Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
25 января 2013, 11:23 3075 просмотров

Водка поборола кризис

Российский рынок спиртного в 2012 году практически отыграл трехлетнее падение, выйдя на докризисные объемы производства. Как следует из данных Росстата, выпуск крепкого алкоголя в минувшем году вырос на 14%, до 113 млн дал. Лидерство в водочной категории – ключевой на этом рынке – осталось за «Русским алкоголем». Его «Зеленая марка» – уже восьмой год самая продаваемая водка, несмотря на острую конкуренцию с «Беленькой» («Синергия») и «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа).

Рост производства крепкого алкоголя в 2012 году предсказывался всеми экспертами и участниками рынка. Среди основных причин – стабилизация ситуации на рынке после тяжелого 2011 года (падение розлива на 9,5%), когда 80% компаний пришлось пройти через непростую процедуру перелицензирования. Чистка рынка заставила свернуть производство значительное число небольших и средних операторов и доставила неприятности многим крупным игрокам, которые были вынуждены приостанавливать производство до оформления всех разрешающих бумаг.

Вторым, возможно, даже более важным фактором стал рекордный для отрасли рост акциза: в июле для крепких напитков он увеличился на 20%, а с нового года – еще на 25%. Производители старались сэкономить на налогах, создавая максимальные запасы на складах перед повышением акцизной нагрузки. Пик роста пришелся на первую половину года. По итогам шести месяцев 2012 года был зафиксирован рост объемов производства водки на 17,3%, коньяка – на 30,2%.

Во втором полугодии рост прекратился, однако сделанные в начале года запасы позволили завершить 2012 год в плюсе во всех «крепких» категориях. По данным Росстата (есть в распоряжении РБК daily), российские предприятия в прошлом году совокупно произвели 112,7 млн дал крепкого алкоголя (свыше 25 градусов), что на 13,9% больше показателя 2011 года. Это рекордные результаты после предкризисного 2008-го.

Положение лидеров водочной отрасли осталось без изменений. Крупнейшим производителем крепкого алкоголя, в том числе водки, в России осталась ГК «Русский алкоголь». Три завода группы, входящей в польскую CEDC, увеличили выпуск продукции на 5,3%, до 14,88 млн дал (в том числе 14,31 млн дал водки). Доля компании на водочном рынке составила 14,64%, при этом завод «Топаз», входящий в группу компаний, стал крупнейшей площадкой по розливу водки, несмотря на годовое снижение объемов производства на 10%.

По данным Nielsen, бренд «Русского алкоголя» «Зеленая марка» с долей 4,8% в очередной раз стал самым популярным на российском рынке водки (это звание у него с 2005 года). Несмотря на то что «Зеленая марка» за год потеряла 1,3 п.п., ее конкурентам не удалось этим воспользоваться. Доля ближайшего преследователя – «Пяти озер» – составила 4,6%. «Беленькая» заняла 4,3% рынка.

Среди лидеров роста прошлого года «Татспиртпром», второй год подряд увеличивающий объемы на 50%, в том числе за счет розлива продукции федеральных брендов «Русского алкоголя» и «Синергии». Впервые за последние годы в число крупнейших производителей попала и госкомпания «Росспиртпром», которая за год увеличила объемы розлива почти в три раза.

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1242
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4459
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
504
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1029
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водка поборола кризис

Российский рынок спиртного в 2012 году практически отыграл трехлетнее падение, выйдя на докризисные объемы производства. Как следует из данных Росстата, выпуск крепкого алкоголя в минувшем году вырос на 14%, до 113 млн дал. Лидерство в водочной категории – ключевой на этом рынке – осталось за «Русским алкоголем». Его «Зеленая марка» – уже восьмой год самая продаваемая водка, несмотря на острую конкуренцию с «Беленькой» («Синергия») и «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа).

Рост производства крепкого алкоголя в 2012 году предсказывался всеми экспертами и участниками рынка. Среди основных причин – стабилизация ситуации на рынке после тяжелого 2011 года (падение розлива на 9,5%), когда 80% компаний пришлось пройти через непростую процедуру перелицензирования. Чистка рынка заставила свернуть производство значительное число небольших и средних операторов и доставила неприятности многим крупным игрокам, которые были вынуждены приостанавливать производство до оформления всех разрешающих бумаг.

Вторым, возможно, даже более важным фактором стал рекордный для отрасли рост акциза: в июле для крепких напитков он увеличился на 20%, а с нового года – еще на 25%. Производители старались сэкономить на налогах, создавая максимальные запасы на складах перед повышением акцизной нагрузки. Пик роста пришелся на первую половину года. По итогам шести месяцев 2012 года был зафиксирован рост объемов производства водки на 17,3%, коньяка – на 30,2%.

Во втором полугодии рост прекратился, однако сделанные в начале года запасы позволили завершить 2012 год в плюсе во всех «крепких» категориях. По данным Росстата (есть в распоряжении РБК daily), российские предприятия в прошлом году совокупно произвели 112,7 млн дал крепкого алкоголя (свыше 25 градусов), что на 13,9% больше показателя 2011 года. Это рекордные результаты после предкризисного 2008-го.

Положение лидеров водочной отрасли осталось без изменений. Крупнейшим производителем крепкого алкоголя, в том числе водки, в России осталась ГК «Русский алкоголь». Три завода группы, входящей в польскую CEDC, увеличили выпуск продукции на 5,3%, до 14,88 млн дал (в том числе 14,31 млн дал водки). Доля компании на водочном рынке составила 14,64%, при этом завод «Топаз», входящий в группу компаний, стал крупнейшей площадкой по розливу водки, несмотря на годовое снижение объемов производства на 10%.

По данным Nielsen, бренд «Русского алкоголя» «Зеленая марка» с долей 4,8% в очередной раз стал самым популярным на российском рынке водки (это звание у него с 2005 года). Несмотря на то что «Зеленая марка» за год потеряла 1,3 п.п., ее конкурентам не удалось этим воспользоваться. Доля ближайшего преследователя – «Пяти озер» – составила 4,6%. «Беленькая» заняла 4,3% рынка.

Среди лидеров роста прошлого года «Татспиртпром», второй год подряд увеличивающий объемы на 50%, в том числе за счет розлива продукции федеральных брендов «Русского алкоголя» и «Синергии». Впервые за последние годы в число крупнейших производителей попала и госкомпания «Росспиртпром», которая за год увеличила объемы розлива почти в три раза.

Денис Пузырев, РБК Daily

русский алкоголь, росстат, водка, зеленая маркаВодка поборола кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodka-poborola-krizis/2013-01-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052