15 марта 2007, 07:51 2415 просмотров

Японское пиво Kirin хочет стать в России федеральным брендом

Эксклюзивный дистрибьютор япон­ского производителя пива Kirin «Норд Виндс Дистрибьюшн» (НВД) намерен в ближайшие два-три года вывести его продукцию на федеральный уровень: сейчас компания работает над формированием общероссийской системы дистрибуции флагманского бренда Kirin — Kirin Ichiban. Продажи этой марки НВД планирует ежегодно увеличивать вдвое. В компании объясняют такие многообещающие прогнозы переводом пива в лицензионный сегмент и, соответственно, в более доступную ценовую категорию. Повышение объема продаж за счет местного производства — стандартная логика развития для пивного рынка, однако, как отмечают эксперты, японский бренд все равно останется нишевым.

Японское пиво Kirin продается в России с 2000 года. В прошлом году европейское подразделение компании Kirin Brewery Company Limited в Европе — Kirin Europe GmbH — подписало лицензионное соглашение с НВД на производство Kirin в России. Сейчас для этого используется завод компании ПИТ в Калининграде, входящей в состав группы компаний Heineken в России. По словам бренд-менеджера Kirin компании НВД Сергея Бирюкова, перевод пива в лицензионный сегмент позволил существенно снизить цену на полке с 70 руб. (за бутылку 0,33 л) до 32 руб. и сделать пиво более доступным. Высокая цена импортного пива диктовала и географию его продаж, львиная доля которых приходилась на Москву и Санкт-Петербург. Сейчас «Норд Виндс Дистрибьюшн» активно расширяет дистрибуцию пива Kirin Ichiban и выходит на новые рынки, чтобы впоследствии охватить всю Россию. «Основной драйвер развития сегмента японского пива — растущая популярность японской кухни в России. В ближайшие пять лет мы намерены ежегодно увеличивать объемы продаж пива Kirin Ichiban минимум на 15 тыс. гектолитров», — сообщил РБК daily директор по маркетингу НВД Эдуард Астапов.

Участники пивного рынка не удивлены планами Kirin: лицензионный сегмент больше по емкости и доступнее по цене по сравнению с импортным. «Сейчас на рынке более активно растут два сегмента: дисконт и суперпремиум, причем последний, за редким исключением вроде отечественного пива «Тинькофф», состоит как раз из лицензионного пива», — отмечает руководитель пресс-службы компании SUN InBev Алексей Шавензов. По словам директора по связям с общест­венностью группы компаний Heineken в России Анны Мелешиной, по пути, предложенному Kirin, в свое время прош­ли все крупные иностранные компании, представленные на россий­ском рынке. «Импортное пиво неконкурентоспособно по цене по сравнению с лицензионным, поэтому крупные компании покупают локальные заводы или размещают заказы на производство в России», — отмечает г-жа Мелешина.

Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков считает, что, для того чтобы увеличить продажи, дистрибьютор должен быть готов к дополнительным затратам на рекламу и маркетинг, но в любом случае рассчитывать на ощутимую долю рынка компании не стоит: «В 2006 году российский рынок пива составил 968 млн дал. К 2008 году рынок может достигнуть 1150 млн дал. Таким образом, компания, если реализует свои планы, займет на нем около 0,03% в натуральном выражении — ничтожно малый показатель». Однако, как отмечают участники рынка, перед дистрибьютором может и не стоять задача создать массовый спрос. Япон­ское пиво воспринимается как нишевый продукт, поэтому скорее всего компания будет активно работать с выбранной целевой аудиторией.

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1443
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
84
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
178
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планиhetn вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
653
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Японское пиво Kirin хочет стать в России федеральным брендом

Эксклюзивный дистрибьютор япон­ского производителя пива Kirin «Норд Виндс Дистрибьюшн» (НВД) намерен в ближайшие два-три года вывести его продукцию на федеральный уровень: сейчас компания работает над формированием общероссийской системы дистрибуции флагманского бренда Kirin — Kirin Ichiban. Продажи этой марки НВД планирует ежегодно увеличивать вдвое. В компании объясняют такие многообещающие прогнозы переводом пива в лицензионный сегмент и, соответственно, в более доступную ценовую категорию. Повышение объема продаж за счет местного производства — стандартная логика развития для пивного рынка, однако, как отмечают эксперты, японский бренд все равно останется нишевым.

Японское пиво Kirin продается в России с 2000 года. В прошлом году европейское подразделение компании Kirin Brewery Company Limited в Европе — Kirin Europe GmbH — подписало лицензионное соглашение с НВД на производство Kirin в России. Сейчас для этого используется завод компании ПИТ в Калининграде, входящей в состав группы компаний Heineken в России. По словам бренд-менеджера Kirin компании НВД Сергея Бирюкова, перевод пива в лицензионный сегмент позволил существенно снизить цену на полке с 70 руб. (за бутылку 0,33 л) до 32 руб. и сделать пиво более доступным. Высокая цена импортного пива диктовала и географию его продаж, львиная доля которых приходилась на Москву и Санкт-Петербург. Сейчас «Норд Виндс Дистрибьюшн» активно расширяет дистрибуцию пива Kirin Ichiban и выходит на новые рынки, чтобы впоследствии охватить всю Россию. «Основной драйвер развития сегмента японского пива — растущая популярность японской кухни в России. В ближайшие пять лет мы намерены ежегодно увеличивать объемы продаж пива Kirin Ichiban минимум на 15 тыс. гектолитров», — сообщил РБК daily директор по маркетингу НВД Эдуард Астапов.

Участники пивного рынка не удивлены планами Kirin: лицензионный сегмент больше по емкости и доступнее по цене по сравнению с импортным. «Сейчас на рынке более активно растут два сегмента: дисконт и суперпремиум, причем последний, за редким исключением вроде отечественного пива «Тинькофф», состоит как раз из лицензионного пива», — отмечает руководитель пресс-службы компании SUN InBev Алексей Шавензов. По словам директора по связям с общест­венностью группы компаний Heineken в России Анны Мелешиной, по пути, предложенному Kirin, в свое время прош­ли все крупные иностранные компании, представленные на россий­ском рынке. «Импортное пиво неконкурентоспособно по цене по сравнению с лицензионным, поэтому крупные компании покупают локальные заводы или размещают заказы на производство в России», — отмечает г-жа Мелешина.

Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков считает, что, для того чтобы увеличить продажи, дистрибьютор должен быть готов к дополнительным затратам на рекламу и маркетинг, но в любом случае рассчитывать на ощутимую долю рынка компании не стоит: «В 2006 году российский рынок пива составил 968 млн дал. К 2008 году рынок может достигнуть 1150 млн дал. Таким образом, компания, если реализует свои планы, займет на нем около 0,03% в натуральном выражении — ничтожно малый показатель». Однако, как отмечают участники рынка, перед дистрибьютором может и не стоять задача создать массовый спрос. Япон­ское пиво воспринимается как нишевый продукт, поэтому скорее всего компания будет активно работать с выбранной целевой аудиторией.

Японское пиво Kirin хочет стать в России федеральным брендом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yaponskoe-pivo-kirin-khochet-stat-v-rossii-federalnym-brendom/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052