DIY. Товары для дома. Мебель
E-commerce. Маркетплейсы
Финансы в ритейле
26 сентября 2023, 10:25 758 просмотров

Повысить рентабельность с 10 до 35%: как финансовый учет помог производителю мягкой мебели

ПланФакт

Всем привет! Мы делаем онлайн-сервис учета финансов в бизнесе ПланФакт. Сегодня расскажем историю одного из наших клиентов — компании Divan_home. Ребята занимаются производством и продажей мягкой мебели в Астане. Годовой оборот — 30 миллионов рублей.

Был ДДС, не хватало P&L и Баланса

Раньше финансовый учет в компании вели в Excel. Это давало возможность считать ДДС, но P&L и Баланс в Excel посчитать не получалось. Мади Айдарбеков, руководитель компании, так описывает основную проблему финансового учета:

«Мы просто не знали, как в Excel посчитать P&L, Баланс. Я вносил данные в таблицы, основываясь на банковских поступлениях. Но полную картину финансового состояния компании это не давало»

Из-за недостатка финансовой информации в компании неверно считали выручку. Компания делает мебель на заказ. Это подразумевает предоплату и постоплату. Сперва заказчик платит 70%, а 30% — по готовности мебели. К примеру, была запланирована выручка 3 млн рублей в месяц. А по факту в кассу пришло только 70% от этой суммы. Это 2 млн 100 тыс рублей. То есть фактические поступления на 900 тыс рублей меньше запланированных. Из-за этого у Divan_home дважды за год случались кассовые разрывы, когда нечем было платить по обязательствам.

Руководителя выручала финансовая подушка, но второй кассовый разрыв убедил собственника в том, что нужно срочно автоматизировать финансовый учет. Мади обратился с вопросом к своему другу, который тоже работает в мебельной сфере. Он посоветовал ПланФакт и Елену Стрелкову в качестве помощника по внедрению.

Как проходило внедрение ПланФакта

В первое время ПланФакт казался Мади Айдарбекову гораздо сложнее Excel:

«В Excel все было понятно. А в ПланФакт заходишь — везде какие-то статьи, операции, нужно разбираться, распределять. Несколько раз думал, зачем я все это затеял, лучше уж считать все, как раньше!»

Благодаря выстроенной системе внедрения сервиса от Елены Стрелковой, руководитель компании достаточно быстро понял принципы работы:

«Елена Стрелкова давала небольшие задания, я их выполнял, делегировал внесение данных помощнице. Постепенно, по мере выполнения этих небольших заданий, начал разбираться в происходящем. Совместно с помощницей внесли в ПланФакт данные за полгода. Это заняло примерно 1,5–2 месяца»

Оглядываясь назад, Мади Айдарбеков сравнивает внедрение ПланФакта с обучением вождению автомобиля:

«Сначала кажется, что это очень сложно. Но постепенно становится все легче и легче, и довольно быстро наступает момент, когда ты едешь за рулем и не представляешь, как можно без этого. Это удобно, быстро и легко. Так же и с ПланФактом»

Результаты

  1. Увидели низкую рентабельность одного из направлений и повысили ее до 35%. Основное направление компании — производство и продажа диванов. Рентабельность по нему доходит до 40%. Остальная мягкая мебель — кровати, кресла, стулья — выделена в отдельное направление. В ПланФакте выяснилось, что рентабельность здесь всего 10–15%. Ребята подняли цены на кровати, стулья и кресла, повысив тем самым рентабельность до 35%. На спросе это никак не сказалось. Клиенты восприняли это нормально.
  2. Из-за увеличения рентабельности прибыль от продаж кроватей, кресел и стульев выросла в 2 раза.
  3. Время на финансовый учет в ПланФакте тратится более эффективно. Сейчас в компании тратят примерно столько же времени на финансовый учет в ПланФакте, как раньше на Excel. Но тогда у них был только ДДС, а теперь есть еще P&L и Баланс.
  4. Экономят на доставке в 2 раза. Divan_home заказывает ткани у трех поставщиков. В ПланФакте увидели, что доставка у одного из них обходится дорого. Настолько, что иногда она равна стоимости материалов, которые были заказаны, и превышает тарифы такси в 2 раза. Твердо решили доставлять ткани от этого поставщика сами. В итоге экономят на доставке почти в 2 раза.
  5. Изменили принцип расчета зарплаты продавцов. Эта мера также позволяет экономить. У клиентов Divan_home есть возможность покупать товары в рассрочку. В этом случае банк берет с компании комиссию 12% от стоимости товара. Когда внесли данные в ПланФакт, увидели, что принцип оплаты продавцам компании в этом случае такой же, как и по предоплате: фиксированный процент от стоимости товара. Но ведь условные 5% от 100 тыс рублей — это одна сумма, а от 100 тыс рублей минус 12% — уже другая. Раньше платили одинаково. Сейчас учитывают это в расчетах и экономят.

Поделиться публикацией:
Источник: ПланФакт
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Повысить рентабельность с 10 до 35%: как финансовый учет помог производителю мягкой мебели

Всем привет! Мы делаем онлайн-сервис учета финансов в бизнесе ПланФакт. Сегодня расскажем историю одного из наших клиентов — компании Divan_home. Ребята занимаются производством и продажей мягкой мебели в Астане. Годовой оборот — 30 миллионов рублей.

Был ДДС, не хватало P&L и Баланса

Раньше финансовый учет в компании вели в Excel. Это давало возможность считать ДДС, но P&L и Баланс в Excel посчитать не получалось. Мади Айдарбеков, руководитель компании, так описывает основную проблему финансового учета:

«Мы просто не знали, как в Excel посчитать P&L, Баланс. Я вносил данные в таблицы, основываясь на банковских поступлениях. Но полную картину финансового состояния компании это не давало»

Из-за недостатка финансовой информации в компании неверно считали выручку. Компания делает мебель на заказ. Это подразумевает предоплату и постоплату. Сперва заказчик платит 70%, а 30% — по готовности мебели. К примеру, была запланирована выручка 3 млн рублей в месяц. А по факту в кассу пришло только 70% от этой суммы. Это 2 млн 100 тыс рублей. То есть фактические поступления на 900 тыс рублей меньше запланированных. Из-за этого у Divan_home дважды за год случались кассовые разрывы, когда нечем было платить по обязательствам.

Руководителя выручала финансовая подушка, но второй кассовый разрыв убедил собственника в том, что нужно срочно автоматизировать финансовый учет. Мади обратился с вопросом к своему другу, который тоже работает в мебельной сфере. Он посоветовал ПланФакт и Елену Стрелкову в качестве помощника по внедрению.

Как проходило внедрение ПланФакта

В первое время ПланФакт казался Мади Айдарбекову гораздо сложнее Excel:

«В Excel все было понятно. А в ПланФакт заходишь — везде какие-то статьи, операции, нужно разбираться, распределять. Несколько раз думал, зачем я все это затеял, лучше уж считать все, как раньше!»

Благодаря выстроенной системе внедрения сервиса от Елены Стрелковой, руководитель компании достаточно быстро понял принципы работы:

«Елена Стрелкова давала небольшие задания, я их выполнял, делегировал внесение данных помощнице. Постепенно, по мере выполнения этих небольших заданий, начал разбираться в происходящем. Совместно с помощницей внесли в ПланФакт данные за полгода. Это заняло примерно 1,5–2 месяца»

Оглядываясь назад, Мади Айдарбеков сравнивает внедрение ПланФакта с обучением вождению автомобиля:

«Сначала кажется, что это очень сложно. Но постепенно становится все легче и легче, и довольно быстро наступает момент, когда ты едешь за рулем и не представляешь, как можно без этого. Это удобно, быстро и легко. Так же и с ПланФактом»

Результаты

  1. Увидели низкую рентабельность одного из направлений и повысили ее до 35%. Основное направление компании — производство и продажа диванов. Рентабельность по нему доходит до 40%. Остальная мягкая мебель — кровати, кресла, стулья — выделена в отдельное направление. В ПланФакте выяснилось, что рентабельность здесь всего 10–15%. Ребята подняли цены на кровати, стулья и кресла, повысив тем самым рентабельность до 35%. На спросе это никак не сказалось. Клиенты восприняли это нормально.
  2. Из-за увеличения рентабельности прибыль от продаж кроватей, кресел и стульев выросла в 2 раза.
  3. Время на финансовый учет в ПланФакте тратится более эффективно. Сейчас в компании тратят примерно столько же времени на финансовый учет в ПланФакте, как раньше на Excel. Но тогда у них был только ДДС, а теперь есть еще P&L и Баланс.
  4. Экономят на доставке в 2 раза. Divan_home заказывает ткани у трех поставщиков. В ПланФакте увидели, что доставка у одного из них обходится дорого. Настолько, что иногда она равна стоимости материалов, которые были заказаны, и превышает тарифы такси в 2 раза. Твердо решили доставлять ткани от этого поставщика сами. В итоге экономят на доставке почти в 2 раза.
  5. Изменили принцип расчета зарплаты продавцов. Эта мера также позволяет экономить. У клиентов Divan_home есть возможность покупать товары в рассрочку. В этом случае банк берет с компании комиссию 12% от стоимости товара. Когда внесли данные в ПланФакт, увидели, что принцип оплаты продавцам компании в этом случае такой же, как и по предоплате: фиксированный процент от стоимости товара. Но ведь условные 5% от 100 тыс рублей — это одна сумма, а от 100 тыс рублей минус 12% — уже другая. Раньше платили одинаково. Сейчас учитывают это в расчетах и экономят.

retail, diy, выручка, прибыль, производитель, производители, рентабельностьПовысить рентабельность с 10 до 35%: как финансовый учет помог производителю мягкой мебели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/povysit-rentabelnost-s-10-do-35-kak-finansovyy-uchet-pomog-proizvoditelyu-myagkoy-mebeli/2023-09-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052