Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
26 июля 2013, 00:11 3611 просмотр

Виртуальная Россия лидирует в Европе

«Российская интернет-торговля прирастает в среднем ежегодно на 30%»

Россия лидирует в Восточной Европе по объему рынка онлайн-торговли, по данным платежной системы PayPal. При этом потенциал роста в этом сегменте огромен, считают эксперты. Но есть ряд специфических факторов, замедляющих развитие интернет-розницы, добавляют они.

Россия вошла в топ-5 самых быстрорастущих рынков интернет-торговли. Такие данные приводит платежная система PayPal. Сейчас объем рынка в России превышает $10 млрд. Сегодня он крупнейший в Восточной Европе. Российская сетевая коммерция имеет большие перспективы, утверждает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Елена Бочарова.

«В онлайн-торговле будет сохраняться тренд развития мультиканальности. Это значит развитие всех возможных точек контакта с клиентом, среди которых есть и интернет. По оценкам аналитиков, российская интернет-торговля прирастает в среднем ежегодно на 20-30%. Этот шаг сохранится. Удобнее ли покупать через интернет – это, скорее всего, вопрос о личном выборе каждого. Как показывают цифры аналитиков, порядка 15% доля предоплаты в онлайн, и она стремительно растет», – сказала Бочарова.

Российский розничный рынок не уйдет полностью в интернет, считает профессор кафедры мировой экономики и политики Высшей школы экономики Максим Братерский.

«Есть вещи, которые всегда будут продаваться не через интернет. Например, какие-то дорогие вещи. Через интернет довольно плохо покупают одежду, почти совсем не покупают обувь. Невозможно купить туфли, не меряя их. Очень дешевые вещи, типа стоков, тоже никогда не будут торговать через интернет, потому что создание складов, пересылка сделают эти вещи дорогими, и это будет бессмысленно. Поэтому у интернет-торговли есть свои ограничения. Она хороша только в чем-то, а в чем-то другом она применяться никогда не будет», – полагает Братерский.

В России есть все условия для успешного развития как внутренней, так и внешней интернет-коммерции, уверен заместитель гендиректора «Единой электронной торговой площадки» Андрей Черногоров.

«На рынок интернет-торговли в России влияют несколько факторов. Первый – это структура интернета. По этому показателю мы стабильно входим в десятку самых развитых стран, очень много подключений к интернету и низкая средняя стоимость передачи информации. Второе – достаточно плохая собственная логистика. То, что «Почта России» работает так, как она работает, создает гигантский плацдарм для того, чтобы развивались сервисы, которые предоставляют более качественный сервис. Плюс, конечно же, территория. Все такие страны будут сталкиваться, так или иначе, с ростом онлайн-торговли. Локально у нас в России достаточно большая культура использования интернета для решения такого рода вопросов. Все проекты, которые в этом месте создаются, по своим показателям гораздо эффективнее западных аналогов», – сообщил он.

В число самых быстрорастущих интернет-рынков, по версии PayPal, также входят Аргентина и Израиль.

«Коммерсантъ FM»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1452
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4671
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
641
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1303
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Виртуальная Россия лидирует в Европе

«Российская интернет-торговля прирастает в среднем ежегодно на 30%»

Россия лидирует в Восточной Европе по объему рынка онлайн-торговли, по данным платежной системы PayPal. При этом потенциал роста в этом сегменте огромен, считают эксперты. Но есть ряд специфических факторов, замедляющих развитие интернет-розницы, добавляют они.

Россия вошла в топ-5 самых быстрорастущих рынков интернет-торговли. Такие данные приводит платежная система PayPal. Сейчас объем рынка в России превышает $10 млрд. Сегодня он крупнейший в Восточной Европе. Российская сетевая коммерция имеет большие перспективы, утверждает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Елена Бочарова.

«В онлайн-торговле будет сохраняться тренд развития мультиканальности. Это значит развитие всех возможных точек контакта с клиентом, среди которых есть и интернет. По оценкам аналитиков, российская интернет-торговля прирастает в среднем ежегодно на 20-30%. Этот шаг сохранится. Удобнее ли покупать через интернет – это, скорее всего, вопрос о личном выборе каждого. Как показывают цифры аналитиков, порядка 15% доля предоплаты в онлайн, и она стремительно растет», – сказала Бочарова.

Российский розничный рынок не уйдет полностью в интернет, считает профессор кафедры мировой экономики и политики Высшей школы экономики Максим Братерский.

«Есть вещи, которые всегда будут продаваться не через интернет. Например, какие-то дорогие вещи. Через интернет довольно плохо покупают одежду, почти совсем не покупают обувь. Невозможно купить туфли, не меряя их. Очень дешевые вещи, типа стоков, тоже никогда не будут торговать через интернет, потому что создание складов, пересылка сделают эти вещи дорогими, и это будет бессмысленно. Поэтому у интернет-торговли есть свои ограничения. Она хороша только в чем-то, а в чем-то другом она применяться никогда не будет», – полагает Братерский.

В России есть все условия для успешного развития как внутренней, так и внешней интернет-коммерции, уверен заместитель гендиректора «Единой электронной торговой площадки» Андрей Черногоров.

«На рынок интернет-торговли в России влияют несколько факторов. Первый – это структура интернета. По этому показателю мы стабильно входим в десятку самых развитых стран, очень много подключений к интернету и низкая средняя стоимость передачи информации. Второе – достаточно плохая собственная логистика. То, что «Почта России» работает так, как она работает, создает гигантский плацдарм для того, чтобы развивались сервисы, которые предоставляют более качественный сервис. Плюс, конечно же, территория. Все такие страны будут сталкиваться, так или иначе, с ростом онлайн-торговли. Локально у нас в России достаточно большая культура использования интернета для решения такого рода вопросов. Все проекты, которые в этом месте создаются, по своим показателям гораздо эффективнее западных аналогов», – сообщил он.

В число самых быстрорастущих интернет-рынков, по версии PayPal, также входят Аргентина и Израиль.

«Коммерсантъ FM»

онлайн-торговля, интернет-продажи, рейтинг, европа, развитиеВиртуальная Россия лидирует в Европе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/virtualnaya-rossiya-lidiruet-v-evrope/2013-07-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052