Бизнес мнения
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 июня 2023, 16:25 4114 просмотра

Тенденции рынка гофроупаковки в 2023 году. Интервью с директором по продажам Ново Пакаджинг ББ Светланой Рыбкиной

Ново Пакаджинг ББ

Какова динамика рынка гофроупаковки в начале 2023 года, можно ли выделить основные тренды?

Согласно данным Росстата, начало 2023 года демонстрирует снижение темпов роста рынка гофроупаковки на 3,3%. Несмотря на положительную динамику роста в первом квартале продуктового сегмента на 4,7% и напитков на 1,7%, падение продемонстрировали такие категории непродовольственных товаров, как керамическая плитка на 38,4%, напольные покрытия на 14,9%, телевизоры на 32%, стиральные машины на 38,7%, холодильники на 17,6%, изделия из стекла на 16,9%, обои на 4,7%. Безусловно это явилось следствием текущего тренда оборота розничной торговли, который в первом квартале также демонстрирует падение на 6,5%.

Траты населения стали более сдержанными, что в некоторой перспективе смещает акцент в портфеле потребления. Однако, несмотря на текущий момент, гофрорынок не стоит на месте, он трансформируется, требуя новых персонализированных идей и решений, несущих дополнительный функционал, повышая ценность каждого нового продукта.

Сокращение экспорта, реформация логистических цепочек позволяют компаниям искать новые пути развития бизнеса, и именно сейчас на рынке формируются новые тренды и новые фокусные участки, требующие нестандартных подходов и разумных альтернатив.

Активно развивается импортозамещение, предоставляющее равные возможности для всех участников рынка, а значит, все больше внимания со стороны производителей уделяется способам продвижения товаров. Химическая, текстильная, пищевая и другие индустрии активно замещают импорт, расширяя собственные производственные мощности и ассортимент продукции. Новые бренды, новые товарные линейки – все это требует участия не только квалифицированных специалистов, но и грамотно выстроенной стратегии продвижения товаров. Брендингу уделяется значимое внимание и отводится одно из основных мест в цепочке создания ценности. Каналы продвижения продукции активно расширяются.

Традиционная розница и онлайн ритейл предлагают производителям и поставщикам товаров собственные структурированные подходы в продвижении товаров, в том числе за счет упаковки. Упаковка из гофрокартона является не просто частью логистики товара. С каждым годом все больше компаний используют короба из гофрокартона как инструмент повышения лояльности покупателей, благодаря разновидностям печати и вариациям конструктив, дополняя историю своего продукта экологическими аспектами.

Важная роль в формировании трендов принадлежит торговым сетям, поэтому важно осознавать значимость происходящих событий, четко представлять себе вектор изменений уже на ближайшие несколько лет и творчески подходить к формированию решений, которые будут лучше, функциональнее и надежнее существующих.

Сберегательная модель поведения все больше привлекает внимание со стороны потребителей к дискаунтерам и жестким дискаунтерам с собственной моделью управления затратами. СТМ (собственные торговые марки) год от года прочно усиливают свои позиции. Самый высокий рост спроса на СТМ в продуктовой рознице наблюдается в таких сегментах, как молочная продукция, бакалея, замороженные продукты, кулинария. В непродовольственной сфере – в бытовой химии, средствах личной гигиены, текстиле. Рост в категории СТМ продолжится, чему будет способствовать фокус сетей на качество товаров, расширение ассортимента и рост промо активностей. Согласно данным Nielsen IQ, доля СТМ в денежных продажах в России имеет огромный потенциал для роста и развития.

Как Ваша компания отвечает новым рыночным тенденциям?

ООО «Ново Пакаджинг ББ» в последние годы активно сотрудничает с розничными сетями, непосредственно участвуя в продвижении товаров под СТМ. Обладая обширным опытом и экспертизой в области стандартизации упаковочных решений под формат сетевых магазинов, мы выработали системный механизм анализа большинства категорий продукции, который позволяет безошибочно и в короткие сроки создавать упаковочные решения с фокусом на привлечение покупателей и рост товарооборота.

Очень важным является факт проектирования упаковки под СТМ, ведь главным элементом привлечения потребителя служит не только цена, но и внешний вид упакованного товара.

Правильное проектирование упаковки под СТМ – ключевая задача и основной фокус ритейлера, от решения которой зависит будущий внешний вид магазина, лояльность покупателей и, как итог, товарооборот и выручка.

Лучшее решение для упаковки СТМ – Это SRP.  SRP (Shelf Ready Packaging) упаковка с товаром, готовая к выкладке на полку, является тем форматом упаковки, которая одновременно позволяет решить несколько задач, а именно:

1)      сократить операционные издержки торговых сетей (выкладка групповой упаковки сокращает время и количество ресурсов);

2)      структурировать выкладку товара, облегчая покупателям принятие решения о покупке;

3)      выполнять маркетинговые функции благодаря яркому и запоминающемуся дизайну упаковки

Специалисты ООО «Ново Пакаджинг ББ» создают идеальную SRP упаковку под СТМ, отвечающую сразу 10 «золотым» правилам. Возможно, именно поэтому торговые сети предпочитают разрабатывать и запускать стандарты для различных категорий товаров с нашей компанией, гарантировано получая на выходе ожидаемый результат. Кроме широко известных 5 правил SRP, о которых довольно часто пишут и говорят, существует еще 5 правил, которые превращают обычное SRP решение в идеальное SRP решение.

Известные всем 5 правил звучат следующим образом: 1) Товар должен легко идентифицироваться 2) Сам SRP короб должен легко выставляться на полку 3) Короб должен легко открываться 4) Товар должен легко извлекаться покупателем 5) Оставшийся после продажи короб должен легко утилизироваться.  

Остальные 5 правил знают наши клиенты и торговые сети, разрабатывающие вместе с нами SRP упаковку.

Если у кого-то из наших потенциальных партнеров есть желание глубже разобраться в теме создания SRP, мы всегда на связи, рады встретиться и поделиться своими знаниями и опытом, а также помочь в решении любой задачи.

Мы продолжим важную, на наш взгляд, работу по продвижению СТМ и будем оказывать помощь торговым сетям и их поставщикам по созданию лучших и оптимальных по цене SRP решений. Мы уверены, что в ближайшие несколько лет нас ждет интенсивный рост продаж товаров под частными торговыми марками.

Для торговых сетей и их поставщиков мы проводим полезные образовательные программы, в основе которых лежат собственные многолетние исследования и экспертная оценка работы SRP решений для различных категорий товаров.

На какие еще моменты стоит обратить внимание вашим текущим и потенциальным партнерам?

Говоря о возрастающей роли брендинга, важную роль в продвижении товаров играет дизайн упаковки, который, собственно, является одним из важнейших каналов коммуникации с потребителями. И внешнее, и внутреннее пространство упаковки, в том числе у SRP решения являются зонами взаимодействия с потребителями и должны быть максимально задействованы для полноты раскрытия истории бренда. Для этих целей, как правило, используется вариативность технологий печати, наиболее популярными являются офсетная и флексографическая печать. 

Еще один тренд текущего времени – это мобильные витрины из гофрокартона с товаром, предназначенные для выставления в зале торговой сети (препаки). Препаки – это дополнительные точки продаж, являющиеся важнейшим инструментом проведения промо активностей, способные стимулировать потребителей к импульсным покупкам. Потребность в препаках увеличивается с каждым годом не только за счет желания производителей выделиться в залах торговых сетей, но и желания самих торговых сетей больше внимания потребителей фокусировать на товары под собственными торговыми марками. 

Для тех, кто хотел бы получить более детальную информацию по рынку гофрокартона, трендам, популярным категориям продуктов, мы приглашаем в ООО «Ново Пакаджинг ББ». Готовы к личной встрече на одном из заводов компании, онлайн встрече, а также приглашаем всех наших партнеров на главную отраслевую выставку в упаковочной индустрии РосУпак 2023, которая состоится 6—9 июня 2023 года в МВЦ «Крокус Экспо», Москва. 

В этом году наша компания является генеральным партнером деловой программы выставки, где в течение трех дней мы будем рассказывать о самых трендовых направлениях в гофроиндустрии.

 

6 июня в 12-25 в экспертно-аналитической сессии выступит Алексей Пономарев - Заместитель директора по продажам и маркетингу, разработка продуктов, продажи офсетной продукции. Тема выступления «Влияние роста дискаунтеров и СТМ на формат гофроупаковки».

7 июня в 14-50 в кейс-сессии «ЭКОЛОГИЧНО = ЭКОНОМИЧНО: способы удешевления упаковки за счет ее экологизации» выступит Алексей Пономарев. В своем выступлении он поделится основными методами оптимизации упаковки и примерами успешных кейсов из практики ООО «Ново Пакаджинг ББ».

8 июня в 12-30 в экспертной сессии по маркетингу и брендингу в упаковке выступит Светлана Рыбкина - Директор по продажам и маркетингу на тему «Гофроупаковка – инструмент продвижения бренда».

_______________________________________________________________________

Вы можете связаться с нами по телефону 8 (800) 200 94 00, 8 (48438) 60740 или отправить сообщение на адрес электронной почты sales@novopackbb.ru

Компания ООО «Ново Пакаджинг ББ» (ранее ООО «Стора Энсо Пакаджинг ББ») работает на рынке России с 1997 года. Заводы, расположенные в г. Балабаново, Калужская область, г. Арзамас, Нижегородская область, г. Луховицы, Московская область производят гофроупаковку с флексографической и офсетной печатью любой степени сложности для ритейла и индустриальных сегментов рынка.

Теги: упаковка
Статья относится к тематикам: Бизнес мнения, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Тенденции рынка гофроупаковки в 2023 году. Интервью с директором по продажам Ново Пакаджинг ББ Светланой Рыбкиной

Какова динамика рынка гофроупаковки в начале 2023 года, можно ли выделить основные тренды?

Согласно данным Росстата, начало 2023 года демонстрирует снижение темпов роста рынка гофроупаковки на 3,3%. Несмотря на положительную динамику роста в первом квартале продуктового сегмента на 4,7% и напитков на 1,7%, падение продемонстрировали такие категории непродовольственных товаров, как керамическая плитка на 38,4%, напольные покрытия на 14,9%, телевизоры на 32%, стиральные машины на 38,7%, холодильники на 17,6%, изделия из стекла на 16,9%, обои на 4,7%. Безусловно это явилось следствием текущего тренда оборота розничной торговли, который в первом квартале также демонстрирует падение на 6,5%.

Траты населения стали более сдержанными, что в некоторой перспективе смещает акцент в портфеле потребления. Однако, несмотря на текущий момент, гофрорынок не стоит на месте, он трансформируется, требуя новых персонализированных идей и решений, несущих дополнительный функционал, повышая ценность каждого нового продукта.

Сокращение экспорта, реформация логистических цепочек позволяют компаниям искать новые пути развития бизнеса, и именно сейчас на рынке формируются новые тренды и новые фокусные участки, требующие нестандартных подходов и разумных альтернатив.

Активно развивается импортозамещение, предоставляющее равные возможности для всех участников рынка, а значит, все больше внимания со стороны производителей уделяется способам продвижения товаров. Химическая, текстильная, пищевая и другие индустрии активно замещают импорт, расширяя собственные производственные мощности и ассортимент продукции. Новые бренды, новые товарные линейки – все это требует участия не только квалифицированных специалистов, но и грамотно выстроенной стратегии продвижения товаров. Брендингу уделяется значимое внимание и отводится одно из основных мест в цепочке создания ценности. Каналы продвижения продукции активно расширяются.

Традиционная розница и онлайн ритейл предлагают производителям и поставщикам товаров собственные структурированные подходы в продвижении товаров, в том числе за счет упаковки. Упаковка из гофрокартона является не просто частью логистики товара. С каждым годом все больше компаний используют короба из гофрокартона как инструмент повышения лояльности покупателей, благодаря разновидностям печати и вариациям конструктив, дополняя историю своего продукта экологическими аспектами.

Важная роль в формировании трендов принадлежит торговым сетям, поэтому важно осознавать значимость происходящих событий, четко представлять себе вектор изменений уже на ближайшие несколько лет и творчески подходить к формированию решений, которые будут лучше, функциональнее и надежнее существующих.

Сберегательная модель поведения все больше привлекает внимание со стороны потребителей к дискаунтерам и жестким дискаунтерам с собственной моделью управления затратами. СТМ (собственные торговые марки) год от года прочно усиливают свои позиции. Самый высокий рост спроса на СТМ в продуктовой рознице наблюдается в таких сегментах, как молочная продукция, бакалея, замороженные продукты, кулинария. В непродовольственной сфере – в бытовой химии, средствах личной гигиены, текстиле. Рост в категории СТМ продолжится, чему будет способствовать фокус сетей на качество товаров, расширение ассортимента и рост промо активностей. Согласно данным Nielsen IQ, доля СТМ в денежных продажах в России имеет огромный потенциал для роста и развития.

Как Ваша компания отвечает новым рыночным тенденциям?

ООО «Ново Пакаджинг ББ» в последние годы активно сотрудничает с розничными сетями, непосредственно участвуя в продвижении товаров под СТМ. Обладая обширным опытом и экспертизой в области стандартизации упаковочных решений под формат сетевых магазинов, мы выработали системный механизм анализа большинства категорий продукции, который позволяет безошибочно и в короткие сроки создавать упаковочные решения с фокусом на привлечение покупателей и рост товарооборота.

Очень важным является факт проектирования упаковки под СТМ, ведь главным элементом привлечения потребителя служит не только цена, но и внешний вид упакованного товара.

Правильное проектирование упаковки под СТМ – ключевая задача и основной фокус ритейлера, от решения которой зависит будущий внешний вид магазина, лояльность покупателей и, как итог, товарооборот и выручка.

Лучшее решение для упаковки СТМ – Это SRP.  SRP (Shelf Ready Packaging) упаковка с товаром, готовая к выкладке на полку, является тем форматом упаковки, которая одновременно позволяет решить несколько задач, а именно:

1)      сократить операционные издержки торговых сетей (выкладка групповой упаковки сокращает время и количество ресурсов);

2)      структурировать выкладку товара, облегчая покупателям принятие решения о покупке;

3)      выполнять маркетинговые функции благодаря яркому и запоминающемуся дизайну упаковки

Специалисты ООО «Ново Пакаджинг ББ» создают идеальную SRP упаковку под СТМ, отвечающую сразу 10 «золотым» правилам. Возможно, именно поэтому торговые сети предпочитают разрабатывать и запускать стандарты для различных категорий товаров с нашей компанией, гарантировано получая на выходе ожидаемый результат. Кроме широко известных 5 правил SRP, о которых довольно часто пишут и говорят, существует еще 5 правил, которые превращают обычное SRP решение в идеальное SRP решение.

Известные всем 5 правил звучат следующим образом: 1) Товар должен легко идентифицироваться 2) Сам SRP короб должен легко выставляться на полку 3) Короб должен легко открываться 4) Товар должен легко извлекаться покупателем 5) Оставшийся после продажи короб должен легко утилизироваться.  

Остальные 5 правил знают наши клиенты и торговые сети, разрабатывающие вместе с нами SRP упаковку.

Если у кого-то из наших потенциальных партнеров есть желание глубже разобраться в теме создания SRP, мы всегда на связи, рады встретиться и поделиться своими знаниями и опытом, а также помочь в решении любой задачи.

Мы продолжим важную, на наш взгляд, работу по продвижению СТМ и будем оказывать помощь торговым сетям и их поставщикам по созданию лучших и оптимальных по цене SRP решений. Мы уверены, что в ближайшие несколько лет нас ждет интенсивный рост продаж товаров под частными торговыми марками.

Для торговых сетей и их поставщиков мы проводим полезные образовательные программы, в основе которых лежат собственные многолетние исследования и экспертная оценка работы SRP решений для различных категорий товаров.

На какие еще моменты стоит обратить внимание вашим текущим и потенциальным партнерам?

Говоря о возрастающей роли брендинга, важную роль в продвижении товаров играет дизайн упаковки, который, собственно, является одним из важнейших каналов коммуникации с потребителями. И внешнее, и внутреннее пространство упаковки, в том числе у SRP решения являются зонами взаимодействия с потребителями и должны быть максимально задействованы для полноты раскрытия истории бренда. Для этих целей, как правило, используется вариативность технологий печати, наиболее популярными являются офсетная и флексографическая печать. 

Еще один тренд текущего времени – это мобильные витрины из гофрокартона с товаром, предназначенные для выставления в зале торговой сети (препаки). Препаки – это дополнительные точки продаж, являющиеся важнейшим инструментом проведения промо активностей, способные стимулировать потребителей к импульсным покупкам. Потребность в препаках увеличивается с каждым годом не только за счет желания производителей выделиться в залах торговых сетей, но и желания самих торговых сетей больше внимания потребителей фокусировать на товары под собственными торговыми марками. 

Для тех, кто хотел бы получить более детальную информацию по рынку гофрокартона, трендам, популярным категориям продуктов, мы приглашаем в ООО «Ново Пакаджинг ББ». Готовы к личной встрече на одном из заводов компании, онлайн встрече, а также приглашаем всех наших партнеров на главную отраслевую выставку в упаковочной индустрии РосУпак 2023, которая состоится 6—9 июня 2023 года в МВЦ «Крокус Экспо», Москва. 

В этом году наша компания является генеральным партнером деловой программы выставки, где в течение трех дней мы будем рассказывать о самых трендовых направлениях в гофроиндустрии.

 

6 июня в 12-25 в экспертно-аналитической сессии выступит Алексей Пономарев - Заместитель директора по продажам и маркетингу, разработка продуктов, продажи офсетной продукции. Тема выступления «Влияние роста дискаунтеров и СТМ на формат гофроупаковки».

7 июня в 14-50 в кейс-сессии «ЭКОЛОГИЧНО = ЭКОНОМИЧНО: способы удешевления упаковки за счет ее экологизации» выступит Алексей Пономарев. В своем выступлении он поделится основными методами оптимизации упаковки и примерами успешных кейсов из практики ООО «Ново Пакаджинг ББ».

8 июня в 12-30 в экспертной сессии по маркетингу и брендингу в упаковке выступит Светлана Рыбкина - Директор по продажам и маркетингу на тему «Гофроупаковка – инструмент продвижения бренда».

_______________________________________________________________________

Вы можете связаться с нами по телефону 8 (800) 200 94 00, 8 (48438) 60740 или отправить сообщение на адрес электронной почты sales@novopackbb.ru

Компания ООО «Ново Пакаджинг ББ» (ранее ООО «Стора Энсо Пакаджинг ББ») работает на рынке России с 1997 года. Заводы, расположенные в г. Балабаново, Калужская область, г. Арзамас, Нижегородская область, г. Луховицы, Московская область производят гофроупаковку с флексографической и офсетной печатью любой степени сложности для ритейла и индустриальных сегментов рынка.

упаковкаТенденции рынка гофроупаковки в 2023 году. Интервью с директором по продажам Ново Пакаджинг ББ Светланой Рыбкиной
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/tendentsii-rynka-gofroupakovki-v-2023-godu-intervyu-s-direktorom-po-prodazham-novo-pakadzhing-bb-sve/2023-06-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052