Крупные мировые ритейлеры
Логистика в ритейле
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
20 июля 2016, 00:01 1897 просмотров

«Закон Яровой» повысит цены в магазинах

Принятый Госдумой и одобренный президентом России закон "О торговле" может вызвать рост стоимости продуктов в магазинах. Об этом сообщает "Газета.ру", ссылаясь на данные исследования Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Авторы исследования убеждены, что ритейлеры найдут способ оптимизировать законодательные новации. Но это произойдет не за счет роста производительности труда, как это могло бы случиться в строительной и промышленной отраслях, а за счет повышения конечной стоимости продукта. В основном это связано с тем, что в торговлю практически не внедряются новые технологии и знания, что не позволяет увеличить производительность труда. В итоге исследователи пришли к выводу о том, что частичный рост транзакционных издержек будет компенсирован повышением конечной цены на товары. В исследовании также делается акцент на то, что произойдет снижение уровня выплат премий поставщиками для ритейлеров до 5 процентов (в эту сумму включены стоимость рекламных, маркетинговых, логистических и других услуг, а также так называемый ретробонус). Ранее один ретробонус мог достигать 10 процентов от стоимости заключенного контракта, а все остальные услуги не были регламентированы. Аналитики ВШЭ уверены, что из-за вышеперечисленных факторов, стоимость продуктов после вступления в силу закона с "поправками Яровой" несколько возрастет. У ритейлеров есть полгода на то, чтобы привести в порядок свои договоры. Закон уже вступил в силу. Ранее сообщалось о том, что в столице России снизились цены на целый ряд продуктов питания. В частности, стоимость сырокопченой колбасы сократилась на 10,1 процента. Также несколько уменьшилась цена на вареную колбасу (снижение в 9,1 процента). Стало дешевле обходиться жителям столицы и стерилизованное молоко. Так, цены этого продукта уменьшились на 1,8 процента. Мука подешевела на 4,5 процента. 

Мария Королева,  Экономика сегодня

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Закон Яровой» повысит цены в магазинахПринятый Госдумой и одобренный президентом России закон "О торговле" может вызвать рост стоимости продуктов в магазинах. Об этом сообщает "Газета.ру", ссылаясь на данные исследования Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Авторы исследования убеждены, что ритейлеры найдут способ оптимизировать законодательные новации. Но это произойдет не за счет роста производительности труда, как это могло бы случиться в строительной и промышленной отраслях, а за счет повышения конечной стоимости продукта. В основном это связано с тем, что в торговлю практически не внедряются новые технологии и знания, что не позволяет увеличить производительность труда. В итоге исследователи пришли к выводу о том, что частичный рост транзакционных издержек будет компенсирован повышением конечной цены на товары. В исследовании также делается акцент на то, что произойдет снижение уровня выплат премий поставщиками для ритейлеров до 5 процентов (в эту сумму включены стоимость рекламных, маркетинговых, логистических и других услуг, а также так называемый ретробонус). Ранее один ретробонус мог достигать 10 процентов от стоимости заключенного контракта, а все остальные услуги не были регламентированы. Аналитики ВШЭ уверены, что из-за вышеперечисленных факторов, стоимость продуктов после вступления в силу закона с "поправками Яровой" несколько возрастет. У ритейлеров есть полгода на то, чтобы привести в порядок свои договоры. Закон уже вступил в силу. Ранее сообщалось о том, что в столице России снизились цены на целый ряд продуктов питания. В частности, стоимость сырокопченой колбасы сократилась на 10,1 процента. Также несколько уменьшилась цена на вареную колбасу (снижение в 9,1 процента). Стало дешевле обходиться жителям столицы и стерилизованное молоко. Так, цены этого продукта уменьшились на 1,8 процента. Мука подешевела на 4,5 процента. 

Мария Королева,  Экономика сегодня

закон яровой, повышение цен«Закон Яровой» повысит цены в магазинах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zakon-yarovoy-povysit-tseny-v-magazinakh/2016-07-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052