Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 июня 2014, 02:41 2648 просмотров

За ТМ «Мишка Косолапый» снова судятся

Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ отправил на новое рассмотрение в арбитражный суд Москвы иск ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» о взыскании с ООО «Кондитерская фабрика «Победа» компенсации в размере 1, 2 миллиона рублей за незаконное использование товарного знака «Мишка Косолапый», сообщили РАПСИ в суде.

Тем самым суд, рассмотрев кассационную жалобу кондитерской фабрики «Красный Октябрь», отменил судебные акты нижестоящих инстанций об отказе компании в иске.

Как указал истец, ответчик производит и реализует конфеты и шоколад под брендом «Мишки в лесу», который, по мнению «Красного Октября», сходен до степени смешения с его товарным знаком «Мишка Косолапый». В дизайне упаковки конфет и шоколада «Мишки в лесу» присутствует стилизованное изображение медвежат и медведицы у поваленного ствола на фоне леса.

«Красный Октябрь» не давал согласия ответчику использовать свой бренд, следовательно, как считает истец, кондитерская фабрика «Победа» незаконно его использует при производстве и реализации шоколада и конфет «Мишки в лесу» в сходной упаковке.

В свою очередь, арбитражный суд Москвы, отклоняя иск, указал, что ответчик не размещал на своих товарах изображения, сходного до степени смешения с товарным знаком истца.

Бренд «Мишки в лесу» был зарегистрирован Роспатентом за ответчиком. Кондитерская фабрика «Победа» при разработке оспоренного истцом изобразительного обозначения использовало известную картину Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу». «Красный Октябрь» также производит товар «Мишка косолапый», используя этикетку, маркированную товарным знаком, включающим в себя переработку этой картины.

Суд считал, что истец, регистрируя товарный знак «Мишка косолапый», защитил свои исключительные права на определенную комбинацию элементов бренда, в том числе изображение фрагмента картины на голубом и белом фоне с голубым стилизованным изображением хвойных деревьев, однако не приобрел исключительного права на использование изображения картины. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может быть свободно использовано любым лицом без чьего-либо согласия, отметил суд.

СИП в понедельник огласил только резолютивную часть постановления, мотивировочная часть решения будет изготовлена в течение пяти рабочих дней.

sweetinfo.ru/news/isk-po-tovarnomu-znaku-mishka-kosolapiy-325107

«Сладкие новости»

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
272
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
833
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
982
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
За ТМ «Мишка Косолапый» снова судятся Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ отправил на новое рассмотрение в арбитражный суд Москвы иск ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» о взыскании с ООО «Кондитерская фабрика «Победа» компенсации в размере 1, 2 миллиона рублей за незаконное использование товарного знака «Мишка Косолапый», сообщили РАПСИ в суде.

Тем самым суд, рассмотрев кассационную жалобу кондитерской фабрики «Красный Октябрь», отменил судебные акты нижестоящих инстанций об отказе компании в иске.

Как указал истец, ответчик производит и реализует конфеты и шоколад под брендом «Мишки в лесу», который, по мнению «Красного Октября», сходен до степени смешения с его товарным знаком «Мишка Косолапый». В дизайне упаковки конфет и шоколада «Мишки в лесу» присутствует стилизованное изображение медвежат и медведицы у поваленного ствола на фоне леса.

«Красный Октябрь» не давал согласия ответчику использовать свой бренд, следовательно, как считает истец, кондитерская фабрика «Победа» незаконно его использует при производстве и реализации шоколада и конфет «Мишки в лесу» в сходной упаковке.

В свою очередь, арбитражный суд Москвы, отклоняя иск, указал, что ответчик не размещал на своих товарах изображения, сходного до степени смешения с товарным знаком истца.

Бренд «Мишки в лесу» был зарегистрирован Роспатентом за ответчиком. Кондитерская фабрика «Победа» при разработке оспоренного истцом изобразительного обозначения использовало известную картину Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу». «Красный Октябрь» также производит товар «Мишка косолапый», используя этикетку, маркированную товарным знаком, включающим в себя переработку этой картины.

Суд считал, что истец, регистрируя товарный знак «Мишка косолапый», защитил свои исключительные права на определенную комбинацию элементов бренда, в том числе изображение фрагмента картины на голубом и белом фоне с голубым стилизованным изображением хвойных деревьев, однако не приобрел исключительного права на использование изображения картины. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может быть свободно использовано любым лицом без чьего-либо согласия, отметил суд.

СИП в понедельник огласил только резолютивную часть постановления, мотивировочная часть решения будет изготовлена в течение пяти рабочих дней.

sweetinfo.ru/news/isk-po-tovarnomu-znaku-mishka-kosolapiy-325107

«Сладкие новости»

товарный знакЗа ТМ «Мишка Косолапый» снова судятся
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/za-tm-mishka-kosolapyy-snova-sudyatsya/2014-06-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052