FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Устойчивое развитие
30 октября 2023, 19:51 891 просмотр

X5 Транспорт создал собственный навигатор на базе геотехнологий Яндекса

X5 Group

X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, внедрила навигационную технологию от API Яндекс Карт для водителей Х5 Транспорт. Теперь ведение по маршруту отображается внутри корпоративного приложения для водителей,  а  расчет оптимального пути учитывает не только текущую дорожную ситуацию и пробки, но и класс, габариты и тоннаж грузовиков, скоростные ограничения на маршруте и другие параметры на выбор, что позволяет быстрее доставить свежие продукты до распределительных центров или полки магазина. 

X5 Транспорт – первая российская компания, которая создала собственный автомобильный навигатор под свои задачи на базе NaviKit SDK от API Яндекс Карт и интегрировала его в действующее приложение для водителей с путевыми листами. NaviKit SDK дал возможность использовать геотехнологии Яндекса, лежащие в основе Яндекс Карт и Яндекс Навигатора, и кастомизировать их под конкретные потребности Х5 Транспорт: добавить дополнительные функции для удобства водителей, контроля выполнения заказов и более эффективного управления автопарком.

В тестах нового функционала участвовало более 3 000 водителей. В ходе пилота научились отдавать точные данные о высоте и тоннаже транспорта и, соответственно, получать оптимальные маршруты. Также получилось усилить контроль за перепробегом, скоростью выполнения заказов и общую удовлетворенность водителей новой навигацией. 

Компания сама решает, по какому маршруту поедет водитель. Если водителю нужно скорее вернуться на склад, то показывается самый быстрый маршрут. Если есть время, например, в низкий сезон, — то самый дешевый, с минимальным километражем.

Приложение Х5 Транспорт получает информацию о превышениях скорости и отклонениях от маршрута и присылает уведомления. Но раньше водитель мог их не заметить, так как следил за маршрутом в другом приложении. Теперь же эти уведомления показываются во время навигации. Диспетчер онлайн видит, когда водитель отклонился от разрешенного маршрута и может быстро среагировать. 

«Эффективное использование времени водителя становится всё более важным для нас. Поэтому мы постоянно работаем над улучшением процессов — автоматизацией и сокращением простоя. Не все новые технологии, которые мы исследуем, приносят эффект. Но NaviKit SDK —  пример, когда все сложилось. Так как находить водителей с достаточной квалификацией это трудоёмкий процесс, компании важно по-максимуму оптимизировать работу своих опытных сотрудников. Технологии помогают всем нашим сотрудникам работать с комфортом и удобством, выполняя необходимые задачи и соблюдая уровень безопасности», — комментирует Кирилл Кузьменко, управляющий директор X5 Транспорт.

X5 Транспорт — логистический оператор Х5 Group, управляющей продуктовыми сетями и доставками: «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Много лосося», «Чижик», Vprok.ru, 5Post. Сегодня Х5 Транспорт это 34 автотранспортных предприятий, 4745 машин в автопарке, 1,5 млн рейсов в год,16 000 точек разгрузки и 12 логистических площадок по всей России.

Поделиться публикацией:
Источник: X5 Group
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 Транспорт создал собственный навигатор на базе геотехнологий Яндекса

X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, внедрила навигационную технологию от API Яндекс Карт для водителей Х5 Транспорт. Теперь ведение по маршруту отображается внутри корпоративного приложения для водителей,  а  расчет оптимального пути учитывает не только текущую дорожную ситуацию и пробки, но и класс, габариты и тоннаж грузовиков, скоростные ограничения на маршруте и другие параметры на выбор, что позволяет быстрее доставить свежие продукты до распределительных центров или полки магазина. 

X5 Транспорт – первая российская компания, которая создала собственный автомобильный навигатор под свои задачи на базе NaviKit SDK от API Яндекс Карт и интегрировала его в действующее приложение для водителей с путевыми листами. NaviKit SDK дал возможность использовать геотехнологии Яндекса, лежащие в основе Яндекс Карт и Яндекс Навигатора, и кастомизировать их под конкретные потребности Х5 Транспорт: добавить дополнительные функции для удобства водителей, контроля выполнения заказов и более эффективного управления автопарком.

В тестах нового функционала участвовало более 3 000 водителей. В ходе пилота научились отдавать точные данные о высоте и тоннаже транспорта и, соответственно, получать оптимальные маршруты. Также получилось усилить контроль за перепробегом, скоростью выполнения заказов и общую удовлетворенность водителей новой навигацией. 

Компания сама решает, по какому маршруту поедет водитель. Если водителю нужно скорее вернуться на склад, то показывается самый быстрый маршрут. Если есть время, например, в низкий сезон, — то самый дешевый, с минимальным километражем.

Приложение Х5 Транспорт получает информацию о превышениях скорости и отклонениях от маршрута и присылает уведомления. Но раньше водитель мог их не заметить, так как следил за маршрутом в другом приложении. Теперь же эти уведомления показываются во время навигации. Диспетчер онлайн видит, когда водитель отклонился от разрешенного маршрута и может быстро среагировать. 

«Эффективное использование времени водителя становится всё более важным для нас. Поэтому мы постоянно работаем над улучшением процессов — автоматизацией и сокращением простоя. Не все новые технологии, которые мы исследуем, приносят эффект. Но NaviKit SDK —  пример, когда все сложилось. Так как находить водителей с достаточной квалификацией это трудоёмкий процесс, компании важно по-максимуму оптимизировать работу своих опытных сотрудников. Технологии помогают всем нашим сотрудникам работать с комфортом и удобством, выполняя необходимые задачи и соблюдая уровень безопасности», — комментирует Кирилл Кузьменко, управляющий директор X5 Транспорт.

X5 Транспорт — логистический оператор Х5 Group, управляющей продуктовыми сетями и доставками: «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Много лосося», «Чижик», Vprok.ru, 5Post. Сегодня Х5 Транспорт это 34 автотранспортных предприятий, 4745 машин в автопарке, 1,5 млн рейсов в год,16 000 точек разгрузки и 12 логистических площадок по всей России.

X5, торговая сеть, FMCG, автоматизация, устойчивое развитиеX5 Транспорт создал собственный навигатор на базе геотехнологий Яндекса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/x5-transport-sozdal-sobstvennyy-navigator-na-baze-geotekhnologiy-yandeksa/2023-10-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052