54-ФЗ. Онлайн-кассы
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
30 июня 2023, 02:31 1918 просмотров

Доставка — своя служба или агрегатор? Рассуждает LIFE PAY

LIFE PAY

Агрегатор. Что это такое? Плюсы и минусы использования

Агрегатор — это сервис “под ключ”: он обеспечит ресторану поток заказов и доставит их клиентам. Онлайн-платформа работает как приложение или веб-сайт, в котором собраны все предложения от заведений общепита.

В приложении клиент увидит все ближайшие кафе и рестораны, где можно заказать доставку. Как это работает:

  • Кафе подключается к агрегатору.
  • Клиент оформляет заказ в приложении или на сайте онлайн-платформы: он видит блюдо, его стоимость, время доставки и отзывы других пользователей.
  • Ресторан в системе интеграции с платформой получает заказ, подтверждает его и начинает готовить.
  • Курьер агрегатора доставляет собранный заказ пользователю.

Агрегаторы берут оплату за каждую доставку. Комиссия варьируется от 25 до 35% от суммы заказа.

Можно использовать агрегатор как витрину — получать заказ в системе и самостоятельно делать доставку. В этом случае комиссия чуть ниже — 20-25% от стоимости заказа.

Плюсы работы с агрегаторами:

  • Сервис возьмет на себя весь процесс — организует витрину, доставку и поток клиентов.
  • Принимая оплату, агрегатор сам выдает чеки.
  • Сервис проводит масштабную рекламу и расширяет аудиторию. Это дополнительный способ, чтобы привлечь новых клиентов в кафе.
  • Снижается административная нагрузка — бизнесу не нужно тратить время на организацию доставки, поиск курьеров, их обучение и контроль процессов.
  • Нет вложений на старте.

Минусы в работе с агрегаторами тоже есть:

  • Большая комиссия “съедает” прибыльность бизнеса.
  • Районы доставки определяет агрегатор и повлиять на это нельзя. Как правило, радиус ограничивается 5 км, так как сервис нацелен на быструю доставку.
  • Жёсткая конкуренция с лидерами фаст-фуда на одной площадке. Их еду заказывают чаще.
  • Нет понимания, кто ваш клиент. Сложно влиять на его лояльность.
  • Невозможно контролировать качество и скорость доставки.
  • Сервис доступен не во всех городах.

Агрегатор — это быстрое и понятное решение, которое берёт на себя все вопросы, связанные с доставкой. Но бизнес смущает размер комиссии, она может “съедать” всю прибыль.

В системе нет взаимодействия с клиентами, поэтому их сложно удержать. Даже если агрегатор увеличит количество клиентов в моменте, завтра он легко перенаправит их к конкурентам.

Агрегатор — это система, которая работает с масштабами, и её не заботит развитие ресторана. В каком виде привезут заказ клиенту и в какие сроки, грубость курьера, негативный отзыв за сервис — это всё головная боль владельца бизнеса. В результате ресторан, который наладил доставку через агрегатора, рано или поздно сталкивается с перечисленными проблемами и возникают мысли о собственной доставке.

Своя доставка. Плюсы и минусы использования

Работа через агрегатор — это удобное решение для быстрого старта, а собственная доставка работает на перспективу бизнеса. Своя доставка создаётся, чтобы меньше тратить, больше получать, влиять на процессы и лояльность клиентов.

Плюсы собственной службы доставки:

  • Не придется отдавать 30% от стоимости каждого заказа.
  • Можно контролировать весь процесс доставки, влиять на ее качество и повышать лояльность аудитории.
  • Ресторан сам выбирает зону доставки и устанавливает время выполнения заказа.
  • Бизнес выбирает курьеров, которые способствуют формированию бренда. Ресторан обращает внимание на то, как они, выглядят, как говорят, ответственно ли относятся к работе.

Минусы своей доставки:

  • Высокий финансовый порог на входе — нужно создать онлайн-витрину, найти и обучить курьеров, купить оборудование для приёма оплаты в момент доставки.
  • Все организационные вопросы решает ресторан — нужно наладить логистику и автоматизировать процессы.
  • Тратится большой рекламный бюджет, чтобы конкурировать с агрегаторами и обеспечить поток заказов.
  • Долгий старт — запуск собственной доставки не такой быстрый, по сравнению с доставкой через агрегатора.

Если нужен быстрый запуск доставки, ресторан выбирает работу с агрегатором. Когда бизнес не хочет отдавать часть своей аудитории конкурентам и имеет достаточные ресурсы, он открывает собственную доставку.

Про то, как оптимизировать затраты на доставку и обезопасить себя от рисков при подключении курьерской службы читайте в материале “Хрупкий груз: как наладить работу курьеров” в блоге LIFE PAY

Своя доставка — Советы “Как подключать?”

Прежде чем открывать свою доставку, нужно просчитать все бизнес-процессы и определить потенциальную рентабельность, чтобы собственная служба не оказалась дороже работы с агрегаторами.

  • Составьте бизнес-план, который включает все показатели — стартовые вложения, средний чек, количество доставок в течение дня, срок окупаемости, текущие расходы, такие как затраты на упаковку, транспорт, оплату курьерам.
  • Определите зону доставки заказов. Нужно рассчитать оптимальное время на приготовление заказа и его доставку, в среднем оно должно составлять 30-50 минут на весь процесс. Вряд ли клиент захочет ждать 2 часа свой обед, он скорее сделает заказ у конкурента.
  • Организуйте логистику. Нужно выбрать оптимальный вид транспорта для доставки и продумать маршруты.
  • Организуйте прием заказов. Выберите удобный канал — заказ по телефону, через соцсети, собственный сайт или приложение.
  • Выбрать блюда из меню для доставки и подходящую упаковку. Не все продукты годятся для транспортировки. Нужно протестировать “жизнеспособность” блюда — не потеряет ли оно свой вид к моменту вручения заказа.
  • Выберите способы приёма оплаты — например, онлайн при оплате заказа на сайте, картой курьеру или наличными в момент доставки.
  • Найдите курьеров, проверьте наличие медкнижки, при необходимости обучите.
  • Определите каналы продвижения доставки. Расскажите о себе аудитории для привлечения потока заказов.

Экономим на операционных издержках на кассовое и платежное оборудование с LIFE PAY

Сэкономить на покупке и обслуживании дорогостоящего оборудования поможет облачная касса. Это технология, которая позволяет формировать чеки на единой кассе. Физическая касса находится в дата-центре LIFE PAY: для работы с ней достаточно установить на смартфон курьера приложение LIFE POS lite .

Сотрудник доставки сможет принимать оплату любым удобным для клиента способом, например, наличными, по карте, , а облачная касса будет рассылать электронные чеки по смс или e-mail.

Больше про оптимальные по затратам решения для вашего бизнеса можно спросить у Телеграм-бота LIFE PAY

Поделиться публикацией:
Источник: LIFE PAY
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Доставка — своя служба или агрегатор? Рассуждает LIFE PAY

Агрегатор. Что это такое? Плюсы и минусы использования

Агрегатор — это сервис “под ключ”: он обеспечит ресторану поток заказов и доставит их клиентам. Онлайн-платформа работает как приложение или веб-сайт, в котором собраны все предложения от заведений общепита.

В приложении клиент увидит все ближайшие кафе и рестораны, где можно заказать доставку. Как это работает:

  • Кафе подключается к агрегатору.
  • Клиент оформляет заказ в приложении или на сайте онлайн-платформы: он видит блюдо, его стоимость, время доставки и отзывы других пользователей.
  • Ресторан в системе интеграции с платформой получает заказ, подтверждает его и начинает готовить.
  • Курьер агрегатора доставляет собранный заказ пользователю.

Агрегаторы берут оплату за каждую доставку. Комиссия варьируется от 25 до 35% от суммы заказа.

Можно использовать агрегатор как витрину — получать заказ в системе и самостоятельно делать доставку. В этом случае комиссия чуть ниже — 20-25% от стоимости заказа.

Плюсы работы с агрегаторами:

  • Сервис возьмет на себя весь процесс — организует витрину, доставку и поток клиентов.
  • Принимая оплату, агрегатор сам выдает чеки.
  • Сервис проводит масштабную рекламу и расширяет аудиторию. Это дополнительный способ, чтобы привлечь новых клиентов в кафе.
  • Снижается административная нагрузка — бизнесу не нужно тратить время на организацию доставки, поиск курьеров, их обучение и контроль процессов.
  • Нет вложений на старте.

Минусы в работе с агрегаторами тоже есть:

  • Большая комиссия “съедает” прибыльность бизнеса.
  • Районы доставки определяет агрегатор и повлиять на это нельзя. Как правило, радиус ограничивается 5 км, так как сервис нацелен на быструю доставку.
  • Жёсткая конкуренция с лидерами фаст-фуда на одной площадке. Их еду заказывают чаще.
  • Нет понимания, кто ваш клиент. Сложно влиять на его лояльность.
  • Невозможно контролировать качество и скорость доставки.
  • Сервис доступен не во всех городах.

Агрегатор — это быстрое и понятное решение, которое берёт на себя все вопросы, связанные с доставкой. Но бизнес смущает размер комиссии, она может “съедать” всю прибыль.

В системе нет взаимодействия с клиентами, поэтому их сложно удержать. Даже если агрегатор увеличит количество клиентов в моменте, завтра он легко перенаправит их к конкурентам.

Агрегатор — это система, которая работает с масштабами, и её не заботит развитие ресторана. В каком виде привезут заказ клиенту и в какие сроки, грубость курьера, негативный отзыв за сервис — это всё головная боль владельца бизнеса. В результате ресторан, который наладил доставку через агрегатора, рано или поздно сталкивается с перечисленными проблемами и возникают мысли о собственной доставке.

Своя доставка. Плюсы и минусы использования

Работа через агрегатор — это удобное решение для быстрого старта, а собственная доставка работает на перспективу бизнеса. Своя доставка создаётся, чтобы меньше тратить, больше получать, влиять на процессы и лояльность клиентов.

Плюсы собственной службы доставки:

  • Не придется отдавать 30% от стоимости каждого заказа.
  • Можно контролировать весь процесс доставки, влиять на ее качество и повышать лояльность аудитории.
  • Ресторан сам выбирает зону доставки и устанавливает время выполнения заказа.
  • Бизнес выбирает курьеров, которые способствуют формированию бренда. Ресторан обращает внимание на то, как они, выглядят, как говорят, ответственно ли относятся к работе.

Минусы своей доставки:

  • Высокий финансовый порог на входе — нужно создать онлайн-витрину, найти и обучить курьеров, купить оборудование для приёма оплаты в момент доставки.
  • Все организационные вопросы решает ресторан — нужно наладить логистику и автоматизировать процессы.
  • Тратится большой рекламный бюджет, чтобы конкурировать с агрегаторами и обеспечить поток заказов.
  • Долгий старт — запуск собственной доставки не такой быстрый, по сравнению с доставкой через агрегатора.

Если нужен быстрый запуск доставки, ресторан выбирает работу с агрегатором. Когда бизнес не хочет отдавать часть своей аудитории конкурентам и имеет достаточные ресурсы, он открывает собственную доставку.

Про то, как оптимизировать затраты на доставку и обезопасить себя от рисков при подключении курьерской службы читайте в материале “Хрупкий груз: как наладить работу курьеров” в блоге LIFE PAY

Своя доставка — Советы “Как подключать?”

Прежде чем открывать свою доставку, нужно просчитать все бизнес-процессы и определить потенциальную рентабельность, чтобы собственная служба не оказалась дороже работы с агрегаторами.

  • Составьте бизнес-план, который включает все показатели — стартовые вложения, средний чек, количество доставок в течение дня, срок окупаемости, текущие расходы, такие как затраты на упаковку, транспорт, оплату курьерам.
  • Определите зону доставки заказов. Нужно рассчитать оптимальное время на приготовление заказа и его доставку, в среднем оно должно составлять 30-50 минут на весь процесс. Вряд ли клиент захочет ждать 2 часа свой обед, он скорее сделает заказ у конкурента.
  • Организуйте логистику. Нужно выбрать оптимальный вид транспорта для доставки и продумать маршруты.
  • Организуйте прием заказов. Выберите удобный канал — заказ по телефону, через соцсети, собственный сайт или приложение.
  • Выбрать блюда из меню для доставки и подходящую упаковку. Не все продукты годятся для транспортировки. Нужно протестировать “жизнеспособность” блюда — не потеряет ли оно свой вид к моменту вручения заказа.
  • Выберите способы приёма оплаты — например, онлайн при оплате заказа на сайте, картой курьеру или наличными в момент доставки.
  • Найдите курьеров, проверьте наличие медкнижки, при необходимости обучите.
  • Определите каналы продвижения доставки. Расскажите о себе аудитории для привлечения потока заказов.

Экономим на операционных издержках на кассовое и платежное оборудование с LIFE PAY

Сэкономить на покупке и обслуживании дорогостоящего оборудования поможет облачная касса. Это технология, которая позволяет формировать чеки на единой кассе. Физическая касса находится в дата-центре LIFE PAY: для работы с ней достаточно установить на смартфон курьера приложение LIFE POS lite .

Сотрудник доставки сможет принимать оплату любым удобным для клиента способом, например, наличными, по карте, , а облачная касса будет рассылать электронные чеки по смс или e-mail.

Больше про оптимальные по затратам решения для вашего бизнеса можно спросить у Телеграм-бота LIFE PAY

автоматизация торговлиДоставка — своя служба или агрегатор? Рассуждает LIFE PAY
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/dostavka-svoya-sluzhba-ili-agregator-rassuzhdaet-life-pay/2023-06-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052