Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
14 марта 2012, 10:40 2190 просмотров

Вклад ритейла в президентский фонд

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ) опубликовал анализ конъюнктурного опроса предприятий розничной торговли на конец 2011 года. Расчеты "балансов" оценки изменений (разница между процентами опрошенных, предполагающих изменение какого-либо качественного показателя в противоположные стороны), которые лежат в основе анализа ВШЭ, напрямую не показывают принципиального изменения трендов в ритейле к началу 2012 года. Впрочем, стабилизация настроений в рознице (см. диаграмму) при сокращении ценовых ожиданий — на фоне демонстрируемого Росстатом уверенного роста потребительского спроса — само по себе достаточно значимое наблюдение. Впрочем, в опросе ВШЭ демонстрирует ранее не описанный аспект "уверенного развития" ритейла в РФ в 2011 году — разрыв между ожиданиями розничной торговли и реальными итогами работы. Как констатируется в отчете, в первом квартале 2012 года средний сложившийся уровень торговой наценки в организациях составил 27%. При этом, констатируют участники опроса (около 4 тыс. организаций), "желаемый" уровень торговой наценки, который считается опрошенными достаточным для возмещения издержек обращения и генерации, необходимой для развития бизнеса прибыли, оценивается в 40%. С точки зрения социально значимых продовольственных товаров ситуация еще более сложна: реальный уровень наценки сами ритейлеры оценивают в 17%, необходимый — в 27%. Интерпретация такого рода данных требует определенной осторожности — статистика Росстата и сведения отчетности публичных ритейловых компаний, разумеется, не демонстрируют того, что с конца 2011 года розница в РФ работает исключительно в убыток. Глава центра ВШЭ Георгий Остапкович описывает данные как "эмержентные", отчет ВШЭ провозглашает даже рост конкурентности ритейла в РФ в четвертом квартале 2011 года. При этом исследователи предполагают, что "характер ценообразования в большинстве торговых фирм носил оттенок мероприятий, сопряженных с президентскими выборами" — иными словами, воздерживаться от повышения цен ритейл (напрямую это не говорится) заставляла угроза возможных репрессий со стороны властных структур. Отметим, напрашивающиеся "макроаргументы" против роста цен в ритейле (например, рост проблем с торговым кредитом и "зажатие" денежной массы, умеренный рост госрасходов) эксперты ВШЭ к объяснению не привлекали — между тем, вероятно, именно они будут ответственны за продолжение обнаруженного тренда во втором квартале 2012 года.

Коммерсантъ  Дмитрий Бутрин

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
969
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
363
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1418
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1388
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Вклад ритейла в президентский фонд

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ) опубликовал анализ конъюнктурного опроса предприятий розничной торговли на конец 2011 года. Расчеты "балансов" оценки изменений (разница между процентами опрошенных, предполагающих изменение какого-либо качественного показателя в противоположные стороны), которые лежат в основе анализа ВШЭ, напрямую не показывают принципиального изменения трендов в ритейле к началу 2012 года. Впрочем, стабилизация настроений в рознице (см. диаграмму) при сокращении ценовых ожиданий — на фоне демонстрируемого Росстатом уверенного роста потребительского спроса — само по себе достаточно значимое наблюдение. Впрочем, в опросе ВШЭ демонстрирует ранее не описанный аспект "уверенного развития" ритейла в РФ в 2011 году — разрыв между ожиданиями розничной торговли и реальными итогами работы. Как констатируется в отчете, в первом квартале 2012 года средний сложившийся уровень торговой наценки в организациях составил 27%. При этом, констатируют участники опроса (около 4 тыс. организаций), "желаемый" уровень торговой наценки, который считается опрошенными достаточным для возмещения издержек обращения и генерации, необходимой для развития бизнеса прибыли, оценивается в 40%. С точки зрения социально значимых продовольственных товаров ситуация еще более сложна: реальный уровень наценки сами ритейлеры оценивают в 17%, необходимый — в 27%. Интерпретация такого рода данных требует определенной осторожности — статистика Росстата и сведения отчетности публичных ритейловых компаний, разумеется, не демонстрируют того, что с конца 2011 года розница в РФ работает исключительно в убыток. Глава центра ВШЭ Георгий Остапкович описывает данные как "эмержентные", отчет ВШЭ провозглашает даже рост конкурентности ритейла в РФ в четвертом квартале 2011 года. При этом исследователи предполагают, что "характер ценообразования в большинстве торговых фирм носил оттенок мероприятий, сопряженных с президентскими выборами" — иными словами, воздерживаться от повышения цен ритейл (напрямую это не говорится) заставляла угроза возможных репрессий со стороны властных структур. Отметим, напрашивающиеся "макроаргументы" против роста цен в ритейле (например, рост проблем с торговым кредитом и "зажатие" денежной массы, умеренный рост госрасходов) эксперты ВШЭ к объяснению не привлекали — между тем, вероятно, именно они будут ответственны за продолжение обнаруженного тренда во втором квартале 2012 года.

Коммерсантъ  Дмитрий Бутрин

ритейл, ритейлер, розничная торговля, розничные сети, потребитель, покупателиВклад ритейла в президентский фонд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vklad-riteyla-v-prezidentskiy-fond/2012-03-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052