ООО "ИКС 5 Финанс", 100%-ая дочерняя компания X5 Retail Group N.V. разместит дебютный облигационный заем 10 июля 2007г. Срок обращения облигаций составит 7 лет. Суммарный объем эмиссии - 9 млрд руб. Размещение будет осуществляться на ФБ ММВБ по открытой подписке. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги составит 1 тыс. руб. По облигациям предусмотрены полугодовые купонные выплаты и оферта через 3 года. Облигации обеспечены поручительством со стороны ЗАО "Торговый дом "Перекресток". Организаторами выпуска выступят ОАО "Банк ВТБ" и ЗАО "Райффайзенбанк Австрия".
Эмитент создан с целью привлечения капитала с долгового рынка для финансирования потребностей "X5 Retail Group N.V". Согласно проспекту эмиссии, средства, привлеченные посредством размещения облигаций, планируется направить на рефинансирование существующих займов "X5 Retail Group" (выкуп и досрочное погашение облигаций ООО "Пятерочка Финанс" 1-го и 2-го выпусков на сумму 4,5 млрд руб., погашение облигаций ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" 1-го выпуска объемом 1,5 млрд руб.) и органическое развитие сетей.
При оценке справедливой доходности аналитики полагались на обращающиеся на рынке облигации компаний сектора ритейла. По мнению аналитиков "Райффайзенбанка", бумаги Х5 должны торговаться с дисконтом к облигациям 7К и "Магнита". С учетом текущей рыночной конъюнктуры, аналитики прогнозируют справедливый спрэд бумаг Х5 к ОФЗ в размере 160-200 б.п., что соответствует доходности к оферте через 3 года в 7,55-7,95% годовых.
X5 Retail Group - крупнейшая в России компания продуктовой розничной торговли. По состоянию на конец 2006г. собственная торговая сеть Х5 состояла из 619 магазинов. Кроме собственных магазинов Х5, под брэндом "Пятерочка" по состоянию на конец 2006г. работало более 600 объектов, открытых по схеме франчайзинга. Кредитное качество компании подтверждено международными рейтингами по шкале S&P - BB-, по шкале Moody’s - B1. В настоящий момент Х5 является единственным российским ритейлером, имеющим кредитные рейтинги от двух международных агентств, комментируют в "Райффайзенбанке".
От большинства российских ритейлеров Х5 отличает мультиформатная стратегия развития сети. После объединения "Пятерочки" и "Перекрестка", доля дискаунтеров и супермаркетов в структуре выручки компании по итогам 2006г. составила 57% и 43% соответственно. Такой уровень диверсификации по форматам является максимальным среди крупнейших федеральных сетей, отмечают аналитики "Райффайзенбанка".
Х5 - динамично развивающаяся компания, рост выручки которой за 2006г. составил 50%. По прогнозам аналитиков "Райффайзенбанка", выручка компании по итогам 2007г. составит 5-5,3 млрд долл. (+40-50% к результатам 2006г.). Основными регионами присутствия Х5 являются Москва и Санкт-Петербург (около 87% выручки за 2006г.).
По словам специалистов ВТБ, российский рынок продуктовой розничной торговли отличается низкой концентрацией конкуренции по сравнению с рынками развитых стран. При этом доля современных торговых форматов в общем объеме продуктовой розничной торговли в России составляет порядка 23%. К 2010г. доля современных торговых форматов может увеличиться до 40%, при том, что наиболее значительный рост рынка будет наблюдаться в российских регионах.