Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
28 июля 2023, 08:53 2710 просмотров

Чат-боты в EdTech

Creonit

Одна из главных областей, где используют чат-ботов — это бизнес. Они помогают автоматизировать процессы, связанные с обслуживанием клиентов, отвечают на часто задаваемые вопросы и помогают в продажах. Но всё активнее чат-ботов начинают применять и в образовании. 

Чат-бот — это приложение на основе искусственного интеллекта, которое взаимодействует с пользователями, помогает им решать проблемы или получать ответы на определенные запросы.

В сфере образования чат-ботов можно использовать в качестве виртуальных помощников для студентов и преподавателей.

Кому полезны чат-боты в сфере образования

1. Студентам. Чат-боты могут помогать ученикам изучать новые материалы. Например, они могут задавать вопросы по определенной теме обучения, давать разъяснения по сложным темам и проверять знания ученика с помощью тестов.

2. Преподавателям. Преподаватели могут автоматизировать определенные аспекты своей работы с помощью чат-ботов. Например, использовать их для создания расписания занятий, напоминаний о дедлайнах или для обработки запросов от студентов.

3. Родителям. Родители могут использовать чат-ботов, чтобы получать информацию о прогрессе своих детей в учебе или узнавать о последних новостях из школы.

Обзор возможностей применения чат-ботов в EdTech

Рассмотрим способы применения чат-ботов в образовательной сфере, посмотрим, какие процессы они могут помочь автоматизировать, в каких моментах разгрузить сотрудников образовательных учреждений и какую пользу глобально принести.

1. Персонализация обучения и адаптация под индивидуальные потребности студентов

Чат-боты полезны как в государственных образовательных учреждениях, так и в частных. Их можно использовать чтобы создавать индивидуальные образовательные курсы, которые учитывают уровень знаний и интересы каждого студента. Это позволит им обучаться в своем собственном темпе и получать материалы, подходящие под их уровень знаний. Чат-ботов можно настроить так, чтобы они давали студентам обратную связь и рекомендации по улучшению знаний. Это может сильно помочь студентам, которые испытывают трудности с определенными темами. Также бот может предоставлять дополнительные материалы и объяснять теорию в более понятной форме. Чат-боты могут адаптироваться под разные стили обучения и предоставлять материалы в различных форматах (видео, аудио или текстовые документы — всё это можно заполнить в сценарии поведения бота).

Например, для одного из наших клиентов, крупной школы по изучению иностранного языка, мы разработали конструктор чат-ботов и инструмент, который помогает управлять ими из единой административной панели, регулировать их работу и создавать разные сценарии для обучающих курсов. Ботов заказчик использует по-разному: для проведения образовательных курсов, для вводных инструкций, для информационных оповещений. С помощью конструктора чат-ботов, клиент легко создаёт и изменяет сценарии курсов. Например, каждый квартал он обновляет часть учебных материалов, дорабатывает их и создаёт новые ветки сценариев. 

Бот позволяет следить за прогрессом учеников и собирает статистику, какие темы и вопросы оказались самыми сложными. Также бот еженедельно отправляет сообщения ученикам, которые не успели пройти тему, с напоминанием о дедлайнах. 

2. Доступность для вопросов

Один из способов улучшить опыт взаимодействия студентов с образовательным учреждением — внедрить чат-ботов для ответов на часто задаваемые вопросы и предоставления поддержки. Чат-ботов можно интегрировать на сайт, в приложения или социальные сети, обеспечив быстрое получение информации. Студенты могут написать боту вопрос в любое время и в любом месте, быстро получив ответ на него. Это позволяет не терять время на поиск информации на сайте образовательного учреждения и разгружает его сотрудников, которым не нужно отвечать на однотипные вопросы от студентов. 

Чат-ботов можно прокачать и добавить в них возможность давать ответы на вопросы о записи, финансовой помощи, расписании занятий и изменениях в них, академических событиях и других важных темах. Настроить автоматическое оповещение студентов при изменениях. Так как чат-боты предоставляют поддержку пользователей в реальном времени, это значительно ускоряет процесс решения проблем.

Для одного из наших клиентов — университета — мы подключили возможность чат-ботов давать студентам информацию о расписании и академических событиях. Это существенно снизило количество вопросов, которые студенты задают администрации университета, что сократило нагрузку на них и ускорило процессы решения проблем.

3. Автоматизация рутинных задач

Чат-боты помогают автоматизировать некоторые рутинные задачи, которые выполняют преподаватели. Такие, как: проверка домашних заданий и оценка работ студентов, контроль присутствия студентов на занятиях, отправка напоминаний о домашних заданиях и ответы на стандартные вопросы. Чат-боты могут предоставлять информацию о расписании занятий, оценках, библиотеке, спортивных мероприятиях и т.д.

С помощью чат-бота университет может создать автоматизированную систему приема заявок, которая будет обрабатывать и анализировать данные, вносить их в базу данных и отправлять уведомления студентам о состоянии их заявок. Это существенно сократит время, затрачиваемое на ручную обработку документов, уменьшит количество ошибок и повысит качество обслуживания студентов.

Кроме того, чат-боты могут быть использованы для обеспечения консультаций студентов по вопросам приема в университет или школу, а также для решения других задач, связанных с обучением и студенческой жизнью. 

4. Сбор и анализ данных о прогрессе студентов

Боты могут собирать любую сопутствующую статистику по всем онлайн-курсам и пользователям: кто на каком этапе остановился, сколько вопросов прошёл, как отвечал на вопросы и другое. Статистику можно выгрузить в любом удобном формате, например Excel. 

Пример разработки чат-ботов

Проблема

Заказчик (школа иностранного языка) проводит обучение студентов с помощью собственных ботов, которых они разрабатывают своими силами под каждую отдельную задачу. Ботов заказчик использует по-разному: для проведения курсов, для вводных инструкций, для информационных оповещений. 

Работает это так: есть задача сделать курс А — они разрабатывают бота конкретно под курс А. Нужны изменения в контенте — зовут разработчиков, они правят проект. Это долго, дорого и тяжело, потому что оперативно внести какие-то изменения нельзя, создание опросов и курсов отнимает много времени, сбор результатов трудоемкий. Поэтому заказчик хотел оптимизировать работу и объединить управление ботами на одной платформе. 

Задача

Разработать инструмент, который поможет управлять чат-ботами из единой административной панели, регулировать их работу и создавать разные сценарии для обучающих курсов.  

Решение

Заказчик не хотел продолжать программировать отдельных ботов самостоятельно, поэтому мы предложили разработать конструктор Telegram-ботов, управлять которыми можно с помощью визуального интерфейса. Заказчик может рисовать диаграммы и ветки в сценариях общения бота с пользователем, подключать бота и всё будет работать. Менять сценарии и контент можно в любой момент, обновления – моментальные.

Мы сделали конструктор и оптимизировали управление ботами с помощью единой административной панели. Боты собирают сопутствующую статистику по всем курсам и участникам. Заказчику не нужно прибегать к программированию, все управление ботами происходит с помощью визуального интерфейса. Сервис состоит из административной панели для создания и управления ботами на платформе Telegram. 

Бот — это обучающий курс по иностранному языку. 

К боту добавляются:

  • Версии курса. Версия обучающего курса со своим названием, датой старта, статусом, сценарием и участниками, которые уже можно запустить.
  • Администраторы. Управляют контентом сценариев курсов.
  • Telegram-боты. Специальный аккаунт, зарегистрированный в главном боте Telegram — BotFather. Участники курса проходят его как раз в Telegram-боте в интерфейсе Telegram.

Как всё работает в административной панели

Администратор заходит в административную панель и создаёт проект бота. В проекте есть сценарий, который включает в себя материалы курса, расположенные в нужном порядке и нужном формате (видео, текст, фото, опросы, файлы, эмодзи), а также набор команд и связанных уведомлений.

В сценарии администратор рисует диаграмму и ветки развития, по которым будет идти общение студента с ботом. Есть разные ветвления: например, если человек отвечает в один момент так, его поведёт по одной ветке, если по-другому ответил, его поведёт по другой ветке. Можно представить это в виде дерева, на котором пути пользователя рисуются, как ветки. Разные опции и ответы влияют на его дальнейший путь.

На каждом этапе есть такой сценарий, бот ведёт общение по ним. Когда пользователь доходит до конечной точки этапа, то переходит на следующий. 

Фичи

1. Отложенные сообщения. Есть сообщения или этапы, которые открываются только в определенную дату. Например, для первого этапа курса рассчитан срок прохождения — неделя. Если пользователь пройдёт курс за один день, ему откроется следующий этап только на следующей неделе. Таким образом можно разбить программу на недели обучения и каждую неделю бот будет писать пользователю. Это не обязательно, все этапы и даты можно настраивать в зависимости от потребностей.

2. Мгновенные сообщения. Администратор может мгновенно направлять сообщения выбранным пользователям (или всем) в потоке вне основного сценария. 

3. Большой набор инструментов для создания сценария. Когда администратор рисует путь пользователя, то формирует сообщение: может указать, будут показываться картинки и тексты. Есть кнопки, которые разветвляют пользователя по разным сценариям. Дополнительно мы разработали формат викторины: при правильных ответах на вопросы, пользователь зарабатывает баллы.

4. Переменные. Когда бот спрашивает имя пользователя (переменную), то запоминает его и использует его в других тестах. 

5. Масштабирование. В проект можно добавить неограниченное количество Telegram-ботов и таким образом распределить загрузку. Дать одним пользователям одного бота, другим — второго, третьим — следующего. Пользователи будут проходить один и тот же сценарий, просто каждый будет общаться с разным ботом. 

6. Гибкое управление ботами. Можно быстро деактивировать ботов и подключать новых.

7. Версионность сценария. Можно создать версию сценария. Есть сущность группы или экземпляры курса. Администратор или методист создаёт экземпляр курса, указывает, какие пользователи там будут и сценарий. Пользователи проходят весенний курс экземпляра. А осенью методист его меняет и другие пользователи будут уже проходит осенний сценарий.

8. Настройка уведомлений. Можно делать и отправить общие уведомления, можно отправлять их только определенной группе лиц. Настройка event — система eventov. В какой момент какое сообщение будет триггериться. Например, человек занимается неделю, но все ещё не прошел первый этап курса. Тогда ему приходит автоматическое сообщение с подсказками или напоминаниями, что курс нужно закончить. 

Итого

Современные образовательные организации активно начинают или уже используют чат-ботов для улучшения процесса обучения. Чат-боты не только помогают студентам получить ответы на вопросы, но и могут предоставить дополнительные материалы для изучения и помогать проводить тестирования. Чат-боты улучшают качество обучения и делают его ещё более доступным. 

Если вы хотите автоматизировать бизнес с помощью чат-ботов — оставьте заявку в форме на сайте, обсудим ваши задачи и подберём лучшее решение.

Поделиться публикацией:
Источник: Creonit
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Чат-боты в EdTech

Одна из главных областей, где используют чат-ботов — это бизнес. Они помогают автоматизировать процессы, связанные с обслуживанием клиентов, отвечают на часто задаваемые вопросы и помогают в продажах. Но всё активнее чат-ботов начинают применять и в образовании. 

Чат-бот — это приложение на основе искусственного интеллекта, которое взаимодействует с пользователями, помогает им решать проблемы или получать ответы на определенные запросы.

В сфере образования чат-ботов можно использовать в качестве виртуальных помощников для студентов и преподавателей.

Кому полезны чат-боты в сфере образования

1. Студентам. Чат-боты могут помогать ученикам изучать новые материалы. Например, они могут задавать вопросы по определенной теме обучения, давать разъяснения по сложным темам и проверять знания ученика с помощью тестов.

2. Преподавателям. Преподаватели могут автоматизировать определенные аспекты своей работы с помощью чат-ботов. Например, использовать их для создания расписания занятий, напоминаний о дедлайнах или для обработки запросов от студентов.

3. Родителям. Родители могут использовать чат-ботов, чтобы получать информацию о прогрессе своих детей в учебе или узнавать о последних новостях из школы.

Обзор возможностей применения чат-ботов в EdTech

Рассмотрим способы применения чат-ботов в образовательной сфере, посмотрим, какие процессы они могут помочь автоматизировать, в каких моментах разгрузить сотрудников образовательных учреждений и какую пользу глобально принести.

1. Персонализация обучения и адаптация под индивидуальные потребности студентов

Чат-боты полезны как в государственных образовательных учреждениях, так и в частных. Их можно использовать чтобы создавать индивидуальные образовательные курсы, которые учитывают уровень знаний и интересы каждого студента. Это позволит им обучаться в своем собственном темпе и получать материалы, подходящие под их уровень знаний. Чат-ботов можно настроить так, чтобы они давали студентам обратную связь и рекомендации по улучшению знаний. Это может сильно помочь студентам, которые испытывают трудности с определенными темами. Также бот может предоставлять дополнительные материалы и объяснять теорию в более понятной форме. Чат-боты могут адаптироваться под разные стили обучения и предоставлять материалы в различных форматах (видео, аудио или текстовые документы — всё это можно заполнить в сценарии поведения бота).

Например, для одного из наших клиентов, крупной школы по изучению иностранного языка, мы разработали конструктор чат-ботов и инструмент, который помогает управлять ими из единой административной панели, регулировать их работу и создавать разные сценарии для обучающих курсов. Ботов заказчик использует по-разному: для проведения образовательных курсов, для вводных инструкций, для информационных оповещений. С помощью конструктора чат-ботов, клиент легко создаёт и изменяет сценарии курсов. Например, каждый квартал он обновляет часть учебных материалов, дорабатывает их и создаёт новые ветки сценариев. 

Бот позволяет следить за прогрессом учеников и собирает статистику, какие темы и вопросы оказались самыми сложными. Также бот еженедельно отправляет сообщения ученикам, которые не успели пройти тему, с напоминанием о дедлайнах. 

2. Доступность для вопросов

Один из способов улучшить опыт взаимодействия студентов с образовательным учреждением — внедрить чат-ботов для ответов на часто задаваемые вопросы и предоставления поддержки. Чат-ботов можно интегрировать на сайт, в приложения или социальные сети, обеспечив быстрое получение информации. Студенты могут написать боту вопрос в любое время и в любом месте, быстро получив ответ на него. Это позволяет не терять время на поиск информации на сайте образовательного учреждения и разгружает его сотрудников, которым не нужно отвечать на однотипные вопросы от студентов. 

Чат-ботов можно прокачать и добавить в них возможность давать ответы на вопросы о записи, финансовой помощи, расписании занятий и изменениях в них, академических событиях и других важных темах. Настроить автоматическое оповещение студентов при изменениях. Так как чат-боты предоставляют поддержку пользователей в реальном времени, это значительно ускоряет процесс решения проблем.

Для одного из наших клиентов — университета — мы подключили возможность чат-ботов давать студентам информацию о расписании и академических событиях. Это существенно снизило количество вопросов, которые студенты задают администрации университета, что сократило нагрузку на них и ускорило процессы решения проблем.

3. Автоматизация рутинных задач

Чат-боты помогают автоматизировать некоторые рутинные задачи, которые выполняют преподаватели. Такие, как: проверка домашних заданий и оценка работ студентов, контроль присутствия студентов на занятиях, отправка напоминаний о домашних заданиях и ответы на стандартные вопросы. Чат-боты могут предоставлять информацию о расписании занятий, оценках, библиотеке, спортивных мероприятиях и т.д.

С помощью чат-бота университет может создать автоматизированную систему приема заявок, которая будет обрабатывать и анализировать данные, вносить их в базу данных и отправлять уведомления студентам о состоянии их заявок. Это существенно сократит время, затрачиваемое на ручную обработку документов, уменьшит количество ошибок и повысит качество обслуживания студентов.

Кроме того, чат-боты могут быть использованы для обеспечения консультаций студентов по вопросам приема в университет или школу, а также для решения других задач, связанных с обучением и студенческой жизнью. 

4. Сбор и анализ данных о прогрессе студентов

Боты могут собирать любую сопутствующую статистику по всем онлайн-курсам и пользователям: кто на каком этапе остановился, сколько вопросов прошёл, как отвечал на вопросы и другое. Статистику можно выгрузить в любом удобном формате, например Excel. 

Пример разработки чат-ботов

Проблема

Заказчик (школа иностранного языка) проводит обучение студентов с помощью собственных ботов, которых они разрабатывают своими силами под каждую отдельную задачу. Ботов заказчик использует по-разному: для проведения курсов, для вводных инструкций, для информационных оповещений. 

Работает это так: есть задача сделать курс А — они разрабатывают бота конкретно под курс А. Нужны изменения в контенте — зовут разработчиков, они правят проект. Это долго, дорого и тяжело, потому что оперативно внести какие-то изменения нельзя, создание опросов и курсов отнимает много времени, сбор результатов трудоемкий. Поэтому заказчик хотел оптимизировать работу и объединить управление ботами на одной платформе. 

Задача

Разработать инструмент, который поможет управлять чат-ботами из единой административной панели, регулировать их работу и создавать разные сценарии для обучающих курсов.  

Решение

Заказчик не хотел продолжать программировать отдельных ботов самостоятельно, поэтому мы предложили разработать конструктор Telegram-ботов, управлять которыми можно с помощью визуального интерфейса. Заказчик может рисовать диаграммы и ветки в сценариях общения бота с пользователем, подключать бота и всё будет работать. Менять сценарии и контент можно в любой момент, обновления – моментальные.

Мы сделали конструктор и оптимизировали управление ботами с помощью единой административной панели. Боты собирают сопутствующую статистику по всем курсам и участникам. Заказчику не нужно прибегать к программированию, все управление ботами происходит с помощью визуального интерфейса. Сервис состоит из административной панели для создания и управления ботами на платформе Telegram. 

Бот — это обучающий курс по иностранному языку. 

К боту добавляются:

  • Версии курса. Версия обучающего курса со своим названием, датой старта, статусом, сценарием и участниками, которые уже можно запустить.
  • Администраторы. Управляют контентом сценариев курсов.
  • Telegram-боты. Специальный аккаунт, зарегистрированный в главном боте Telegram — BotFather. Участники курса проходят его как раз в Telegram-боте в интерфейсе Telegram.

Как всё работает в административной панели

Администратор заходит в административную панель и создаёт проект бота. В проекте есть сценарий, который включает в себя материалы курса, расположенные в нужном порядке и нужном формате (видео, текст, фото, опросы, файлы, эмодзи), а также набор команд и связанных уведомлений.

В сценарии администратор рисует диаграмму и ветки развития, по которым будет идти общение студента с ботом. Есть разные ветвления: например, если человек отвечает в один момент так, его поведёт по одной ветке, если по-другому ответил, его поведёт по другой ветке. Можно представить это в виде дерева, на котором пути пользователя рисуются, как ветки. Разные опции и ответы влияют на его дальнейший путь.

На каждом этапе есть такой сценарий, бот ведёт общение по ним. Когда пользователь доходит до конечной точки этапа, то переходит на следующий. 

Фичи

1. Отложенные сообщения. Есть сообщения или этапы, которые открываются только в определенную дату. Например, для первого этапа курса рассчитан срок прохождения — неделя. Если пользователь пройдёт курс за один день, ему откроется следующий этап только на следующей неделе. Таким образом можно разбить программу на недели обучения и каждую неделю бот будет писать пользователю. Это не обязательно, все этапы и даты можно настраивать в зависимости от потребностей.

2. Мгновенные сообщения. Администратор может мгновенно направлять сообщения выбранным пользователям (или всем) в потоке вне основного сценария. 

3. Большой набор инструментов для создания сценария. Когда администратор рисует путь пользователя, то формирует сообщение: может указать, будут показываться картинки и тексты. Есть кнопки, которые разветвляют пользователя по разным сценариям. Дополнительно мы разработали формат викторины: при правильных ответах на вопросы, пользователь зарабатывает баллы.

4. Переменные. Когда бот спрашивает имя пользователя (переменную), то запоминает его и использует его в других тестах. 

5. Масштабирование. В проект можно добавить неограниченное количество Telegram-ботов и таким образом распределить загрузку. Дать одним пользователям одного бота, другим — второго, третьим — следующего. Пользователи будут проходить один и тот же сценарий, просто каждый будет общаться с разным ботом. 

6. Гибкое управление ботами. Можно быстро деактивировать ботов и подключать новых.

7. Версионность сценария. Можно создать версию сценария. Есть сущность группы или экземпляры курса. Администратор или методист создаёт экземпляр курса, указывает, какие пользователи там будут и сценарий. Пользователи проходят весенний курс экземпляра. А осенью методист его меняет и другие пользователи будут уже проходит осенний сценарий.

8. Настройка уведомлений. Можно делать и отправить общие уведомления, можно отправлять их только определенной группе лиц. Настройка event — система eventov. В какой момент какое сообщение будет триггериться. Например, человек занимается неделю, но все ещё не прошел первый этап курса. Тогда ему приходит автоматическое сообщение с подсказками или напоминаниями, что курс нужно закончить. 

Итого

Современные образовательные организации активно начинают или уже используют чат-ботов для улучшения процесса обучения. Чат-боты не только помогают студентам получить ответы на вопросы, но и могут предоставить дополнительные материалы для изучения и помогать проводить тестирования. Чат-боты улучшают качество обучения и делают его ещё более доступным. 

Если вы хотите автоматизировать бизнес с помощью чат-ботов — оставьте заявку в форме на сайте, обсудим ваши задачи и подберём лучшее решение.

автоматизация, автоматизация торговли, it, лояльность, онлайн-торговляЧат-боты в EdTech
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/chat-boty-v-edtech/2023-07-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052