E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
20 декабря 2022, 09:53 1656 просмотров

Каждая вторая ИТ-компания работает с ритейлерами по модели ИТ-аутстаффинга

AWG

Вопрос о наращивании ИТ-ресурсов через внешних подрядчиков актуален. Технологичные компании продолжают развивать онлайн-проекты, но в 2022 году процесс инвестиции в ИТ проходит более тщательно. Аутстаффинг как способ, при котором бизнес-заказчик может взять специалиста на оговоренный срок у другой компании и по завершении проекта закончить работу со специалистом, является выгодным вариантом развития онлайн-проектов.

Неизменно самые популярные сегменты по использованию ИТ-аутстаффинга ритейл и банки. Тройку замыкают крупные ИТ-компании. “В этом году мы видим тенденцию, что крупные ИТ-компании чаще становятся клиентами аутстаффинга, то есть берут специалистов у небольших компаний. Это связано с тем, что энтерпрайз-компании приостанавливают развитие проектов. Заказчики поменьше также заморозили бюджеты, как правило небольшие ИТ-компании работали с ними напрямую. Теперь же небольшие ИТ-агентства вынуждены идти на субподряд в более крупные ИТ-компании, которые оказывают услуги энтерпрайз-клиентам на проектах, развитие которых не приостановили,” комментирует директор по продукту SkillStaff Полина Беляцкая.

40% компаний отмечают увеличение ставок, 24% компаний сохранили ставки на прежнем уровне. Цена за услугу ИТ-аутстаффинга зависит от грейда специалиста, минимальная стартовая ставка за работу системного аналитика уровня middle по рынку остается неизменной – от 2000 р/час. В ситуации нестабильного и непредсказуемого рынка разработка проектов часто стала происходить рывками и с быстрой сменой гипотез, специалисты нужны всё чаще на время, поэтому модель штат+аутстаффинг это выход. От аутстаф-специалиста в случае необходимости можно быстро отказаться, согласно модели работы. Сами же ИТ-агентства помимо российского рынка, начинают активнее развивать международное направление – 36 процентов ИТ-агентств развивают направление аутстаффинга за рубежом. Наиболее популярные направления Европа и Северная Америка.

Топ-3 роли, запрашиваемые на ИТ-аутстаффинг: системные аналитики; java-разработчики, devops-специалисты. Топ- 3 роли, на которые сократился спрос в 2022 году: react-разработчики, php-разработчики, ручные QA тестировщики. На PHP, как правило, пишут небольшие и средние интернет-магазины, которые сейчас притормозили развитие. Кроме того, если встает вопрос о сокращении ИТ-команды, то функцию тестировщиков могут перекладывать на разработчиков или аналитиков. ИТ-директор Lime, Руслан Домащенко, отмечает: “Главное при привлечении подрядчика, чтобы внутри компании сохранялись компетенции по основным бизнес-процессам. Базово — аутстаффить аналитиков – плохо, но иногда надо. Однозначно не нужно привлекать через аутстаффинг архитекторов.  Это боль, когда нет своей компетенции, либо четкой ответственности за продукт внутри компании.”

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: AWG
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Каждая вторая ИТ-компания работает с ритейлерами по модели ИТ-аутстаффинга

Вопрос о наращивании ИТ-ресурсов через внешних подрядчиков актуален. Технологичные компании продолжают развивать онлайн-проекты, но в 2022 году процесс инвестиции в ИТ проходит более тщательно. Аутстаффинг как способ, при котором бизнес-заказчик может взять специалиста на оговоренный срок у другой компании и по завершении проекта закончить работу со специалистом, является выгодным вариантом развития онлайн-проектов.

Неизменно самые популярные сегменты по использованию ИТ-аутстаффинга ритейл и банки. Тройку замыкают крупные ИТ-компании. “В этом году мы видим тенденцию, что крупные ИТ-компании чаще становятся клиентами аутстаффинга, то есть берут специалистов у небольших компаний. Это связано с тем, что энтерпрайз-компании приостанавливают развитие проектов. Заказчики поменьше также заморозили бюджеты, как правило небольшие ИТ-компании работали с ними напрямую. Теперь же небольшие ИТ-агентства вынуждены идти на субподряд в более крупные ИТ-компании, которые оказывают услуги энтерпрайз-клиентам на проектах, развитие которых не приостановили,” комментирует директор по продукту SkillStaff Полина Беляцкая.

40% компаний отмечают увеличение ставок, 24% компаний сохранили ставки на прежнем уровне. Цена за услугу ИТ-аутстаффинга зависит от грейда специалиста, минимальная стартовая ставка за работу системного аналитика уровня middle по рынку остается неизменной – от 2000 р/час. В ситуации нестабильного и непредсказуемого рынка разработка проектов часто стала происходить рывками и с быстрой сменой гипотез, специалисты нужны всё чаще на время, поэтому модель штат+аутстаффинг это выход. От аутстаф-специалиста в случае необходимости можно быстро отказаться, согласно модели работы. Сами же ИТ-агентства помимо российского рынка, начинают активнее развивать международное направление – 36 процентов ИТ-агентств развивают направление аутстаффинга за рубежом. Наиболее популярные направления Европа и Северная Америка.

Топ-3 роли, запрашиваемые на ИТ-аутстаффинг: системные аналитики; java-разработчики, devops-специалисты. Топ- 3 роли, на которые сократился спрос в 2022 году: react-разработчики, php-разработчики, ручные QA тестировщики. На PHP, как правило, пишут небольшие и средние интернет-магазины, которые сейчас притормозили развитие. Кроме того, если встает вопрос о сокращении ИТ-команды, то функцию тестировщиков могут перекладывать на разработчиков или аналитиков. ИТ-директор Lime, Руслан Домащенко, отмечает: “Главное при привлечении подрядчика, чтобы внутри компании сохранялись компетенции по основным бизнес-процессам. Базово — аутстаффить аналитиков – плохо, но иногда надо. Однозначно не нужно привлекать через аутстаффинг архитекторов.  Это боль, когда нет своей компетенции, либо четкой ответственности за продукт внутри компании.”

автоматизация торговли, развитие, интернет-магазин, маркетплейсКаждая вторая ИТ-компания работает с ритейлерами по модели ИТ-аутстаффинга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kazhdaya-vtoraya-it-kompaniya-rabotaet-s-riteylerami-po-modeli-it-autstaffinga/2022-12-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052