Крупные мировые ритейлеры
10 декабря 2007, 10:37 693 просмотра

Законодательные новации грозят неприятностями продавцам машин и других технически сложных товаров

Новая редакция закона «О защите прав потребителей», которая вступает в силу 12 декабря, грозит неприятностями автодилерам и продавцам других технически сложных товаров.

Со среды покупатель имеет право вернуть продавцу технически сложный товар — автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер — в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными». Деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ — 10% в год).

Автовозврат

Число претензий увеличится, считает представитель Nissan Татьяна Натарова. Под удар попадут прежде всего дилеры, жалуется президент Российской ассоциации дилеров Дмитрий Гулин. По его мнению, продавцы популярных иномарок пострадают от ограничения срока гарантийного ремонта: сервисных мощностей и запчастей для таких автомобилей сейчас не хватает. Дилеры бюджетных автомобилей, в которых в первые дни эксплуатации нередко проявляются огрехи сборки, столкнутся с частыми возвратами. Небольшие торгово-сервисные центры могут разориться, ведь их маржа — 6-7%, а машина, выехавшая из салона и поставленная на учет в ГИБДД, теряет 10-15% цены, указывает Гулин.

«При серьезных проблемах мы и раньше в девяти случаях из 10 меняли автомобиль», — утверждает Юрий Соловьев, директор по продажам компании «Кларус-трейдинг», дилера GM. Но теперь, опасается он, вырастет число шантажистов: «Получается, можно вернуть машину, если бардачок плохо закрывается». Об амортизации для дилера речи не идет, напоминает он.

Такого жесткого законодательства, утверждает Гулин, нет нигде. Во Франции покупателю дается неделя, в течение которой можно расторгнуть договор, но машина не должна выезжать из салона. В США можно вернуть машину в течение гарантийного срока, но с покупателя удержат плату за амортизацию.

Авторемонт

«Мы приложим максимум усилий к тому, чтобы поставлять детали в срок», — обещает представитель Toyota Татьяна Русакова. По ее словам, это будет несложно: два склада запчастей в Московской области и сейчас обеспечивают 96% потребностей гарантийных мастерских.

Сотрудник сервисного подразделения группы ГАЗ рассказывает, что в наличии на складах не оказывается лишь 3% «нетипичных» запчастей. Теперь ГАЗу придется организовывать их экспресс-доставку.

Руководитель одного из

дилерских центров GM говорит, что для сокращения времени ремонта его центр увеличит парк автомобилей-доноров, с которых можно снимать запчасти, а также будет чаще прибегать к авиадоставке. Рост затрат увеличит цену других услуг центра, предполагает он.

Возможно, от клиентов теперь потребуют обслуживать автомобиль по гарантии только у продавца, говорит руководитель крупного дилерского центра. «Иначе получится так: автомобиль ремонтировался где-то более 30 дней, а возвращать деньги должен я», — объясняет он.

Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев, отметив, что завод «выполняет все требования законодательства».

Не только автомобили

Продавцы бытовой и компьютерной техники отнеслись к новой редакции закона спокойно.

Производитель согласует с сетью возможный процент компенсации за брак — 5-9% от объема поставок, рассказывает директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. Она уверяет, что крупные сети и так выполняют большинство дописанных в закон норм: многие принимают обратно даже товар без недостатков.

Глава представительства Acer в России и странах СНГ Глеб Мишин уверяет, что нововведения не противоречат «принципам сервисного обслуживания», принятым компанией.

Не будет проблем и у Indesit, уверяет директор Indesit Company в России, СНГ и странах Балтии Нил Тунсталл: установленный компанией срок гарантийного ремонта — 20 рабочих дней, а реальный средний срок в два раза меньше.

Председатель совета директоров «Белого ветра» Юрий Дубовицкий и вовсе называет новую редакцию закона «очень позитивной, закрывающей пустоты в законодательстве».

Но потребительский экстремизм может усилиться, предупреждает Кирилл Новиков, гендиректор сети «Эксперт».

Выезд есть

Поправки послужат защите прав потребителя, уверен Дмитрий Янин, председатель правления КонфОП и один из авторов нововведений. Он также обращает внимание на то, что, если дело дойдет до суда, покупатель сможет потребовать не только стоимость товара, но и неустойку в 1% от цены за каждый день просрочки со времени предъявления претензии.

В законе много неточных формулировок, позволяющих трактовать его как в пользу покупателя, так и в пользу производителя, возражает Русакова из Toyota. Например, в нем говорится, что недостаток товара — это «несоответствие обычно предъявляемым требованиям», а какие именно требования имеются в виду, не расшифровывается.

Ряд ограничений нетрудно обойти: срок поставки можно указать с большим запасом, например год, добавляет топ-менеджер автомобильной компании.

Кредитный пунктик

По новому закону потребителю необходимо называть полную сумму выплат по кредиту. Большинство крупных игроков стали раскрывать ее еще летом вместе с эффективной ставкой, говорит вице-президент Ситибанка Михаил Бернер. ЦБ давно рекомендовал это банкам, многие так и делают, подтверждает заместитель исполнительного директора дирекции ипотеки «Уралсиба» Альберт Фахрутдинов.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Законодательные новации грозят неприятностями продавцам машин и других технически сложных товаров

Новая редакция закона «О защите прав потребителей», которая вступает в силу 12 декабря, грозит неприятностями автодилерам и продавцам других технически сложных товаров.

Со среды покупатель имеет право вернуть продавцу технически сложный товар — автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер — в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными». Деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ — 10% в год).

Автовозврат

Число претензий увеличится, считает представитель Nissan Татьяна Натарова. Под удар попадут прежде всего дилеры, жалуется президент Российской ассоциации дилеров Дмитрий Гулин. По его мнению, продавцы популярных иномарок пострадают от ограничения срока гарантийного ремонта: сервисных мощностей и запчастей для таких автомобилей сейчас не хватает. Дилеры бюджетных автомобилей, в которых в первые дни эксплуатации нередко проявляются огрехи сборки, столкнутся с частыми возвратами. Небольшие торгово-сервисные центры могут разориться, ведь их маржа — 6-7%, а машина, выехавшая из салона и поставленная на учет в ГИБДД, теряет 10-15% цены, указывает Гулин.

«При серьезных проблемах мы и раньше в девяти случаях из 10 меняли автомобиль», — утверждает Юрий Соловьев, директор по продажам компании «Кларус-трейдинг», дилера GM. Но теперь, опасается он, вырастет число шантажистов: «Получается, можно вернуть машину, если бардачок плохо закрывается». Об амортизации для дилера речи не идет, напоминает он.

Такого жесткого законодательства, утверждает Гулин, нет нигде. Во Франции покупателю дается неделя, в течение которой можно расторгнуть договор, но машина не должна выезжать из салона. В США можно вернуть машину в течение гарантийного срока, но с покупателя удержат плату за амортизацию.

Авторемонт

«Мы приложим максимум усилий к тому, чтобы поставлять детали в срок», — обещает представитель Toyota Татьяна Русакова. По ее словам, это будет несложно: два склада запчастей в Московской области и сейчас обеспечивают 96% потребностей гарантийных мастерских.

Сотрудник сервисного подразделения группы ГАЗ рассказывает, что в наличии на складах не оказывается лишь 3% «нетипичных» запчастей. Теперь ГАЗу придется организовывать их экспресс-доставку.

Руководитель одного из

дилерских центров GM говорит, что для сокращения времени ремонта его центр увеличит парк автомобилей-доноров, с которых можно снимать запчасти, а также будет чаще прибегать к авиадоставке. Рост затрат увеличит цену других услуг центра, предполагает он.

Возможно, от клиентов теперь потребуют обслуживать автомобиль по гарантии только у продавца, говорит руководитель крупного дилерского центра. «Иначе получится так: автомобиль ремонтировался где-то более 30 дней, а возвращать деньги должен я», — объясняет он.

Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев, отметив, что завод «выполняет все требования законодательства».

Не только автомобили

Продавцы бытовой и компьютерной техники отнеслись к новой редакции закона спокойно.

Производитель согласует с сетью возможный процент компенсации за брак — 5-9% от объема поставок, рассказывает директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. Она уверяет, что крупные сети и так выполняют большинство дописанных в закон норм: многие принимают обратно даже товар без недостатков.

Глава представительства Acer в России и странах СНГ Глеб Мишин уверяет, что нововведения не противоречат «принципам сервисного обслуживания», принятым компанией.

Не будет проблем и у Indesit, уверяет директор Indesit Company в России, СНГ и странах Балтии Нил Тунсталл: установленный компанией срок гарантийного ремонта — 20 рабочих дней, а реальный средний срок в два раза меньше.

Председатель совета директоров «Белого ветра» Юрий Дубовицкий и вовсе называет новую редакцию закона «очень позитивной, закрывающей пустоты в законодательстве».

Но потребительский экстремизм может усилиться, предупреждает Кирилл Новиков, гендиректор сети «Эксперт».

Выезд есть

Поправки послужат защите прав потребителя, уверен Дмитрий Янин, председатель правления КонфОП и один из авторов нововведений. Он также обращает внимание на то, что, если дело дойдет до суда, покупатель сможет потребовать не только стоимость товара, но и неустойку в 1% от цены за каждый день просрочки со времени предъявления претензии.

В законе много неточных формулировок, позволяющих трактовать его как в пользу покупателя, так и в пользу производителя, возражает Русакова из Toyota. Например, в нем говорится, что недостаток товара — это «несоответствие обычно предъявляемым требованиям», а какие именно требования имеются в виду, не расшифровывается.

Ряд ограничений нетрудно обойти: срок поставки можно указать с большим запасом, например год, добавляет топ-менеджер автомобильной компании.

Кредитный пунктик

По новому закону потребителю необходимо называть полную сумму выплат по кредиту. Большинство крупных игроков стали раскрывать ее еще летом вместе с эффективной ставкой, говорит вице-президент Ситибанка Михаил Бернер. ЦБ давно рекомендовал это банкам, многие так и делают, подтверждает заместитель исполнительного директора дирекции ипотеки «Уралсиба» Альберт Фахрутдинов.

Ведомости

Законодательные новации грозят неприятностями продавцам машин и других технически сложных товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zakonodatelnye-novatsii-grozyat-nepriyatnostyami-prodavtsam-mashin-i-drugikh-tekhnicheski-slozhnykh-tovarov/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052