FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
18 августа 2010, 00:00 4383 просмотра

Готовый овощ из картона

"Мы хотим, чтобы через пять лет доля консервированных овощей в нашей картонной упаковке составила 5-10% российского рынка",— делится планами специалист по развитию бизнеса компании Tetra Pak Денис Котов. В 1990-е крупнейший в мире шведский поставщик упаковки "подсадил" российских потребителей на соки в прямоугольном картоне. Затем последовали корма для животных, вино, молоко, а пару лет назад — детское питание. На европейских рынках производители уже используют картонную упаковку Tetra Recart: на нее приходится, например, 4% консервированных томатов в Великобритании и 18% бобов в Швеции. В России более 80% консервов выпускаются в жестяных банках, остальные — в стекле. По словам Котова, упаковка Tetra Recart помогает предприятиям снизить издержки: расходы на обслуживание производственной линии меньше, упаковка легче и компактнее. К тому же цены на металл очень волатильны. Владимир Папушкин, коммерческий директор компании "Продальянс", занимающейся производством консервов, говорит, что за последние три года жестяная тара подорожала примерно на 30%. В то время как стоимость картона более стабильна. "Конкуренция на консервном рынке жесткая, и новый формат упаковки позволит нам выделить свою продукцию на полках магазинов. К тому же она позволяет эффективнее использовать пространство полки",— объясняет Папушкин. По его словам, в ближайшие пять лет картонная консервация может составить до 30% в  портфеле "Продальянса". Сейчас компания совместно с экспертами Tetra Pak изучает, стоит ли устанавливать линию на заводе. Но за два года, прошедших с момента показа инновационной упаковки российским производителям, ни одного заключенного контракта у Tetra Pak нет. Отчасти в этом виноват кризис. Отчасти — тот факт, что, несмотря на подорожание жестяной тары, она стоит примерно столько же, сколько и Tetra Recart. "Финансовая выгода неочевидна,— говорит Александр Романов, генеральный директор компании "Промконсервы".— А перейти на новую упаковку — все равно что перелить водку в картонную тару и выставить на полки. Чтобы изменить стереотип, потребуются большие маркетинговые затраты". Осенью прошлого года продуктовый дистрибутор "Агентство АПЭК" привез в Россию польскую ТМ "Квидзин" в картонной упаковке Tetra Pak (кукуруза, горошек, фасоль). По словам одного из участников рынка, продажи "идут, но не впечатляют". Журнал «Секрет Фирмы»   № 8
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Готовый овощ из картона"Мы хотим, чтобы через пять лет доля консервированных овощей в нашей картонной упаковке составила 5-10% российского рынка",— делится планами специалист по развитию бизнеса компании Tetra Pak Денис Котов. В 1990-е крупнейший в мире шведский поставщик упаковки "подсадил" российских потребителей на соки в прямоугольном картоне. Затем последовали корма для животных, вино, молоко, а пару лет назад — детское питание. На европейских рынках производители уже используют картонную упаковку Tetra Recart: на нее приходится, например, 4% консервированных томатов в Великобритании и 18% бобов в Швеции. В России более 80% консервов выпускаются в жестяных банках, остальные — в стекле. По словам Котова, упаковка Tetra Recart помогает предприятиям снизить издержки: расходы на обслуживание производственной линии меньше, упаковка легче и компактнее. К тому же цены на металл очень волатильны. Владимир Папушкин, коммерческий директор компании "Продальянс", занимающейся производством консервов, говорит, что за последние три года жестяная тара подорожала примерно на 30%. В то время как стоимость картона более стабильна. "Конкуренция на консервном рынке жесткая, и новый формат упаковки позволит нам выделить свою продукцию на полках магазинов. К тому же она позволяет эффективнее использовать пространство полки",— объясняет Папушкин. По его словам, в ближайшие пять лет картонная консервация может составить до 30% в  портфеле "Продальянса". Сейчас компания совместно с экспертами Tetra Pak изучает, стоит ли устанавливать линию на заводе. Но за два года, прошедших с момента показа инновационной упаковки российским производителям, ни одного заключенного контракта у Tetra Pak нет. Отчасти в этом виноват кризис. Отчасти — тот факт, что, несмотря на подорожание жестяной тары, она стоит примерно столько же, сколько и Tetra Recart. "Финансовая выгода неочевидна,— говорит Александр Романов, генеральный директор компании "Промконсервы".— А перейти на новую упаковку — все равно что перелить водку в картонную тару и выставить на полки. Чтобы изменить стереотип, потребуются большие маркетинговые затраты". Осенью прошлого года продуктовый дистрибутор "Агентство АПЭК" привез в Россию польскую ТМ "Квидзин" в картонной упаковке Tetra Pak (кукуруза, горошек, фасоль). По словам одного из участников рынка, продажи "идут, но не впечатляют". Журнал «Секрет Фирмы»   № 8 овощи, консервация, консервированные овощи, овощная консервацияГотовый овощ из картона
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/gotovyy-ovoshch-iz-kartona/2010-08-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052