Крупные мировые ритейлеры
7 мая 2007, 09:41 847 просмотров

Wal-Mart зарегистрировал в РФ права на 42 своих товарных знака

Wal-Mart еще не дошла до России, но уже учла горький опыт H&M и Starbucks, пострадавших от местных пиратов. Она зарегистрировала в России права на 42 своих товарных знака.

Wal-Mart собирается в Россию давно. В последние пять лет представители компании не раз заявляли, что "изучают Россию", и были замечены в переговорах о покупке сетей "Лента" и "Карусель". Оказывается, Wal-Mart не только "изучает", но и делает: по данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), еще в 2001 г. компания зарегистрировала в России свои основные товарные знаки - Wal-Mart и Sam's Club. А в последние два года Wal-Mart демонстрирует высокую регистрационную активность: в 2005 г. - 26 товарных знаков, в 2006 г. - 10, в 2007 г. - уже два.

В общей сложности за Wal-Mart Stores Inc. в России теперь закреплены права на 42 товарных знака. Девять из них - кириллические версии названия компании: "Уолмарт", "Валмарт", "Волмарт" и т. п. Остальное - собственные торговые марки (private labels).

Собственными марками в Wal-Mart дорожат: на них приходится до 50% продаж компании, некоторые из них - настоящие чемпионы, например, Ol'Roy третий год подряд занимает 1-е место на американском рынке кормов для собак, опережая бренд Purina концерна Nestle.

Еще около 28 марок Wal-Mart, по данным юридического бюро "Союзпатент", находится в стадии регистрации. Прежде чем зарегистрировать некоторые знаки, Wal-Mаrt приходится добиваться досрочного прекращения их правовой охраны: например, 25 мая компании предстоит патентное разбирательство по товарному знаку Basic, сообщается на сайте Роспатента. Интересы Wal-Mart представляет юридическая фирма "Триа Робит"; связаться с ее представителями в пятницу не удалось.

"Зачастую, когда подается заявка на регистрацию товарного знака, предварительная экспертиза выявляет уже зарегистрированные знаки, сходные до степени смешения. Если они не используются в течение определенного срока, можно устранить противопоставление путем досрочного прекращения действия этих регистраций", - комментирует специалист отдела товарных знаков "Союзпатента" Александр Громов. Например, Wal-Mart удалось добиться досрочного прекращения патентной защиты в России брендов George и Sam, после чего ритейлер зарегистрировал их на себя (копии решений есть у "Ведомостей").

Старший менеджер по международным корпоративным связям Wal-Mart Кевин Гарднер не смог рассказать, как связана регистрация знаков в России с планами компании относительно российского рынка.

Другие иностранные ритейлеры проявляют меньшую предусмотрительность: британская Tesco только в марте прошлого года зарегистрировала свой основной знак Tesco, а Carrefour, первые местные магазины которой должны открыться уже в этом году, обнаружить в базе Роспатента не удалось вовсе.

Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart создана в 1962 г. в США. На конец января 2007 г. Wal-Mart Stores Inc. включала 6782 магазина в 14 странах. Основной оборот приходится на четыре формата: дискаунтеры (5000 кв. м), суперцентры (18 000 кв. м), "магазины у дома" (все три - под маркой Wal-Mart) и центры мелкооптовой торговли cash & carry (под маркой Sam's Club). Чистая выручка в 2006 г. - $312,4 млрд. Семье основателя компании Сэма Уолтона принадлежит около 40% акций. Капитализация на Нью-Йоркской фондовой бирже в пятницу - $199,09 млрд.

В частности, в России зарегистрированы марки George (одежда), Durabrand (бытовая техника и электроника), Baby Connection (детские нагрудники), Cozies (подгузники), Sand N Sun (купальники и принадлежности для купания), Rollback (компьютерные игры), Sam's Choice (бакалея), Ozark Trail (походное снаряжение), EverStart и Everactive (батарейки и кабели), Ol'Roy (корма для собак), Аthletic Works (спортивные товары), Kid Connection (детские товары), Holiday Time (рождественские елки, украшения и открытки), Equate (косметика и медикаменты), Special Kitty (зоотовары), Simply Basic (косметика и домашняя одежда), Mainstays (шторы, покрывала и мелкие предметы мебели).

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1452
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4671
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
641
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1303
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Wal-Mart зарегистрировал в РФ права на 42 своих товарных знака

Wal-Mart еще не дошла до России, но уже учла горький опыт H&M и Starbucks, пострадавших от местных пиратов. Она зарегистрировала в России права на 42 своих товарных знака.

Wal-Mart собирается в Россию давно. В последние пять лет представители компании не раз заявляли, что "изучают Россию", и были замечены в переговорах о покупке сетей "Лента" и "Карусель". Оказывается, Wal-Mart не только "изучает", но и делает: по данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), еще в 2001 г. компания зарегистрировала в России свои основные товарные знаки - Wal-Mart и Sam's Club. А в последние два года Wal-Mart демонстрирует высокую регистрационную активность: в 2005 г. - 26 товарных знаков, в 2006 г. - 10, в 2007 г. - уже два.

В общей сложности за Wal-Mart Stores Inc. в России теперь закреплены права на 42 товарных знака. Девять из них - кириллические версии названия компании: "Уолмарт", "Валмарт", "Волмарт" и т. п. Остальное - собственные торговые марки (private labels).

Собственными марками в Wal-Mart дорожат: на них приходится до 50% продаж компании, некоторые из них - настоящие чемпионы, например, Ol'Roy третий год подряд занимает 1-е место на американском рынке кормов для собак, опережая бренд Purina концерна Nestle.

Еще около 28 марок Wal-Mart, по данным юридического бюро "Союзпатент", находится в стадии регистрации. Прежде чем зарегистрировать некоторые знаки, Wal-Mаrt приходится добиваться досрочного прекращения их правовой охраны: например, 25 мая компании предстоит патентное разбирательство по товарному знаку Basic, сообщается на сайте Роспатента. Интересы Wal-Mart представляет юридическая фирма "Триа Робит"; связаться с ее представителями в пятницу не удалось.

"Зачастую, когда подается заявка на регистрацию товарного знака, предварительная экспертиза выявляет уже зарегистрированные знаки, сходные до степени смешения. Если они не используются в течение определенного срока, можно устранить противопоставление путем досрочного прекращения действия этих регистраций", - комментирует специалист отдела товарных знаков "Союзпатента" Александр Громов. Например, Wal-Mart удалось добиться досрочного прекращения патентной защиты в России брендов George и Sam, после чего ритейлер зарегистрировал их на себя (копии решений есть у "Ведомостей").

Старший менеджер по международным корпоративным связям Wal-Mart Кевин Гарднер не смог рассказать, как связана регистрация знаков в России с планами компании относительно российского рынка.

Другие иностранные ритейлеры проявляют меньшую предусмотрительность: британская Tesco только в марте прошлого года зарегистрировала свой основной знак Tesco, а Carrefour, первые местные магазины которой должны открыться уже в этом году, обнаружить в базе Роспатента не удалось вовсе.

Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart создана в 1962 г. в США. На конец января 2007 г. Wal-Mart Stores Inc. включала 6782 магазина в 14 странах. Основной оборот приходится на четыре формата: дискаунтеры (5000 кв. м), суперцентры (18 000 кв. м), "магазины у дома" (все три - под маркой Wal-Mart) и центры мелкооптовой торговли cash & carry (под маркой Sam's Club). Чистая выручка в 2006 г. - $312,4 млрд. Семье основателя компании Сэма Уолтона принадлежит около 40% акций. Капитализация на Нью-Йоркской фондовой бирже в пятницу - $199,09 млрд.

В частности, в России зарегистрированы марки George (одежда), Durabrand (бытовая техника и электроника), Baby Connection (детские нагрудники), Cozies (подгузники), Sand N Sun (купальники и принадлежности для купания), Rollback (компьютерные игры), Sam's Choice (бакалея), Ozark Trail (походное снаряжение), EverStart и Everactive (батарейки и кабели), Ol'Roy (корма для собак), Аthletic Works (спортивные товары), Kid Connection (детские товары), Holiday Time (рождественские елки, украшения и открытки), Equate (косметика и медикаменты), Special Kitty (зоотовары), Simply Basic (косметика и домашняя одежда), Mainstays (шторы, покрывала и мелкие предметы мебели).

Wal-Mart зарегистрировал в РФ права на 42 своих товарных знака
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/wal-mart-zaregistriroval-v-rf-prava-na-42-svoikh-tovarnykh-znaka/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052