Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
14 января 2014, 00:01 2957 просмотров

Японцы подкрепились бурбоном

Suntory покупает владельца Jim Beam за $16 млрд

Японская Suntory договорилась о покупке американской Beam Inc., производителя бурбона Jim Beam и текилы Sauza, за $16 млрд. Приобретение позволит Suntory стать третьим по величине в мире производителем алкоголя премиум-класса.

Suntory и Beam вчера объявили, что достигли окончательного соглашения о сделке, которую планируется закрыть во втором квартале 2014 года. Но известно, что одна акция Beam обойдется Suntory в $83,5 – это на 25% выше котировок американской компании на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) на 10 января, когда стоимость одной бумаги достигла $66,97. Всего японцы заплатят $16 млрд, в эту сумму входит долг Beam ($2,4 млн). Сообщение о сделке вчера сделало акции Beam лидерами роста на NYSE: к 20:00 по московскому времени они подорожали на 24%, до $83,05.

Suntory присматривались к Beam с конца 2012 года. Тогда японцы обсуждали покупку в консорциуме с британской Diageo (водка Smirnoff, виски Johnny Walker), которая и считалась инициатором сделки. В то время сумма, которую планировалось заплатить за Beam, была обозначена примерно в $10 млрд.

Suntory основана в 1899 году в Осаке. Производит виски и пиво, ликеры и безалкогольные напитки. Оборот в 2012 году составил $17,6 млрд. Beam Inc. создана в 1901 году. Штаб-квартира в Дирфилде, штат Огайо. Продажи в 2012 году составили $2,5 млрд (без учета акцизов), или 34 млн дал. В России продукция Beam продается через международного дистрибутора алкоголя Maxxium, алкоголь Suntory продает компания «Вельд-21».

В результате сделки Suntory станет третьим по величине в мире производителем премиального алкоголя, отмечается в сообщении компаний. По данным Drinks International, самыми продаваемыми продуктами Beam является американский виски (бурбон) Jim Beam – в 2012 году его было продано 5,7 млн дал (рост 8% к 2011 году) и текила Sauza – 3 млн дал (рост 9%). Оба бренда занимают 34-е и 77-е места соответственно в составленном Drinks International рейтинге самых продаваемых крепких спиртных напитков в мире. Согласно тому же рейтингу, Suntory больше всего продает японский виски Suntory Kakubin (85-е место) – 2,5 млн дал (рост 11%). «Собственная продукция Suntory носит специфический характер и ориентирована в основном на страны Азии. Поэтому Beam для них очень важное приобретение, которое позволит получить в портфель международные узнаваемые бренды»,– говорит гендиректор Simple (импортер элитного алкоголя) Максим Каширин. В России, по его оценке, Suntory на фоне брендов Beam представлена незначительно, так как серьезно на российский рынок прежде не смотрела.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
309
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
498
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
935
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Японцы подкрепились бурбоном

Suntory покупает владельца Jim Beam за $16 млрд

Японская Suntory договорилась о покупке американской Beam Inc., производителя бурбона Jim Beam и текилы Sauza, за $16 млрд. Приобретение позволит Suntory стать третьим по величине в мире производителем алкоголя премиум-класса.

Suntory и Beam вчера объявили, что достигли окончательного соглашения о сделке, которую планируется закрыть во втором квартале 2014 года. Но известно, что одна акция Beam обойдется Suntory в $83,5 – это на 25% выше котировок американской компании на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) на 10 января, когда стоимость одной бумаги достигла $66,97. Всего японцы заплатят $16 млрд, в эту сумму входит долг Beam ($2,4 млн). Сообщение о сделке вчера сделало акции Beam лидерами роста на NYSE: к 20:00 по московскому времени они подорожали на 24%, до $83,05.

Suntory присматривались к Beam с конца 2012 года. Тогда японцы обсуждали покупку в консорциуме с британской Diageo (водка Smirnoff, виски Johnny Walker), которая и считалась инициатором сделки. В то время сумма, которую планировалось заплатить за Beam, была обозначена примерно в $10 млрд.

Suntory основана в 1899 году в Осаке. Производит виски и пиво, ликеры и безалкогольные напитки. Оборот в 2012 году составил $17,6 млрд. Beam Inc. создана в 1901 году. Штаб-квартира в Дирфилде, штат Огайо. Продажи в 2012 году составили $2,5 млрд (без учета акцизов), или 34 млн дал. В России продукция Beam продается через международного дистрибутора алкоголя Maxxium, алкоголь Suntory продает компания «Вельд-21».

В результате сделки Suntory станет третьим по величине в мире производителем премиального алкоголя, отмечается в сообщении компаний. По данным Drinks International, самыми продаваемыми продуктами Beam является американский виски (бурбон) Jim Beam – в 2012 году его было продано 5,7 млн дал (рост 8% к 2011 году) и текила Sauza – 3 млн дал (рост 9%). Оба бренда занимают 34-е и 77-е места соответственно в составленном Drinks International рейтинге самых продаваемых крепких спиртных напитков в мире. Согласно тому же рейтингу, Suntory больше всего продает японский виски Suntory Kakubin (85-е место) – 2,5 млн дал (рост 11%). «Собственная продукция Suntory носит специфический характер и ориентирована в основном на страны Азии. Поэтому Beam для них очень важное приобретение, которое позволит получить в портфель международные узнаваемые бренды»,– говорит гендиректор Simple (импортер элитного алкоголя) Максим Каширин. В России, по его оценке, Suntory на фоне брендов Beam представлена незначительно, так как серьезно на российский рынок прежде не смотрела.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

алкогольный ритейл, бренд, suntory, сделкаЯпонцы подкрепились бурбоном
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yapontsy-podkrepilis-burbonom/2014-01-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052