Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
7 августа 2013, 00:13 3360 просмотров

Выручка: Дискаунтеры уходят на второй план

Супермаркеты и магазины «у дома» обеспечили более 30% выручки продуктовых сетей

Для сетевой продовольственной розницы в прошлом году было характерным снижение доли дискаунтеров и крупноформатной розницы на фоне укрепления позиций магазинов шаговой доступности и супермаркетов. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2013», супермаркеты и магазины «у дома» сформировали более 30% выручки сетевой продовольственной розницы.

На российском рынке продолжают появляться новые торговые форматы, например, фрешмаркетов, магазинов-кафе, супермаркетов эко-продуктов, небольших мелкорозничных магазинов и другие форматы. Растет и доля сетей специализированных продуктовых магазинов и фирменных точек, предлагающих товары одного производителя. Ассортимент в большинстве форматов вырос за счет продолжающегося расширения количества продуктов категории fresh, готовых блюд и товаров под СТМ. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров осталось без существенных изменений, хотя в отдельных форматах наблюдается рост доли непродовольственных товаров.

В 2013 г. можно ожидать дальнейшего развития магазинов шаговой доступности, супермаркетов и крупноформатных магазинов, заметно нарастивших количество торговых точек в течение 2012 – первой половины 2013 года. Доля дискаунтеров, скорее всего, продолжит снижаться. Несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры, ожидаемое в 2013 году, потребительское поведение россиян не будет таким, как во время 2008-2009 гг., когда резко сократились расходы на покупку товаров. Это позволяет говорить об укреплении позиций супермаркетов и магазинов шаговой доступности на российском рынке.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Выручка: Дискаунтеры уходят на второй план

Супермаркеты и магазины «у дома» обеспечили более 30% выручки продуктовых сетей

Для сетевой продовольственной розницы в прошлом году было характерным снижение доли дискаунтеров и крупноформатной розницы на фоне укрепления позиций магазинов шаговой доступности и супермаркетов. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2013», супермаркеты и магазины «у дома» сформировали более 30% выручки сетевой продовольственной розницы.

На российском рынке продолжают появляться новые торговые форматы, например, фрешмаркетов, магазинов-кафе, супермаркетов эко-продуктов, небольших мелкорозничных магазинов и другие форматы. Растет и доля сетей специализированных продуктовых магазинов и фирменных точек, предлагающих товары одного производителя. Ассортимент в большинстве форматов вырос за счет продолжающегося расширения количества продуктов категории fresh, готовых блюд и товаров под СТМ. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров осталось без существенных изменений, хотя в отдельных форматах наблюдается рост доли непродовольственных товаров.

В 2013 г. можно ожидать дальнейшего развития магазинов шаговой доступности, супермаркетов и крупноформатных магазинов, заметно нарастивших количество торговых точек в течение 2012 – первой половины 2013 года. Доля дискаунтеров, скорее всего, продолжит снижаться. Несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры, ожидаемое в 2013 году, потребительское поведение россиян не будет таким, как во время 2008-2009 гг., когда резко сократились расходы на покупку товаров. Это позволяет говорить об укреплении позиций супермаркетов и магазинов шаговой доступности на российском рынке.

«РБК. Исследования рынков»

у дома, супермаркет, продуктовый ритейл, дискаунтер, выручкаВыручка: Дискаунтеры уходят на второй план
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vyruchka-diskauntery-ukhodyat-na-vtoroy-plan/2013-08-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052