Автоматизация на 1С
17 февраля 2023, 16:34 4086 просмотров

Настройка программ и конфигураций 1С — инструкция стартовой настройки системы от команды assino

assino

Когда нужно настроить 1С 

Процесс необходим после установки и внедрения учетной системы, например, 1С:Корпорация, 1С:ERP, 1С:Управление холдингом и так далее. Важно понимать, что без базовой настройки невозможно начать работу с автоматизированными системами учета на предприятии. 

Также настройка 1С понадобится в следующих случаях:

  • Изменение прежних или появление новых бизнес-процессов 
  • Замена или обновление системы, установка новой 
  • Изменение направления деятельности или расширение бизнеса
  • Покупка нового оборудования или ПО, взаимодействие с которыми нужно настроить 
  • Наличие дополнительного учета в другой программе, к примеру в более простой конфигурации 1С или excel — характерный признак, который говорит о том, что не все необходимые процессы в программе настроены
  • Необходимость в дополнительной настройке функционала, например, при возникновении затруднений во время внедрения продукта или из-за временной заморозки проекта 

Как настроить программу 1С перед началом работы 

Перед тем как перейти к непосредственной настройке программы внутри интерфейса 1С, следует определить, какие задачи будет осуществлять система, какой функционал от нее требуется. 

Выходит, на этом этапе перед нами стоит следующая цель — определить требования ключевых пользователей будущей системы учета и смоделировать необходимые бизнес-процессы, подробно описать маршруты и принципы их работы. 

Все требования к функционалу вносятся в единый документ. Так специалист сможет сэкономить время и силы во время настройки программного обеспечения. 

Этапы настройки программного обеспечения

  1. Стартовая настройка проводится в режиме установки параметров 1С при установке программы в компании. Она включает в себя: сведения о предприятии, учетную политику, заполнение НСИ и справочников, регистрацию пользователей, ввод остатков по статьям учета и многое другое. 
  2. Настройка оборудования производится для стабильной и бесперебойной работы. Настройка сервера 1С делается при работе с ПО в клиент-серверном варианте. Вначале устанавливается конфигурация, затем задаются регламентные задания, определяется график автоматического резервного копирования и так далее. 
  3. Интерфейс программы создает внешний вид нашей системы. Все функции программы от блоков до расположения кнопок должны отвечать требованиям конкретных пользователей или групп пользователей. 
  4. Назначение прав доступа производится разными способами, а точнее алгоритмами. Настройка на уровне групп доступа означает, что каждого пользователя можно добавить в одну или несколько рабочих групп. Каждой из них открыт доступ к необходимой информации. 
  5. Настройка обмена данными с другими системами и подсистемами. Каждая программа от 1С обладает широкими возможностями для интеграции с другими системами — обмен данными с другими конфигурациями 1С, интеграции с ПО других производителей, сайтами, маркетплейсами, интернет-магазинами, системами маркировки, ЕГАИС и много другое.

Инструкция: как настроить 1С:Предприятие 

Приступим к самой настройке программ семейства 1С. Разберем на примере самой популярной конфигурации — 1С:Бухгалтерия 3.0.

Настройка платформы 1С:Предприятие начинается с заполнения НСИ (нормативно-справочной информации) и справочников, необходимых для полноценной работы подразделений в части учета. 

Функционал системы

В соответствии с прописанными ранее бизнес-процессами производится выбор необходимого функционала программы. 1С включает в себя огромное количество различных функций, часть которых может вам не пригодится. Удобнее отключить ненужные функции, чтобы они не нагружали компьютер и окно программы. 

В любое время по необходимости можно восстановить эти функции, а также включить необходимые возможности и отключить неиспользуемые. Однако отключить блоки, которые были использованы, не получится — для этого необходимо удалить все документы выбранной подсистемы. 

Реквизиты организации 

Заполнение реквизитов выполняется двумя способами:

  • Заполните данные вручную. Самостоятельно введите данные: название, КПП, ИНН, ОГРН, дату регистрации и так далее. 

Рисунок 1 – Заполнение реквизитов организации в 1С

  • Данные заполнятся автоматически. Для этого нужно предварительно зарегистрировать профиль на сайте 1С:ИТС. Достаточно ввести ИНН, и вся информация подтянется автоматически. 

После внесения основных данных об организации необходимо внести дополнительную информацию, а именно:

  • Адрес — указание адреса организации, а именно фактический адрес расположения, юридический и почтовый
  • Логотип и печать — внесение короткого и полного названия, логотипа, подписи, руководителя и главного бухгалтера, а также печати. Также необходимо указать условия добавления этих данных в документы
  • Подписи — добавление должности и имен всех основных ответственных лиц 
  • Данные для налоговой с социального фонда РФ — объединенных пенсионного фонда (ПФР) и фонда социального страхования (ФСС)
  • Основной счет для банка — добавление реквизитов счетов для банка в поле БИК 
  • Статические коды — введение кодов статистики компании и кода территориального органа Росстата 

Учетная политика 

Данные для бухгалтерского и налогового учета нужно заполнить после выбора правовой формы организации. В системе можно установить единые параметры для обоих видов учета. Устанавливает на определенный срок, чаще всего на 1 год. 

Рисунок 2 – Настройка учетной политики в 1С

План счетов

План счетов считается частью учетной политики компании. Он может быть единым для организаций, которые планируют вести в одной информационной базе. Если же их параметры учета отличаются, то вести их уже не получится. При добавлении счета задаются необходимые параметры — для каждого из видов учета он свой. 

Рисунок 3 – Настройка плана счетов в 1С 

Регистрация пользователей

Специалисты assino рекомендуют начать с заполнения справочника «Должности». Здесь необходимо внести руководителей подразделений и дополнить информацию об остальных пользователях, присвоить им роли и назначить права доступа к необходимому функционалу и документам внутри системы.

 

Рисунок 4 – Справочник “Должности” в 1С

Дополнительные настройки 

Следующий шаг после настройки главных параметров — переход к ведению учета в 1С. Далее идет заполнение остальных справочников, ввод остатков и более детальной кастомизации системы под нужды предприятия, подразделений и отдельных пользователей. 

Персональные настройки: при необходимости прописать данные отдельного пользователя. Такие данные подтянуться в документы автоматически. 

Рисунок 5 – Персональные настройки в 1С

Параметры учета: настроить остальные функции учета для более эффективной работы системы.  

Рисунок 6 – Настройка параметров учета в 1С

Отчеты и формы: для настройки шаблонов и отчетов печатных форм. Такая функция удобна для индивидуального пользователя или для использования однотипных документов во всей компании.

Есть возможность сохранения одного отчета в нескольких вариантах. Например, один вид приводит данные за текущий день в формате списка с разбивкой по контрагентам, а другой — предоставляет данные о продажах в формате диаграммы за год.

Рисунок 7 – Настройка форм и отчетов в 1С 

Настройка корпоративного стиля: предусматривает поддержку корпоративного стиля в интерфейсе 1С и шаблонах форм для использования сотрудниками. 

Расширения для программных продуктов 1С: предназначены для расширения функционала конфигурации 1С или отраслевой автоматизации предприятия. Благодаря расширениям 1С нет необходимости вносить изменения и доработки в типовую конфигурацию, что позволяет сохранить высокую производительность системы и возможность ее автоматических обновлений. 

Рисунок 8 – Работа расширения для конфигураций 1С (схематично) 

Кому лучше доверить настройку 1С 

Настройка программы 1С – это основополагающий процесс. От качества выполнения этой задачи зависит корректность дальнейшей работы всей системы. Квалифицированные специалисты смогут качественно настроить 1С и создать систему работы, которая отвечает всем запросам пользователей и требованиям бизнеса. Грамотная и качественная настройка сокращает количество ошибок в системе. 

По данному вопросу вы можете обратиться к специалистам assino. Наше преимущество в том, что мы подходим к процессу работы с вашей 1С системно: 

  • Моделируем необходимые процессы, проектируем связи между данными и документами и готовимся к настройке
  • Анализируем бизнес-процессы, выявляем потребности, обращаем внимание на мелочи
  • Качественно проводим работы по настройки системы и тестируем ее в условиях приближенных к реальным нагрузкам
  • Запускаем готовую систему в эксплуатацию, консультируем пользователей и поддерживаем работоспособность системы в рамках договора сопровождения.

Мы более 20 лет внедряем и настраиваем системы 1С, работая с различными отраслями крупного бизнеса. 

Оставьте заявку, расскажите о своих задачах и эксперты assino подберут оптимальное решение и произведут работы, которые приведут к целевым результатам: стабильно работающим бизнес-процессам, увеличению производительности и скорости работы системы, снижению трудозатрат на работу с данными и документами и другие важные задачи настройки 1С. 

Статья относится к тематикам: Автоматизация на 1С
Поделиться публикацией:
Источник: assino
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Настройка программ и конфигураций 1С — инструкция стартовой настройки системы от команды assino

Когда нужно настроить 1С 

Процесс необходим после установки и внедрения учетной системы, например, 1С:Корпорация, 1С:ERP, 1С:Управление холдингом и так далее. Важно понимать, что без базовой настройки невозможно начать работу с автоматизированными системами учета на предприятии. 

Также настройка 1С понадобится в следующих случаях:

  • Изменение прежних или появление новых бизнес-процессов 
  • Замена или обновление системы, установка новой 
  • Изменение направления деятельности или расширение бизнеса
  • Покупка нового оборудования или ПО, взаимодействие с которыми нужно настроить 
  • Наличие дополнительного учета в другой программе, к примеру в более простой конфигурации 1С или excel — характерный признак, который говорит о том, что не все необходимые процессы в программе настроены
  • Необходимость в дополнительной настройке функционала, например, при возникновении затруднений во время внедрения продукта или из-за временной заморозки проекта 

Как настроить программу 1С перед началом работы 

Перед тем как перейти к непосредственной настройке программы внутри интерфейса 1С, следует определить, какие задачи будет осуществлять система, какой функционал от нее требуется. 

Выходит, на этом этапе перед нами стоит следующая цель — определить требования ключевых пользователей будущей системы учета и смоделировать необходимые бизнес-процессы, подробно описать маршруты и принципы их работы. 

Все требования к функционалу вносятся в единый документ. Так специалист сможет сэкономить время и силы во время настройки программного обеспечения. 

Этапы настройки программного обеспечения

  1. Стартовая настройка проводится в режиме установки параметров 1С при установке программы в компании. Она включает в себя: сведения о предприятии, учетную политику, заполнение НСИ и справочников, регистрацию пользователей, ввод остатков по статьям учета и многое другое. 
  2. Настройка оборудования производится для стабильной и бесперебойной работы. Настройка сервера 1С делается при работе с ПО в клиент-серверном варианте. Вначале устанавливается конфигурация, затем задаются регламентные задания, определяется график автоматического резервного копирования и так далее. 
  3. Интерфейс программы создает внешний вид нашей системы. Все функции программы от блоков до расположения кнопок должны отвечать требованиям конкретных пользователей или групп пользователей. 
  4. Назначение прав доступа производится разными способами, а точнее алгоритмами. Настройка на уровне групп доступа означает, что каждого пользователя можно добавить в одну или несколько рабочих групп. Каждой из них открыт доступ к необходимой информации. 
  5. Настройка обмена данными с другими системами и подсистемами. Каждая программа от 1С обладает широкими возможностями для интеграции с другими системами — обмен данными с другими конфигурациями 1С, интеграции с ПО других производителей, сайтами, маркетплейсами, интернет-магазинами, системами маркировки, ЕГАИС и много другое.

Инструкция: как настроить 1С:Предприятие 

Приступим к самой настройке программ семейства 1С. Разберем на примере самой популярной конфигурации — 1С:Бухгалтерия 3.0.

Настройка платформы 1С:Предприятие начинается с заполнения НСИ (нормативно-справочной информации) и справочников, необходимых для полноценной работы подразделений в части учета. 

Функционал системы

В соответствии с прописанными ранее бизнес-процессами производится выбор необходимого функционала программы. 1С включает в себя огромное количество различных функций, часть которых может вам не пригодится. Удобнее отключить ненужные функции, чтобы они не нагружали компьютер и окно программы. 

В любое время по необходимости можно восстановить эти функции, а также включить необходимые возможности и отключить неиспользуемые. Однако отключить блоки, которые были использованы, не получится — для этого необходимо удалить все документы выбранной подсистемы. 

Реквизиты организации 

Заполнение реквизитов выполняется двумя способами:

  • Заполните данные вручную. Самостоятельно введите данные: название, КПП, ИНН, ОГРН, дату регистрации и так далее. 

Рисунок 1 – Заполнение реквизитов организации в 1С

  • Данные заполнятся автоматически. Для этого нужно предварительно зарегистрировать профиль на сайте 1С:ИТС. Достаточно ввести ИНН, и вся информация подтянется автоматически. 

После внесения основных данных об организации необходимо внести дополнительную информацию, а именно:

  • Адрес — указание адреса организации, а именно фактический адрес расположения, юридический и почтовый
  • Логотип и печать — внесение короткого и полного названия, логотипа, подписи, руководителя и главного бухгалтера, а также печати. Также необходимо указать условия добавления этих данных в документы
  • Подписи — добавление должности и имен всех основных ответственных лиц 
  • Данные для налоговой с социального фонда РФ — объединенных пенсионного фонда (ПФР) и фонда социального страхования (ФСС)
  • Основной счет для банка — добавление реквизитов счетов для банка в поле БИК 
  • Статические коды — введение кодов статистики компании и кода территориального органа Росстата 

Учетная политика 

Данные для бухгалтерского и налогового учета нужно заполнить после выбора правовой формы организации. В системе можно установить единые параметры для обоих видов учета. Устанавливает на определенный срок, чаще всего на 1 год. 

Рисунок 2 – Настройка учетной политики в 1С

План счетов

План счетов считается частью учетной политики компании. Он может быть единым для организаций, которые планируют вести в одной информационной базе. Если же их параметры учета отличаются, то вести их уже не получится. При добавлении счета задаются необходимые параметры — для каждого из видов учета он свой. 

Рисунок 3 – Настройка плана счетов в 1С 

Регистрация пользователей

Специалисты assino рекомендуют начать с заполнения справочника «Должности». Здесь необходимо внести руководителей подразделений и дополнить информацию об остальных пользователях, присвоить им роли и назначить права доступа к необходимому функционалу и документам внутри системы.

 

Рисунок 4 – Справочник “Должности” в 1С

Дополнительные настройки 

Следующий шаг после настройки главных параметров — переход к ведению учета в 1С. Далее идет заполнение остальных справочников, ввод остатков и более детальной кастомизации системы под нужды предприятия, подразделений и отдельных пользователей. 

Персональные настройки: при необходимости прописать данные отдельного пользователя. Такие данные подтянуться в документы автоматически. 

Рисунок 5 – Персональные настройки в 1С

Параметры учета: настроить остальные функции учета для более эффективной работы системы.  

Рисунок 6 – Настройка параметров учета в 1С

Отчеты и формы: для настройки шаблонов и отчетов печатных форм. Такая функция удобна для индивидуального пользователя или для использования однотипных документов во всей компании.

Есть возможность сохранения одного отчета в нескольких вариантах. Например, один вид приводит данные за текущий день в формате списка с разбивкой по контрагентам, а другой — предоставляет данные о продажах в формате диаграммы за год.

Рисунок 7 – Настройка форм и отчетов в 1С 

Настройка корпоративного стиля: предусматривает поддержку корпоративного стиля в интерфейсе 1С и шаблонах форм для использования сотрудниками. 

Расширения для программных продуктов 1С: предназначены для расширения функционала конфигурации 1С или отраслевой автоматизации предприятия. Благодаря расширениям 1С нет необходимости вносить изменения и доработки в типовую конфигурацию, что позволяет сохранить высокую производительность системы и возможность ее автоматических обновлений. 

Рисунок 8 – Работа расширения для конфигураций 1С (схематично) 

Кому лучше доверить настройку 1С 

Настройка программы 1С – это основополагающий процесс. От качества выполнения этой задачи зависит корректность дальнейшей работы всей системы. Квалифицированные специалисты смогут качественно настроить 1С и создать систему работы, которая отвечает всем запросам пользователей и требованиям бизнеса. Грамотная и качественная настройка сокращает количество ошибок в системе. 

По данному вопросу вы можете обратиться к специалистам assino. Наше преимущество в том, что мы подходим к процессу работы с вашей 1С системно: 

  • Моделируем необходимые процессы, проектируем связи между данными и документами и готовимся к настройке
  • Анализируем бизнес-процессы, выявляем потребности, обращаем внимание на мелочи
  • Качественно проводим работы по настройки системы и тестируем ее в условиях приближенных к реальным нагрузкам
  • Запускаем готовую систему в эксплуатацию, консультируем пользователей и поддерживаем работоспособность системы в рамках договора сопровождения.

Мы более 20 лет внедряем и настраиваем системы 1С, работая с различными отраслями крупного бизнеса. 

Оставьте заявку, расскажите о своих задачах и эксперты assino подберут оптимальное решение и произведут работы, которые приведут к целевым результатам: стабильно работающим бизнес-процессам, увеличению производительности и скорости работы системы, снижению трудозатрат на работу с данными и документами и другие важные задачи настройки 1С. 

1с, it, автоматизация, автоматизация торговли, аналитика, торговля, производствоНастройка программ и конфигураций 1С — инструкция стартовой настройки системы от команды assino
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/nastroyka-programm-i-konfiguratsiy-1s-instruktsiya-startovoy-nastroyki-sistemy-ot-komandy-assino/2023-02-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052