E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Госрегулирование
25 сентября 2023, 09:21 4713 просмотра

Законопроект о регулировании работы маркетплейсов внесут в Госдуму

Депутаты во главе с лидером «Справедливой России — За правду» Сергеем Мироновым стали инициаторами законопроекта, который внесет изменения в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей». Основная его цель — регламентировать особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара (ПВЗ), пишут «Ведомости».

Фото: HAKINMHAN/shutterstock

HAKINMHAN/shutterstock

В частности, законопроектом устанавливается, что условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Кроме этого, стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров не менее чем за 30 календарных дней.

Согласно документу, вводится порядок применения штрафов в отношении контрагентов — станет обязательным направление мотивированного письменного уведомления о наложении штрафных санкций в адрес продавца товара или владельца ПВЗ. Законопроект будет запрещать также продажу собственных товаров маркетплейсов, если их оборот более 150 млрд руб. и аналогичные товары уже представлены на данной онлайн-площадке.

Проект «защищает интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров от произвола владельцев цифровых платформ», сказал изданию Сергей Миронов. Основные проблемные вопросы, которые возникали между маркетплейсами и другими участниками этого рынка — возможность внесения в одностороннем порядке изменений в договоры со стороны онлайн-платформ, самовольное изменение комиссий и выставление штрафных санкций для продавцов и ПВЗ, по данным мониторинга Минпромторга России. По этой причине около 2 тыс. продавцов онлайн-площадок обратились с исками в арбитражные суды Москвы и Московской области.

В России создадут структуру для борьбы с контрафактом на маркетплейсах

Госдума расширила круг детских товаров со льготной ставкой НДС 

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
1213
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
2267
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
207
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
197
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Законопроект о регулировании работы маркетплейсов внесут в Госдуму

Депутаты во главе с лидером «Справедливой России — За правду» Сергеем Мироновым стали инициаторами законопроекта, который внесет изменения в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей». Основная его цель — регламентировать особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара (ПВЗ), пишут «Ведомости».

Фото: HAKINMHAN/shutterstock

HAKINMHAN/shutterstock

В частности, законопроектом устанавливается, что условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Кроме этого, стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров не менее чем за 30 календарных дней.

Согласно документу, вводится порядок применения штрафов в отношении контрагентов — станет обязательным направление мотивированного письменного уведомления о наложении штрафных санкций в адрес продавца товара или владельца ПВЗ. Законопроект будет запрещать также продажу собственных товаров маркетплейсов, если их оборот более 150 млрд руб. и аналогичные товары уже представлены на данной онлайн-площадке.

Проект «защищает интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров от произвола владельцев цифровых платформ», сказал изданию Сергей Миронов. Основные проблемные вопросы, которые возникали между маркетплейсами и другими участниками этого рынка — возможность внесения в одностороннем порядке изменений в договоры со стороны онлайн-платформ, самовольное изменение комиссий и выставление штрафных санкций для продавцов и ПВЗ, по данным мониторинга Минпромторга России. По этой причине около 2 тыс. продавцов онлайн-площадок обратились с исками в арбитражные суды Москвы и Московской области.

В России создадут структуру для борьбы с контрафактом на маркетплейсах

Госдума расширила круг детских товаров со льготной ставкой НДС 

онлайн-ритейл, e-commerce, госрегулирование, правительство, законодательство, законЗаконопроект о регулировании работы маркетплейсов внесут в Госдуму
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zakonoproekt-o-regulirovanii-raboty-marketpleysov-vnesut-v-gosdumu/2023-09-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052