E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
19 января 2024, 10:46 3125 просмотров

«ЮMoney»: что покупали россияне в 2023 году

В финтех-компании «ЮMoney» проанализировали платежи картами и кошельками за 2023 год. По данным аналитиков, по сравнению с 2022 годом пользователи стали чаще оплачивать кошельками услуги в салонах красоты, одежду, снаряжение для охоты и рыбалки. Пластиковыми и виртуальными картами компании в 2023 году больше, чем годом ранее, оплачивали услуги — юридические, клининговые и туристические.

Stokkete / shutterstock

Stokkete / shutterstock

За что платили кошельком

В 2023 году по числу оплат кошельком «ЮMoney» лидируют мужская и женская одежда, цифровые и игровые товары, а также услуги.

«Мы видим, что пользователи стали увеличивать инвестиции в себя, в свою красоту и развитие. Больше всего число покупок выросло в салонах красоты и массажа, а также на площадках, которые продают тренинги и семинары. По количеству плательщиков наибольший прирост, в два раза, — в салонах красоты, магазинах повседневной и туристической одежды и аксессуаров», — отметил директор по розничным продуктам «ЮMoney» Андрей Ефимочкин.

По итогам прошлого года число платежей в массажных салонах выросло в 2,5 раза год к году, а обороты увеличились вдвое, как и число плательщиков. Средний чек при этом стал на 17% меньше и составил 5 985 рублей.

Число платежей кошельком в парикмахерских и салонах красоты в 2023 году выросло в три раза относительно 2022 года, оборот стал на 11% больше, а число плательщиков выросло в два раза. Средний чек снизился на 60% и составил 2 279 рублей.

Также кошельком в два раза больше оплачивали тренинги, семинары и другие информационно-консультационные услуги. Оборот платежей увеличился вдвое, а число плательщиков — на 39%. Средний чек вырос на 2% и составил 781 рубль. Среди товаров по оплате электронным кошельком лидируют одежда, цифровые и игровые товары, а также снаряжение для охоты и рыбалки. Так, число покупок мужской и женской одежды выросло на 53% год к году, оборот платежей стал в три раза больше, а число покупателей — почти в два раза больше. Средний чек вырос на 77% и составил 6 094 рубля.

Число покупок цифровых товаров — подписок на фильмы, музыку, книги — выросло на 59% год к году, а оборот платежей стал на 77% больше. Количество покупателей увеличилось на 10%, средний чек вырос на 12% и составил 306 рублей. На 22% увеличилось количество покупок на игровых ресурсах. Оборот платежей вырос на треть, а покупателей стало на 21% больше. Средний чек увеличился на 6% и составил 471 рубль.

В специализированных магазинах для охоты и рыбалки оплаченных кошельком покупок стало в два раза больше. Оборот таких платежей вырос почти втрое год к году, а число покупателей — на 84%. Средний чек увеличился на 9% и составил 8 777 рублей.

За что платили картами

«В 2023 году мы начали выпускать детские пластиковые карты, карты для иностранных туристов и платежные стикеры. Заметнее всего число оплат картами росло у площадок, предлагающих бытовые и консультационные услуги. По количеству плательщиков наибольший прирост, в 2,5 раза, — у юридических услуг, цифровых товаров, у спортивной и туристической одежды. Лидерами по среднему чеку стали площадки, которые продают авиабилеты. Средний платёж составил 9 726 рублей», — рассказал Андрей Ефимочкин.

По итогам года число платежей картами сервиса за юридические услуги выросло в четыре раза, а оборот увеличился вдвое. Плательщиков стало в 2,5 раза больше, при этом средний чек снизился на 46%, до 1 337 рублей.

Число платежей за клининговые услуги увеличилось в два раза, оборот вырос на 24% год к году, а количество плательщиков — на 85%. Средний чек стал на 43% меньше и составил 450 рублей.

Услуги турагентств и экскурсоводов картами «ЮMoney» оплачивали на 54% чаще, чем годом ранее. Оборот платежей стал на 22% выше, а число плательщиков выросло на четверть. Средний чек уменьшился на 21% и составил 4 064 рубля.

Количество карточных платежей в прачечных выросло на 41% год к году. Оборот увеличился на 66%, а число плательщиков — на 45%. Средний чек по итогам 2023 года вырос на 18% и составил 407 рублей.

«Также в прошлом году стало больше платежей за чистку шляп, ремонт и полировку обуви. Оборот увеличился на треть, платежей стало на 14% больше, а плательщиков — на 21% больше. Средний чек вырос на 17% и составил 778 рублей», — отметил Андрей Ефимочкин.

В категории товаров в 2023 году картами «ЮMoney» чаще всего оплачивали спортивную одежду, покупки на маркетплейсах и мясо. Так, число платежей в магазинах спортивной и туристической одежды за год выросло в три раза, оборот стал в 2,5 раза больше, как и число плательщиков. Средний чек снизился на 15%, до 2 918 рублей.

На 53% чаще, чем в 2022 году, картами компании платили за покупки на маркетплейсах. Оборот таких платежей стал на 43% выше, а число плательщиков снизилось на 37%. Средний чек изменился незначительно — стал на 5% ниже и составил 1 327 рублей.

Число покупок свежего мяса за 2023 год выросло на 41%, оборот платежей картами увеличился на 42%, а количество плательщиков — на 23%. Средний чек почти не изменился — вырос на 1% и составил 514 рублей.

«ЮMoney»: россияне рассказали, что будут есть и пить на Новый год

«ЮMoney»: после недели распродаж обороты интернет-магазинов выросли на 36%

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2207
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3624
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
502
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1363
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«ЮMoney»: что покупали россияне в 2023 году

В финтех-компании «ЮMoney» проанализировали платежи картами и кошельками за 2023 год. По данным аналитиков, по сравнению с 2022 годом пользователи стали чаще оплачивать кошельками услуги в салонах красоты, одежду, снаряжение для охоты и рыбалки. Пластиковыми и виртуальными картами компании в 2023 году больше, чем годом ранее, оплачивали услуги — юридические, клининговые и туристические.

Stokkete / shutterstock

Stokkete / shutterstock

За что платили кошельком

В 2023 году по числу оплат кошельком «ЮMoney» лидируют мужская и женская одежда, цифровые и игровые товары, а также услуги.

«Мы видим, что пользователи стали увеличивать инвестиции в себя, в свою красоту и развитие. Больше всего число покупок выросло в салонах красоты и массажа, а также на площадках, которые продают тренинги и семинары. По количеству плательщиков наибольший прирост, в два раза, — в салонах красоты, магазинах повседневной и туристической одежды и аксессуаров», — отметил директор по розничным продуктам «ЮMoney» Андрей Ефимочкин.

По итогам прошлого года число платежей в массажных салонах выросло в 2,5 раза год к году, а обороты увеличились вдвое, как и число плательщиков. Средний чек при этом стал на 17% меньше и составил 5 985 рублей.

Число платежей кошельком в парикмахерских и салонах красоты в 2023 году выросло в три раза относительно 2022 года, оборот стал на 11% больше, а число плательщиков выросло в два раза. Средний чек снизился на 60% и составил 2 279 рублей.

Также кошельком в два раза больше оплачивали тренинги, семинары и другие информационно-консультационные услуги. Оборот платежей увеличился вдвое, а число плательщиков — на 39%. Средний чек вырос на 2% и составил 781 рубль. Среди товаров по оплате электронным кошельком лидируют одежда, цифровые и игровые товары, а также снаряжение для охоты и рыбалки. Так, число покупок мужской и женской одежды выросло на 53% год к году, оборот платежей стал в три раза больше, а число покупателей — почти в два раза больше. Средний чек вырос на 77% и составил 6 094 рубля.

Число покупок цифровых товаров — подписок на фильмы, музыку, книги — выросло на 59% год к году, а оборот платежей стал на 77% больше. Количество покупателей увеличилось на 10%, средний чек вырос на 12% и составил 306 рублей. На 22% увеличилось количество покупок на игровых ресурсах. Оборот платежей вырос на треть, а покупателей стало на 21% больше. Средний чек увеличился на 6% и составил 471 рубль.

В специализированных магазинах для охоты и рыбалки оплаченных кошельком покупок стало в два раза больше. Оборот таких платежей вырос почти втрое год к году, а число покупателей — на 84%. Средний чек увеличился на 9% и составил 8 777 рублей.

За что платили картами

«В 2023 году мы начали выпускать детские пластиковые карты, карты для иностранных туристов и платежные стикеры. Заметнее всего число оплат картами росло у площадок, предлагающих бытовые и консультационные услуги. По количеству плательщиков наибольший прирост, в 2,5 раза, — у юридических услуг, цифровых товаров, у спортивной и туристической одежды. Лидерами по среднему чеку стали площадки, которые продают авиабилеты. Средний платёж составил 9 726 рублей», — рассказал Андрей Ефимочкин.

По итогам года число платежей картами сервиса за юридические услуги выросло в четыре раза, а оборот увеличился вдвое. Плательщиков стало в 2,5 раза больше, при этом средний чек снизился на 46%, до 1 337 рублей.

Число платежей за клининговые услуги увеличилось в два раза, оборот вырос на 24% год к году, а количество плательщиков — на 85%. Средний чек стал на 43% меньше и составил 450 рублей.

Услуги турагентств и экскурсоводов картами «ЮMoney» оплачивали на 54% чаще, чем годом ранее. Оборот платежей стал на 22% выше, а число плательщиков выросло на четверть. Средний чек уменьшился на 21% и составил 4 064 рубля.

Количество карточных платежей в прачечных выросло на 41% год к году. Оборот увеличился на 66%, а число плательщиков — на 45%. Средний чек по итогам 2023 года вырос на 18% и составил 407 рублей.

«Также в прошлом году стало больше платежей за чистку шляп, ремонт и полировку обуви. Оборот увеличился на треть, платежей стало на 14% больше, а плательщиков — на 21% больше. Средний чек вырос на 17% и составил 778 рублей», — отметил Андрей Ефимочкин.

В категории товаров в 2023 году картами «ЮMoney» чаще всего оплачивали спортивную одежду, покупки на маркетплейсах и мясо. Так, число платежей в магазинах спортивной и туристической одежды за год выросло в три раза, оборот стал в 2,5 раза больше, как и число плательщиков. Средний чек снизился на 15%, до 2 918 рублей.

На 53% чаще, чем в 2022 году, картами компании платили за покупки на маркетплейсах. Оборот таких платежей стал на 43% выше, а число плательщиков снизилось на 37%. Средний чек изменился незначительно — стал на 5% ниже и составил 1 327 рублей.

Число покупок свежего мяса за 2023 год выросло на 41%, оборот платежей картами увеличился на 42%, а количество плательщиков — на 23%. Средний чек почти не изменился — вырос на 1% и составил 514 рублей.

«ЮMoney»: россияне рассказали, что будут есть и пить на Новый год

«ЮMoney»: после недели распродаж обороты интернет-магазинов выросли на 36%

ЮMoney, исследование, покупатели«ЮMoney»: что покупали россияне в 2023 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yumoney-chto-pokupali-rossiyane-v-2023-godu-19-yanvarya-2024-236791/2024-01-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052