Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
9 февраля 2018, 12:15 4905 просмотров

Доля сетевых магазинов у дома – около 40% в 2017 году

M.A.Research

Формат соседских магазинов начал развиваться в 2005-2006 годах региональными ритейлерами, однако кризис 2009-2010 гг. стал причиной замедления экспансии магазинов шаговой доступности. В 2011 г. формат начали осваивать федеральные ритейлеры, что быстро вывело формат в лидеры рынка сетевой продовольственной розницы. Среди региональных сетей, развивающихся в формате магазина шаговой доступности, можно отметить такие сети, как «Ярче», «Мария-Ра», «Магнолия», «Покупочка», «Славный», «Гулливер», «Караван» и другие сети. В каждом федеральном округе работают региональные FMCG-сети в формате «магазин у дома», однако их площадь и ассортимент могут сильно различаться. Торговая площадь таких магазинов обычно не превышает 450-500 кв. м, доля товаров fresh колеблется от 20% до 42%, по данным исследования M.A. Research "Российский FMCG-ритейл в 2017 г. и прогноз на 2018-2020 гг.".

 Магазины шаговой доступности постепенно вышли на первый план в российском ритейле, обеспечив около 40% оборота сетевой продовольственной розницы в 2017 году. Стимулом развития формата стали лидеры рынка FMCG – «Пятерочка» и «Магнит», для обоих компаний это основной формат. По итогам 2017 г. доля региональных компаний составила около 30% за счет увеличения долей «Магнита» и «Пятерочки».

К началу 2018 г. в России работало около 29 тыс. сетевых торговых точек данного формата, в том числе 12,125 тыс. «Магнитов» и 11,225 тыс. «Пятерочек». Именно развитие в формате «магазин шаговой доступности» позволило X5 Retail Group вернуть себе лидерство FMCG-сегменте по итогам 2017 года. Несколько лет назад компания провела реорганизацию логистики, отделив обслуживание «Пятерочек» от остальных форматов, что стимулировало интенсивное развитие формата.

Значительные инвестиции в логистику, сделанные продовольственными ритейлерами в 2011-2017 гг., позволили им активизировать развитие сетей внутри уже освоенных регионов и в более отдаленных округах (Урал, Сибирь). Лидерами развития логистического направления в FMCG-ритейле являются «Магнит» и X5 Retail Group, причем X5 Retail Group в 2017 г. открыла 10 РЦ общей складской площадью 244 тыс. кв. метров, а «Магнит» - лишь два РЦ (в Кирове, площадью 32,7 тыс. кв. м, и в Мурманской области, площадью 33 тыс. кв. м). На конец 2017 г. у X5 Retail Group 41 РЦ, у «Магнита» - 37 РЦ, причем большинство распределительных центров обслуживают именно магазины шаговой доступности. 

Основным конкурентом магазинов шаговой доступности являются супермаркеты и дискаунтеры, которые в 2016-2017 гг. ускорили динамику развития. По мнению аналитиков M.A. Research, магазины шаговой доступности продолжат успешное развитие в 2018-2022 гг., что обусловлено присутствием в данном сегменте лидеров рынка FMCG. 

Статья подготовлена по результатам ежегодного исследования M.A.Research "Российский FMCG-ритейл в 2017 г. и прогноз на 2018-2020 гг.".

Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Доля сетевых магазинов у дома – около 40% в 2017 году

Формат соседских магазинов начал развиваться в 2005-2006 годах региональными ритейлерами, однако кризис 2009-2010 гг. стал причиной замедления экспансии магазинов шаговой доступности. В 2011 г. формат начали осваивать федеральные ритейлеры, что быстро вывело формат в лидеры рынка сетевой продовольственной розницы. Среди региональных сетей, развивающихся в формате магазина шаговой доступности, можно отметить такие сети, как «Ярче», «Мария-Ра», «Магнолия», «Покупочка», «Славный», «Гулливер», «Караван» и другие сети. В каждом федеральном округе работают региональные FMCG-сети в формате «магазин у дома», однако их площадь и ассортимент могут сильно различаться. Торговая площадь таких магазинов обычно не превышает 450-500 кв. м, доля товаров fresh колеблется от 20% до 42%, по данным исследования M.A. Research "Российский FMCG-ритейл в 2017 г. и прогноз на 2018-2020 гг.".

 Магазины шаговой доступности постепенно вышли на первый план в российском ритейле, обеспечив около 40% оборота сетевой продовольственной розницы в 2017 году. Стимулом развития формата стали лидеры рынка FMCG – «Пятерочка» и «Магнит», для обоих компаний это основной формат. По итогам 2017 г. доля региональных компаний составила около 30% за счет увеличения долей «Магнита» и «Пятерочки».

К началу 2018 г. в России работало около 29 тыс. сетевых торговых точек данного формата, в том числе 12,125 тыс. «Магнитов» и 11,225 тыс. «Пятерочек». Именно развитие в формате «магазин шаговой доступности» позволило X5 Retail Group вернуть себе лидерство FMCG-сегменте по итогам 2017 года. Несколько лет назад компания провела реорганизацию логистики, отделив обслуживание «Пятерочек» от остальных форматов, что стимулировало интенсивное развитие формата.

Значительные инвестиции в логистику, сделанные продовольственными ритейлерами в 2011-2017 гг., позволили им активизировать развитие сетей внутри уже освоенных регионов и в более отдаленных округах (Урал, Сибирь). Лидерами развития логистического направления в FMCG-ритейле являются «Магнит» и X5 Retail Group, причем X5 Retail Group в 2017 г. открыла 10 РЦ общей складской площадью 244 тыс. кв. метров, а «Магнит» - лишь два РЦ (в Кирове, площадью 32,7 тыс. кв. м, и в Мурманской области, площадью 33 тыс. кв. м). На конец 2017 г. у X5 Retail Group 41 РЦ, у «Магнита» - 37 РЦ, причем большинство распределительных центров обслуживают именно магазины шаговой доступности. 

Основным конкурентом магазинов шаговой доступности являются супермаркеты и дискаунтеры, которые в 2016-2017 гг. ускорили динамику развития. По мнению аналитиков M.A. Research, магазины шаговой доступности продолжат успешное развитие в 2018-2022 гг., что обусловлено присутствием в данном сегменте лидеров рынка FMCG. 

Статья подготовлена по результатам ежегодного исследования M.A.Research "Российский FMCG-ритейл в 2017 г. и прогноз на 2018-2020 гг.".

fmcg, исследование, магазин у домаДоля сетевых магазинов у дома – около 40% в 2017 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-dolya-setevykh-magazinov-u-doma-okolo-40-v-2017-godu/2018-02-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052