Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
13 января 2017, 00:03 5348 просмотров

В России впервые вводится ГОСТ на отношения между поставщиками и ритейлерами

В России с 1 августа 2017 года вводится федеральный государственный стандарт, в котором будут закреплены правила добросовестного поведения торговых сетей и поставщиков потребительских товаров при взаимодействии между ними.

Стандарт был разработан Союзом потребителей Российской Федерации при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к добросовестности практик торговых сетей и поставщиков потребительских товаров в области взаимоотношений между ними посредством определения основных признаков как добросовестных, так и недобросовестных практик на всех этапах и во всех видах их взаимодействия. Так, в стандарте обозначены требования к обеспечению надлежащего качества потребительских товаров, выбору контрагентов, согласованию условий договора поставки, порядку изменения закупочных цен, процедуре ввода товаров в ассортиментную матрицу и другим бизнес-процессам.

Например, все споры, возникающие между торговыми сетями и поставщиками, разрешаются путем переговоров. Споры между сторонами, не урегулированные путем переговоров и касающиеся применения Кодекса добросовестных практик, с согласия сторон спора могут быть рассмотрены Комиссией по применению Кодекса.

Недобросовестной считается практика заключения договоров на оказание торговой сетью поставщику маркетинговых и иных услуг, связанных с договором поставки, в получении которых поставщик не заинтересован (или заинтересован в меньшем объеме таких услуг, чем предусмотрено в договоре), либо которые торговая сеть не намерена выполнять совсем или в объеме, предусмотренном договором.

В основе стандарта заложены положения Кодекса добросовестных практик поставщиков и торговых сетей, подписанного ведущими союзами и ассоциациями участников потребительского рынка ( АКОРТ , Руспродсоюз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз и другими) в декабре 2012 года. Отметим, что ГОСТ, регламентирующий порядок взаимодействия поставщиков и ритейлеров, вводится в России впервые.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
197
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1609
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
894
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
300
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В России впервые вводится ГОСТ на отношения между поставщиками и ритейлерами

В России с 1 августа 2017 года вводится федеральный государственный стандарт, в котором будут закреплены правила добросовестного поведения торговых сетей и поставщиков потребительских товаров при взаимодействии между ними.

Стандарт был разработан Союзом потребителей Российской Федерации при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к добросовестности практик торговых сетей и поставщиков потребительских товаров в области взаимоотношений между ними посредством определения основных признаков как добросовестных, так и недобросовестных практик на всех этапах и во всех видах их взаимодействия. Так, в стандарте обозначены требования к обеспечению надлежащего качества потребительских товаров, выбору контрагентов, согласованию условий договора поставки, порядку изменения закупочных цен, процедуре ввода товаров в ассортиментную матрицу и другим бизнес-процессам.

Например, все споры, возникающие между торговыми сетями и поставщиками, разрешаются путем переговоров. Споры между сторонами, не урегулированные путем переговоров и касающиеся применения Кодекса добросовестных практик, с согласия сторон спора могут быть рассмотрены Комиссией по применению Кодекса.

Недобросовестной считается практика заключения договоров на оказание торговой сетью поставщику маркетинговых и иных услуг, связанных с договором поставки, в получении которых поставщик не заинтересован (или заинтересован в меньшем объеме таких услуг, чем предусмотрено в договоре), либо которые торговая сеть не намерена выполнять совсем или в объеме, предусмотренном договором.

В основе стандарта заложены положения Кодекса добросовестных практик поставщиков и торговых сетей, подписанного ведущими союзами и ассоциациями участников потребительского рынка ( АКОРТ , Руспродсоюз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз и другими) в декабре 2012 года. Отметим, что ГОСТ, регламентирующий порядок взаимодействия поставщиков и ритейлеров, вводится в России впервые.

Retail.ru

гост, поставщик, ритейл, кдпВ России впервые вводится ГОСТ на отношения между поставщиками и ритейлерами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-vpervye-vvoditsya-gost-na-otnosheniya-mezhdu-postavshchikami-i-riteylerami/2017-01-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052