E-commerce. Маркетплейсы
Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
19 мая 2024, 10:31 583 просмотра

17 трендов розничной интернет-торговли России в 2024 году. Часть 1

Софт-Синтез

Всем привет, меня зовут Плотников Евгений, я менеджер в Электронном заказе. Мы ежедневно следим за рынком электронной коммерции, чтобы быть максимально полезными для малого и среднего бизнеса: при создании мобильного и интернет-магазина, PIM-системы и автоматизации бизнес-процессов.

Отобрали для вас 17 трендов e-com, которые стоит учитывать в торговле. Они основаны на исследованиях и новостях, активностей разных торговых компаний и опыте их представителей.

Статья получилась большой. Поэтому разбили ее на 3 части, по 6 трендов. В последней будет 5. Каждую часть будем публиковать раз в неделю.

1. Большинство клиентов ожидают доставку товара в течении 1-2 дней

Маркетплейсы разбаловали покупателей. Им уже не хочется ждать по 7 дней. В некоторых случаях скорость доставки становится даже приоритетнее цены. Не зря на маркетплейсах есть отдельный фильтр «доставка — завтра, до 3 дней и до 5 дней».

Также скорость доставки является второй по значимости причиной отказа от оформления заказа.

2. Большинство клиентов ждут от курьерской доставки еды сверхбыстрой скорости

Если уж клиент заказывает курьерскую доставку еды, то чаще всего ожидает ее в районе двух часов. При этом важно, чтобы курьер привез ее к назначенному времени. Не позже и не раньше. Если вы удивились «не раньше», то представьте, как курьер приезжает к вам раньше назначенного времени, а вы моетесь.

По данным Самокат, клиент может стерпеть только 10-минутное опоздание. Дольше — нет. При этом данный показатель наблюдается уже в течении нескольких лет

Также ряд компаний стали предлагать доставку уже не до 2 часов, а за 15-30 минут. С одной стороны - это очень удобно для ряда клиентов (3%). Но с другой, люди могут привыкнуть к такой доставке, как к доставке маркетплейсов за 1-3 дня. А это может убить маленьких игроков и доставить проблемы средним.

3. Большинство клиентов предпочитают забирать товары из ПВЗ

Потому что это удобно. Товар в среднем хранится 7-14 дней, а сами ПВЗ работают до 21-22 часов. Можно в любое удобное время прийти и забрать товар.  

Курьеры в отличии от ПВЗ могут прийти раньше, позже или вообще сказать «ожидайте с 8 до 22 часов», а ты сиди и жди вместо работы.

4. Все больше компаний стали выпускать свои торговые марки

Каждый месяц мы видим новости «Такая то компания стала выпускать свои товары в такой-то категории». Бывает по несколько раз в неделю. В том числе маркетплейсы.

Для чего это им? А для того, чтобы больше заработать. У таких товаров маржа выше. 

5. Клиенты стали чаще делать более мелкие заказы

Потому что доставка стала быстрой и чаще всего бесплатной. Клиенты не копят товары для одного большого заказа, а покупают «когда припрет». Как поход за хлебом в продуктовый магазин.

6. Клиенты используют разнообразные каналы для взаимодействия с компаниями

Клиент заказал товар через сайт, а забрал в офлайн магазине. Или сходил в офлайн магазин, посмотрел/померил товары, а потом купил через сайт. Или нашел товар на маркетплейсе, потом по изучал информацию на сайте компании, и в итоге сходил посмотреть в оффлайн-магазин.

Покупатели перетекают из одного в другой канал взаимодействия с компанией. Каждый канал создает свои удобства для разных клиентов. Поэтому компаниям стоит пробовать разные каналы.

Вторую часть трендов выпустим на сл. неделе. Ждите.

Поделиться публикацией:
Источник: Софт-Синтез
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
17 трендов розничной интернет-торговли России в 2024 году. Часть 1

Всем привет, меня зовут Плотников Евгений, я менеджер в Электронном заказе. Мы ежедневно следим за рынком электронной коммерции, чтобы быть максимально полезными для малого и среднего бизнеса: при создании мобильного и интернет-магазина, PIM-системы и автоматизации бизнес-процессов.

Отобрали для вас 17 трендов e-com, которые стоит учитывать в торговле. Они основаны на исследованиях и новостях, активностей разных торговых компаний и опыте их представителей.

Статья получилась большой. Поэтому разбили ее на 3 части, по 6 трендов. В последней будет 5. Каждую часть будем публиковать раз в неделю.

1. Большинство клиентов ожидают доставку товара в течении 1-2 дней

Маркетплейсы разбаловали покупателей. Им уже не хочется ждать по 7 дней. В некоторых случаях скорость доставки становится даже приоритетнее цены. Не зря на маркетплейсах есть отдельный фильтр «доставка — завтра, до 3 дней и до 5 дней».

Также скорость доставки является второй по значимости причиной отказа от оформления заказа.

2. Большинство клиентов ждут от курьерской доставки еды сверхбыстрой скорости

Если уж клиент заказывает курьерскую доставку еды, то чаще всего ожидает ее в районе двух часов. При этом важно, чтобы курьер привез ее к назначенному времени. Не позже и не раньше. Если вы удивились «не раньше», то представьте, как курьер приезжает к вам раньше назначенного времени, а вы моетесь.

По данным Самокат, клиент может стерпеть только 10-минутное опоздание. Дольше — нет. При этом данный показатель наблюдается уже в течении нескольких лет

Также ряд компаний стали предлагать доставку уже не до 2 часов, а за 15-30 минут. С одной стороны - это очень удобно для ряда клиентов (3%). Но с другой, люди могут привыкнуть к такой доставке, как к доставке маркетплейсов за 1-3 дня. А это может убить маленьких игроков и доставить проблемы средним.

3. Большинство клиентов предпочитают забирать товары из ПВЗ

Потому что это удобно. Товар в среднем хранится 7-14 дней, а сами ПВЗ работают до 21-22 часов. Можно в любое удобное время прийти и забрать товар.  

Курьеры в отличии от ПВЗ могут прийти раньше, позже или вообще сказать «ожидайте с 8 до 22 часов», а ты сиди и жди вместо работы.

4. Все больше компаний стали выпускать свои торговые марки

Каждый месяц мы видим новости «Такая то компания стала выпускать свои товары в такой-то категории». Бывает по несколько раз в неделю. В том числе маркетплейсы.

Для чего это им? А для того, чтобы больше заработать. У таких товаров маржа выше. 

5. Клиенты стали чаще делать более мелкие заказы

Потому что доставка стала быстрой и чаще всего бесплатной. Клиенты не копят товары для одного большого заказа, а покупают «когда припрет». Как поход за хлебом в продуктовый магазин.

6. Клиенты используют разнообразные каналы для взаимодействия с компаниями

Клиент заказал товар через сайт, а забрал в офлайн магазине. Или сходил в офлайн магазин, посмотрел/померил товары, а потом купил через сайт. Или нашел товар на маркетплейсе, потом по изучал информацию на сайте компании, и в итоге сходил посмотреть в оффлайн-магазин.

Покупатели перетекают из одного в другой канал взаимодействия с компанией. Каждый канал создает свои удобства для разных клиентов. Поэтому компаниям стоит пробовать разные каналы.

Вторую часть трендов выпустим на сл. неделе. Ждите.

e-commerce, бизнес17 трендов розничной интернет-торговли России в 2024 году. Часть 1
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/17-trendov-roznichnoy-internet-torgovli-rossii-v-2024-godu-chast-1/2024-05-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052