимания бонуса за логистику (централизацию поставки) в настоящее время функция централизации заказа/поставки по торговым точкам не включается и не выключается автоматически в зависимости от того, поставляем ли мы товар в единый Распределительный центр сети или возим в каждую торговую точку, так как оплата этой услуги:

· или учтена в цене, а процедура пересмотра цен – долгий процесс.

· или бонус перенесен в отдельный договор, что привело к тому, что стоимость логистики указывается в фиксированных цифрах, что в свою очередь, приводит к рискам ее удорожания и несоответствия выполненной работы.

Предложение: Разрешить включение в цену договора поставки вознаграждения за логистику, рассчитываемое в процентах от стоимости поставляемого товара и уплачиваемое по соглашению сторон в случае поставок продукции на РЦ сети.

4. Закон справедливо запретил ритейлерам компенсировать за счет поставщика потери товара после его получения от поставщика. Однако расходы по компенсации таких потерь выплачиваются из чистой прибыли ритейлера, что несправедливо. База расходов, которую и поставщики, и ритейлеры должны иметь возможность отнести на себестоимость, должна быть расширена, в том числе корректно разрешить ритейлу отнесение списания на издержки. «Это чистая себестоимость!» (Вадим Дымов)

Предложение: Внести изменения в НК РФ в части отнесения к расходам торговых организаций при определении налогооблагаемой базы затрат, связанных с возмещением товарных потерь.

5. Закон не регламентирует сроки пересмотра цен. Мы настаиваем на закреплении обязательства сетей оперативно рассматривать требования об изменении цен и не штрафовать поставщиков в случае, если требование не принято, а поставки прекращены. Необходимо законодательно установить максимальный срок согласования или отказа в согласовании торговой сетью изменения цен поставки в течение 30 рабочих дней после получения такого предложения от поставщика.

Предложение:

· Законодательно установить максимальный срок согласования или отказа в согласовании торговой сетью изменения цен поставки в течение 30 рабочих дней после получения такого предложения от поставщика.

· Торговым операторам не применять штрафы за недопоставки в случае неприятия торговой сетью новых цен и связанной с этим остановки поставщиком отгрузок товара в случае своевременного информирования поставщиком о повышении своих отпускных цен.

6. При создании Закона его авторы забыли о важнейшем звене в цепочке движения товара – дистрибьюторах, то есть компаниях, которые с учетом географических размеров нашей страны являются одним из ключевых звеньев в цепи доведения продуктов питания до конечного потребителя.

Предложения:

Во избежание риска усмотрительности надзорных и контролирующих органов, судебной власти по отношению к данным хозяйствующим субъектам предлагаем субъектам законодательной инициативы определить права и обязанности дистрибьюторских и логистических компаний и дополнить закон соответствующими нормами и заявляем о своей готовности принять участие в определении прав и обязанностей дистрибьюторских и логистических компаний при подготовке соответствующих поправок к Закону.

По итогам презентации совместных предложений Руспродсоюза и АКОРТ участники дискуссии выразили свое мнение так:

Олег Сазанов, Директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга РФ, отметил «абсолютно читаемое изменение характера дискуссии»: «Вы помните сложную, эмоциональную дискуссию, которая шла ранее? Это выглядело как битва врагов на поражение, кто-то победит, а кто-то умрет. Сегодня дискуссия принимает конструктивный характер».

Евгений Федоров, Председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы РФ, опережая дискуссию, признал: «Высказанные сегодня Руспродсоюзом и АКОРТ предложения являются достаточной основой, чтобы вносить их в законодательство в ближайшее время».

Андрей Даниленко, Председатель общественного совета Министерства сельского хозяйства РФ: «Важно, что сейчас идет активный диалог и ежедневная – подчеркиваю – ежедневная работа заинтересованных сторон».

Александр Борисов, Председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ, выразил солидарность с тезисом Руспродсоюза о том, что ритейл должен продавать не полку, а товар и призвал участников потребительского рынка проявлять больше активности в отстаивании своих интересов: «На всех уровнях надо озвучивать свою позицию, а для этого ее надо вырабатывать. А это значит – больше вовлекаться в работу объединений и профессиональных союзов. Мы должны формировать общественное мнение».

Для справки:

Руспродсоюз – профессиональный союз производителей и поставщиков продуктов питания независимо от их размера и товарооборота. Это первая межотраслевая организация, которая объединила производителей и поставщиков всех категорий продуктов питания из Центральной России и Северо-Западных регионов, Юга и Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. В «Руспродсоюз» входит более 70-ти федеральных поставщиков продуктов питания. Среди них «1-й макаронная компания», «Ангстрем», «Агро-Альянс», «Десан», «Диадар», «Дымовское колбасное производство», «КЖК Восток», Консервный холдинг «Дядя Ваня», «Руссоль», «МегаБэстФуд», «Мистраль», «Останкино», «Союзпищепром», Холдинг «ПомидорПром», «Севко-дистрибуция».

www.retail.ru

закон о торговле, руспродсоюз, русбренд, акорт, снср, александр борисов, лев хасис, вадим дымов, входные бонусы, розничная торговля, ритейлерыЗакон о Торговле нуждается в поправках
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/zakon-o-torgovle-nuzhdaetsya-v-popravkakh/2010-10-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052