Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
27 июля 2010, 00:00 3408 просмотров

Все ради красоты

Российский рекламный рынок восстанавливается крайне неравномерно. К таким выводам пришли аналитики Initiative, сравнивая бюджеты рекламодателей по товарным категориям. Категории «красота и здоровье» и «СМИ» оказали наибольший рост. По прогнозам агентства, в целом на российском рынке сохранится тенденция роста во втором полугодии на 5%. Согласно исследованию Initia­tive, лидерами роста оказались средства массовой информации, а наибольшие бюджеты поступают от торговых организаций. В то же время автотранспорт продолжил сокращать бюджеты и в нынешнем году — минус 24% после падения за 2009 год на 49%. Как пояснили в Initiative, оценка бюджетов рекламодателей проводилась на базе собственной иерархии категорий и среднерыночных скидок на основе данных «TNS Россия». Изменения в кризисный год лучше анализировать не в разрезе товарных категорий, а в масштабе конкретных компаний, полагает гендиректор Vizeum Михаил Вощински. «У рекламодателей были различные бизнес-модели, что отразилось на их поведенческой реакции в период рецессии, — поясняет он. — Чем более сегментирована категория, тем более разнонаправленные колебания наблюдались в ней в кризис». В 2010 году, по его мнению, ситуация начала стабилизироваться: средние и небольшие компании постепенно отыгрывают свои позиции, добавляя свои маркетинговые бюджеты к рекламным инвестициям более устойчивых крупных игроков. «По нашим наблюдениям кризис в наименьшей степени отразился на рекламных бюджетах в сегментах «фармакология» и «алкоголь», — рассказывает Наталья Бондарева, исполнительный директор IMagency. Их, по ее мнению, стоило бы выделять в отдельные категории. «Вообще же крупные, мультинациональные компании даже в кризис не прекращали вкладывать деньги в продвижение своей продукции в России, — считает она. — Отвоевывать потерянные во время кризиса проценты и доли рынка дороже и дольше, чем поддерживать необходимый уровень рекламной поддержки ключевых брендов». По словам начальника аналитического отдела Rye, Man & Gor Securities Алексея Минаева, рынок восстанавливался в первом полугодии благодаря эффекту низкой базы: «Особенно это заметно в наиболее пострадавших секторах, которые и росли более всего». Отсюда, по его словам, неравномерность роста. «Сейчас ситуация остается неопределенной, и есть ощущение, что рынок в целом взял паузу, чтобы осмотреться, — продолжает г-н Минаев. — Обычно наибольшие доходы от рекламы формируются в четвертом квартале, но нет уверенности, что положительное развитие экономики продолжится во втором полугодии». RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1452
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4671
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
641
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1303
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Все ради красотыРоссийский рекламный рынок восстанавливается крайне неравномерно. К таким выводам пришли аналитики Initiative, сравнивая бюджеты рекламодателей по товарным категориям. Категории «красота и здоровье» и «СМИ» оказали наибольший рост. По прогнозам агентства, в целом на российском рынке сохранится тенденция роста во втором полугодии на 5%. Согласно исследованию Initia­tive, лидерами роста оказались средства массовой информации, а наибольшие бюджеты поступают от торговых организаций. В то же время автотранспорт продолжил сокращать бюджеты и в нынешнем году — минус 24% после падения за 2009 год на 49%. Как пояснили в Initiative, оценка бюджетов рекламодателей проводилась на базе собственной иерархии категорий и среднерыночных скидок на основе данных «TNS Россия». Изменения в кризисный год лучше анализировать не в разрезе товарных категорий, а в масштабе конкретных компаний, полагает гендиректор Vizeum Михаил Вощински. «У рекламодателей были различные бизнес-модели, что отразилось на их поведенческой реакции в период рецессии, — поясняет он. — Чем более сегментирована категория, тем более разнонаправленные колебания наблюдались в ней в кризис». В 2010 году, по его мнению, ситуация начала стабилизироваться: средние и небольшие компании постепенно отыгрывают свои позиции, добавляя свои маркетинговые бюджеты к рекламным инвестициям более устойчивых крупных игроков. «По нашим наблюдениям кризис в наименьшей степени отразился на рекламных бюджетах в сегментах «фармакология» и «алкоголь», — рассказывает Наталья Бондарева, исполнительный директор IMagency. Их, по ее мнению, стоило бы выделять в отдельные категории. «Вообще же крупные, мультинациональные компании даже в кризис не прекращали вкладывать деньги в продвижение своей продукции в России, — считает она. — Отвоевывать потерянные во время кризиса проценты и доли рынка дороже и дольше, чем поддерживать необходимый уровень рекламной поддержки ключевых брендов». По словам начальника аналитического отдела Rye, Man & Gor Securities Алексея Минаева, рынок восстанавливался в первом полугодии благодаря эффекту низкой базы: «Особенно это заметно в наиболее пострадавших секторах, которые и росли более всего». Отсюда, по его словам, неравномерность роста. «Сейчас ситуация остается неопределенной, и есть ощущение, что рынок в целом взял паузу, чтобы осмотреться, — продолжает г-н Минаев. — Обычно наибольшие доходы от рекламы формируются в четвертом квартале, но нет уверенности, что положительное развитие экономики продолжится во втором полугодии». RBC dailyтовары, рекламаВсе ради красоты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vse-radi-krasoty/2010-07-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052