Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
7 июня 2012, 13:06 3113 просмотра

X5 Retail Group: выдержки из встречи с руководством

Георгий Тараканов, «Тройка Диалог»:

X5 Retail Group провела вчера утром встречу с аналитиками. Председатель правления X5 Retail Group Андрей Гусев и финансовый директор Киран Балф прокомментировали тенденции на рынке, динамику акций компании за последнее время и среднесрочные перспективы развития бизнеса. Руководство подтвердило, что динамика сопоставимых продаж в мае была обнадеживающей, а рентабельность устойчивой, несмотря на активизацию маркетинговых мероприятий. Продолжается всестороннее экспертное изучение (due diligence) возможной сделки по приобретению Холидей Классик, чтобы такую сделку одобрил совет директоров, доходность вложений должна составлять не менее 12%. Руководство компании сейчас не ожидает изменений ассортимента в связи с отказом от back margin и переходом на систему front margin (это противоречит прежним заявлениям). Мы считаем данное событие нейтральным для оценки компании и подчеркиваем, что рост сопоставимых продаж в июне будет решающим для акций как показатель устойчивости восстановления выручки компании.

Конъюнктура рынка по-прежнему благоприятна для продуктовой розницы. Уверенность потребителей растет с начала года за счет рекордно низкой инфляции, двузначных темпов роста зарплат и укрепления рубля. Тем не менее X5 Retail Group не отмечает увеличения объемов продаж в своих магазинах и не прогнозирует рост сопоставимого чека выше инфляции на долгосрочную перспективу. Недавнее ослабление рубля может предвещать снижение темпов роста отрасли в дальнейшем (если рубль еще больше упадет). На ближайшее время, однако, влияние этого фактора на валовую рентабельность компании может быть положительным: ускорение инфляции может привести к тому, что цены реализации будут расти быстрее, чем цены поставщиков.

Динамика продаж в мае улучшилась. Дискаунтеры вносят основной вклад в ускорение роста сопоставимых продаж: в мае они показали рост сопоставимого трафика и чека. Гипермаркеты, столкнувшиеся с оттоком покупателей с февраля (когда X5 Retail Group аннулировала программу лояльности клиентов), наконец заявили о стабилизации трафика в конце мая. Супермаркеты показали более слабые результаты, чем ожидало руководство, но недавно объявленное снижение цен (на 9% ассортимента) позволит решить этот вопрос. Если майские тенденции сохранятся в июне, руководство будет ожидать роста выручки на 15% в 2012 году в рублях. Компания отметила, что исходила из 6%-го роста цен на продукты питания, прогнозируя рост выручки на 15-20%, объявленный в начале года. Мы моделируем рост выручки на 14,7%.

Due diligence Холидей Классик продолжается. Условия еще не оговорены окончательно, но норма прибыли на такой вид инвестиций у компании должна быть не менее 12%. Руководство отметило, что исторически приобретения проходили с подразумеваемым коэффициентом "стоимость предприятия / EBITDA" 7-8, что расходится с нашими расчетами (например, Копейка была приобретена за $1,6 млрд. в 2010 году, и мы ожидаем, что этот бизнес даст $150 млн. EBITDA в 2012 году). Условия сделки по Холидей Классик (если она состоится) предполагают сохранение торговой марки и команды менеджеров, что подразумевает ограниченные возможности для синергии на операционном уровне. Тем не менее рост выручки Холидей Классик с начала года выше, чем у X5 Retail Group.

Рентабельность будет устойчивой. Расходы X5 Retail Group на промо-акции в последнее время на 80% покрываются поставщиками, что не позволяет валовой рентабельности падать. Компания также видит потенциал для снижения операционных расходов (за счет оптимизации логистики), хотя это потребует времени. Важно подчеркнуть, что денежный поток от операционной деятельности в 2012 году ожидается на уровне $1,1 млрд. (на 17% выше уровня годичной давности): это подтверждает тот факт, что рост рентабельности не обусловлен инвестициями в оборотный капитал. www.rbcdaily.ru

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 Retail Group: выдержки из встречи с руководством

Георгий Тараканов, «Тройка Диалог»:

X5 Retail Group провела вчера утром встречу с аналитиками. Председатель правления X5 Retail Group Андрей Гусев и финансовый директор Киран Балф прокомментировали тенденции на рынке, динамику акций компании за последнее время и среднесрочные перспективы развития бизнеса. Руководство подтвердило, что динамика сопоставимых продаж в мае была обнадеживающей, а рентабельность устойчивой, несмотря на активизацию маркетинговых мероприятий. Продолжается всестороннее экспертное изучение (due diligence) возможной сделки по приобретению Холидей Классик, чтобы такую сделку одобрил совет директоров, доходность вложений должна составлять не менее 12%. Руководство компании сейчас не ожидает изменений ассортимента в связи с отказом от back margin и переходом на систему front margin (это противоречит прежним заявлениям). Мы считаем данное событие нейтральным для оценки компании и подчеркиваем, что рост сопоставимых продаж в июне будет решающим для акций как показатель устойчивости восстановления выручки компании.

Конъюнктура рынка по-прежнему благоприятна для продуктовой розницы. Уверенность потребителей растет с начала года за счет рекордно низкой инфляции, двузначных темпов роста зарплат и укрепления рубля. Тем не менее X5 Retail Group не отмечает увеличения объемов продаж в своих магазинах и не прогнозирует рост сопоставимого чека выше инфляции на долгосрочную перспективу. Недавнее ослабление рубля может предвещать снижение темпов роста отрасли в дальнейшем (если рубль еще больше упадет). На ближайшее время, однако, влияние этого фактора на валовую рентабельность компании может быть положительным: ускорение инфляции может привести к тому, что цены реализации будут расти быстрее, чем цены поставщиков.

Динамика продаж в мае улучшилась. Дискаунтеры вносят основной вклад в ускорение роста сопоставимых продаж: в мае они показали рост сопоставимого трафика и чека. Гипермаркеты, столкнувшиеся с оттоком покупателей с февраля (когда X5 Retail Group аннулировала программу лояльности клиентов), наконец заявили о стабилизации трафика в конце мая. Супермаркеты показали более слабые результаты, чем ожидало руководство, но недавно объявленное снижение цен (на 9% ассортимента) позволит решить этот вопрос. Если майские тенденции сохранятся в июне, руководство будет ожидать роста выручки на 15% в 2012 году в рублях. Компания отметила, что исходила из 6%-го роста цен на продукты питания, прогнозируя рост выручки на 15-20%, объявленный в начале года. Мы моделируем рост выручки на 14,7%.

Due diligence Холидей Классик продолжается. Условия еще не оговорены окончательно, но норма прибыли на такой вид инвестиций у компании должна быть не менее 12%. Руководство отметило, что исторически приобретения проходили с подразумеваемым коэффициентом "стоимость предприятия / EBITDA" 7-8, что расходится с нашими расчетами (например, Копейка была приобретена за $1,6 млрд. в 2010 году, и мы ожидаем, что этот бизнес даст $150 млн. EBITDA в 2012 году). Условия сделки по Холидей Классик (если она состоится) предполагают сохранение торговой марки и команды менеджеров, что подразумевает ограниченные возможности для синергии на операционном уровне. Тем не менее рост выручки Холидей Классик с начала года выше, чем у X5 Retail Group.

Рентабельность будет устойчивой. Расходы X5 Retail Group на промо-акции в последнее время на 80% покрываются поставщиками, что не позволяет валовой рентабельности падать. Компания также видит потенциал для снижения операционных расходов (за счет оптимизации логистики), хотя это потребует времени. Важно подчеркнуть, что денежный поток от операционной деятельности в 2012 году ожидается на уровне $1,1 млрд. (на 17% выше уровня годичной давности): это подтверждает тот факт, что рост рентабельности не обусловлен инвестициями в оборотный капитал. www.rbcdaily.ru

 

x5 retail group, андрей гусев, промо-акции, рентабельность, холидей классикX5 Retail Group: выдержки из встречи с руководством
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-retail-group-vyderzhki-iz-vstrechi-s-rukovodstvom/2012-06-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052