Исследования и рейтинги
Логистика в ритейле
29 февраля 2024, 14:44 758 просмотров

По 20% россиян предпочли бы компанию «красного» или «зеленого» цветов при необходимости выбора

Скиф-Карго

Таковы итоги опроса, проведенного благотворительным фондом «Красный крест» и транспортной компанией «Скиф-Карго», на тему восприятия брендов и их логотипов. Участие в исследовании приняли более 1400 человек со всей России в возрасте от 18 лет и старше.

Выяснилось, что у большинства (42,7%) красный ассоциируется со здоровьем, помощью или сигналом о ней. С тем, что этот цвет — синоним любви или страсти, согласна четверть (26,4%). И лишь по 15,5% думают, что он агрессивный или тревожный. 

Зеленый для половины (50,9%) респондентов — это прежде всего окружающая природа. Во вторую очередь (30%) — гармония и умиротворение. 10,9% связывают этот цвет с ростом и процветанием, 8,2% — со здоровьем и пользой. Синий, считают 39,1%, — это глубина, 22,7% видят в нем прохладу и свежесть, 21,8% — чистоту или истину, 16,4% — безмятежность. Желтый более половины (66,4%) соотносят с теплом, солнцем и хорошим настроением. 20,9% — с урожаем и самодостаточностью. А 8,2% — сплетнями, обманом и расставанием. Еще 4,5% — золотом и драгоценностями. Яркие цвета привлекают 36,4% опрошенных, 38,5% предпочитают приглушенные и лишь 13,8% — темные, а 11,9% не придают значения оттенку бренда.

Однако отождествляют тот или иной цвет с компанией (но только крупной) 47,3%. Редко запоминают палитру логотипа 9,1%. А у 4,5% вовсе нет подобных ассоциаций. Между тем 20,9% признались: возникни такая необходимость, они прежде всего обратились бы в компанию с логотипом красного цвета. Почти столько же (20%) предпочли бы зеленый. Остальные — синий (12,7%) или любой другой (3,6%).

Стоит отметить, что определенные цвета как будто бы закреплены за определенными отраслями. Скажем, компаниям, позиционирующим себя как эко-френдли бренд, логичнее всего использовать в своей символике зеленые оттенки. На самом деле это не так, уверен Алексей Самойлов, генеральный директор агентства performance-маркетинга KINETICA.

«Не существует кодирования отраслей по цветам, но никто не мешает закрепить за собой конкретный цвет в сознании потребителя. Вы же поймете, о каких банках пойдет речь, если я скажу, что пользуюсь услугами «зеленого» или «красного», а «желтый» все время пытается прислать мне кредитку. Такая же история с мобильными операторами: все мы знаем «красного», «зеленого» и «желто-полосатого», а, если поднапряжемся, то вспомним еще и «черного», — отметил он, добавив, что при выборе цвета логотипа необходимо понимать, с кем из большой тройки в своей отрасли компания неизбежно будет ассоциироваться.

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Источник: Скиф-Карго
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
По 20% россиян предпочли бы компанию «красного» или «зеленого» цветов при необходимости выбора

Таковы итоги опроса, проведенного благотворительным фондом «Красный крест» и транспортной компанией «Скиф-Карго», на тему восприятия брендов и их логотипов. Участие в исследовании приняли более 1400 человек со всей России в возрасте от 18 лет и старше.

Выяснилось, что у большинства (42,7%) красный ассоциируется со здоровьем, помощью или сигналом о ней. С тем, что этот цвет — синоним любви или страсти, согласна четверть (26,4%). И лишь по 15,5% думают, что он агрессивный или тревожный. 

Зеленый для половины (50,9%) респондентов — это прежде всего окружающая природа. Во вторую очередь (30%) — гармония и умиротворение. 10,9% связывают этот цвет с ростом и процветанием, 8,2% — со здоровьем и пользой. Синий, считают 39,1%, — это глубина, 22,7% видят в нем прохладу и свежесть, 21,8% — чистоту или истину, 16,4% — безмятежность. Желтый более половины (66,4%) соотносят с теплом, солнцем и хорошим настроением. 20,9% — с урожаем и самодостаточностью. А 8,2% — сплетнями, обманом и расставанием. Еще 4,5% — золотом и драгоценностями. Яркие цвета привлекают 36,4% опрошенных, 38,5% предпочитают приглушенные и лишь 13,8% — темные, а 11,9% не придают значения оттенку бренда.

Однако отождествляют тот или иной цвет с компанией (но только крупной) 47,3%. Редко запоминают палитру логотипа 9,1%. А у 4,5% вовсе нет подобных ассоциаций. Между тем 20,9% признались: возникни такая необходимость, они прежде всего обратились бы в компанию с логотипом красного цвета. Почти столько же (20%) предпочли бы зеленый. Остальные — синий (12,7%) или любой другой (3,6%).

Стоит отметить, что определенные цвета как будто бы закреплены за определенными отраслями. Скажем, компаниям, позиционирующим себя как эко-френдли бренд, логичнее всего использовать в своей символике зеленые оттенки. На самом деле это не так, уверен Алексей Самойлов, генеральный директор агентства performance-маркетинга KINETICA.

«Не существует кодирования отраслей по цветам, но никто не мешает закрепить за собой конкретный цвет в сознании потребителя. Вы же поймете, о каких банках пойдет речь, если я скажу, что пользуюсь услугами «зеленого» или «красного», а «желтый» все время пытается прислать мне кредитку. Такая же история с мобильными операторами: все мы знаем «красного», «зеленого» и «желто-полосатого», а, если поднапряжемся, то вспомним еще и «черного», — отметил он, добавив, что при выборе цвета логотипа необходимо понимать, с кем из большой тройки в своей отрасли компания неизбежно будет ассоциироваться.

исследование, исследования, покупатели, покупательПо 20% россиян предпочли бы компанию «красного» или «зеленого» цветов при необходимости выбора
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/po-20-rossiyan-predpochli-by-kompaniyu-krasnogo-ili-zelenogo-tsvetov-pri-neobkhodimosti-vybora/2024-02-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052