Gap

Показать телефон
https://vk.com/gap_russia
О компании
Сеть магазинов одежды
Общая информация

Gap Inc. — американская компания, крупнейший ритейлер одежды в США и владелец третьей по величине в мире (после испанской Inditex и шведской H&M) сети магазинов по продаже одежды. Штаб-квартира компании расположена в Сан-Бруно, Калифорния (США).

Компания была основана в 1969 году Доналдом Фишером (англ.)рус. и его женой Дорис Фишер (англ.)рус.; первый магазин под названием PAD был открыт в Сан-Франциско в здании театра на Оушн-авеню рядом с Университетом штата в Сан-Франциско и продавал джинсы Levi’s и аудиозаписи. После открытия магазина он разместил объявление, что продает около «четырёх тонн» джинсов по очень низким ценам. В итоге вся одежда была скуплена молодежью в первые же дни. Затем Дорис Фишер решила сменить название магазина на Generation Gap, стараясь этим указать на его современность и разрыв поколений, употребительный термин того времени. Но это название показалось ей слишком длинным, поэтому было оставлено просто GAP. Именно GAP превратил джинсы из рабочей одежды в модный атрибут. Другим фирменным товаром GAP стали белые хлопковые футболки. Уже через год открылся второй магазин в Сан-Хосе.

К 1972–73 годам число магазинов сети превысило 25, и Gap стала открывать торговые точки за пределами Калифорнии. С 1974 года компания стала продавать товары под собственной торговой маркой.

К 1980-м годам популярность джинсов начала снижаться, и стало необходимо, чтобы GAP стал полноправной торговой маркой. Для осуществления этой задачи Фишер пригласил на должность главы компании выдающегося менеджера Милларда Декслера (англ.)рус. Декслер создал собственный отдел дизайна, изменил оформление магазинов: кричащие тона исчезли, стены стали серо-белыми, одежда была очень аккуратно складирована и освещена мягким белым светом. Бренд GAP стал превращаться в мировой стандарт.

В 1983 году Gap приобрела торговую марку Banana Republic (ранее эта компания занималась торговлей по каталогам). В 1987 году магазины GAP открылись в Канаде, Великобритании и Франции. В этом же году Дрекслер открыл магазин GapKids в Сан-Матео после того, как не смог подобрать хорошей одежды для своего сына, а в 1990 году появился и BabyGap для самых маленьких.

В 1992 году GAP стал вторым самым продаваемым мировым брендом.

В 1994 году была запущена новая торговая марка Old Navy (англ.)рус.

В 2021 году выпустила линию одежды с Канье Уэстом и его брендом Yeezy. Совместная коллекция станет первой в рамках долгосрочного сотрудничества, которое рассчитано на десять лет.

17 сентября 2021 года Gap сообщила о создании совместного предприятия с британским ритейлером Next: Gap получит 49% нового предприятия, Next — 51%. Благодаря этому, начиная с 2022 года товары Gap появятся в сети магазинов Next в Великобритании и Ирландии, а также будут продаваться на онлайн-платформе NEXT Total Platform.


Информация актуальна на 30 декабря 2023.
По всем вопросам для pr-служб торговых сетей:
Захаренко Елена, координатор некоммерческих проектов Retail.ru, marketing@retail.ru

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052