27 марта 2007, 10:19 3957 просмотров

В Москве на глазах сокращается количество ларьков по торговле овощами и фруктами

В Москве на глазах сокращается количество ларьков, торгующих овощами и фруктами на улицах. Напомним, что решение о постепенном прекращении уличной торговли было принято еще в июне 2006 года. Заменой ей должны были стать магазины шаговой доступности и рынки выходного дня. Однако на практике эти две программы встретились далеко не везде.

- Я живу на Азовской улице, овощной ларек при выходе из метро "Севастопольская" был одним из самых посещаемых в районе. Теперь, чтобы купить картошку, помидоры с огурцами или фрукты, приходится ездить на рынок (в трех остановках на троллейбусе) и оттуда все это волочь домой, - жалуется жительница Зюзина Дарья Смоленкова.

В пресс-службе департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы "Известиям" сообщили, что в городе действует целевая программа развития потребительского рынка. Согласно ей ларьки с улиц должны постепенно исчезнуть до конца 2009 года. Сокращать их планировали постепенно, по 20% в год, одновременно открывая в жилых районах небольшие магазинчики. Право на жизнь получили лишь киоски по продаже мороженого, газет, цветов и справочные. Однако при обсуждении программы на заседании столичного кабинета министров летом 2006 года чиновники проявили необыкновенное рвение в деле искоренения "дикой" торговли. Жителям Зюзина, которые вынуждены таскать тяжелые сумки с рынка, следует сказать за это спасибо двум заместителям мэра: Владимиру Ресину и Иосифу Орджоникидзе, которые потребовали от руководителя департамента потребрынка Владимира Малышкова убрать палатки, "уродующие столицу", до конца 2007 года.

Взамен продуктовых ларьков по программе мэрии предполагается обустраивать в жилых районах магазины шаговой доступности, небольшие сетевые социальные магазины, а также рынки выходного дня. Пока эта часть программы не реализована, а с улиц спальных районов и из подземных переходов незаметно исчезают ларьки металлоремонта и ремонта обуви, палатки с молоком и йогуртами.

Впрочем, по мнению экспертов независимых потребительских ассоциаций, исчезновение с улиц киосков с овощами - вовсе не только "заслуга" мэрии. И уже к лету они могут вернуться. Дело в том, что после вступления в силу решения правительства России о запрете на работу в рыночной торговле для иностранных граждан с 1 апреля сегодня идет массовая перерегистрация предпринимателей в этой сфере. Смена вывесок тихо началась после Нового года, причем затронула она именно овощную торговлю. Количество ларьков с пивом и сигаретами в столице не уменьшается, поскольку в торговле табаком и легким алкоголем действуют более строгие требования к учредителям. Даже по правилам, утвержденным в городе, процедура перерегистрации торговой фирмы или частного предпринимателя занимает примерно месяц. А в условиях волокиты и очередей - вдвое больше времени. Но к новому урожаю владельцы и сотрудники ИЧП, ООО и ПБЮЛ, торгующих фруктами, станут российскими гражданами. По официальным данным ФМС России, с начала года количество обращений за разрешениями на работу и оформлением российского гражданства возросло в десятки раз.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
963
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
361
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1365
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1378
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Москве на глазах сокращается количество ларьков по торговле овощами и фруктами

В Москве на глазах сокращается количество ларьков, торгующих овощами и фруктами на улицах. Напомним, что решение о постепенном прекращении уличной торговли было принято еще в июне 2006 года. Заменой ей должны были стать магазины шаговой доступности и рынки выходного дня. Однако на практике эти две программы встретились далеко не везде.

- Я живу на Азовской улице, овощной ларек при выходе из метро "Севастопольская" был одним из самых посещаемых в районе. Теперь, чтобы купить картошку, помидоры с огурцами или фрукты, приходится ездить на рынок (в трех остановках на троллейбусе) и оттуда все это волочь домой, - жалуется жительница Зюзина Дарья Смоленкова.

В пресс-службе департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы "Известиям" сообщили, что в городе действует целевая программа развития потребительского рынка. Согласно ей ларьки с улиц должны постепенно исчезнуть до конца 2009 года. Сокращать их планировали постепенно, по 20% в год, одновременно открывая в жилых районах небольшие магазинчики. Право на жизнь получили лишь киоски по продаже мороженого, газет, цветов и справочные. Однако при обсуждении программы на заседании столичного кабинета министров летом 2006 года чиновники проявили необыкновенное рвение в деле искоренения "дикой" торговли. Жителям Зюзина, которые вынуждены таскать тяжелые сумки с рынка, следует сказать за это спасибо двум заместителям мэра: Владимиру Ресину и Иосифу Орджоникидзе, которые потребовали от руководителя департамента потребрынка Владимира Малышкова убрать палатки, "уродующие столицу", до конца 2007 года.

Взамен продуктовых ларьков по программе мэрии предполагается обустраивать в жилых районах магазины шаговой доступности, небольшие сетевые социальные магазины, а также рынки выходного дня. Пока эта часть программы не реализована, а с улиц спальных районов и из подземных переходов незаметно исчезают ларьки металлоремонта и ремонта обуви, палатки с молоком и йогуртами.

Впрочем, по мнению экспертов независимых потребительских ассоциаций, исчезновение с улиц киосков с овощами - вовсе не только "заслуга" мэрии. И уже к лету они могут вернуться. Дело в том, что после вступления в силу решения правительства России о запрете на работу в рыночной торговле для иностранных граждан с 1 апреля сегодня идет массовая перерегистрация предпринимателей в этой сфере. Смена вывесок тихо началась после Нового года, причем затронула она именно овощную торговлю. Количество ларьков с пивом и сигаретами в столице не уменьшается, поскольку в торговле табаком и легким алкоголем действуют более строгие требования к учредителям. Даже по правилам, утвержденным в городе, процедура перерегистрации торговой фирмы или частного предпринимателя занимает примерно месяц. А в условиях волокиты и очередей - вдвое больше времени. Но к новому урожаю владельцы и сотрудники ИЧП, ООО и ПБЮЛ, торгующих фруктами, станут российскими гражданами. По официальным данным ФМС России, с начала года количество обращений за разрешениями на работу и оформлением российского гражданства возросло в десятки раз.

В Москве на глазах сокращается количество ларьков по торговле овощами и фруктами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-moskve-na-glazakh-sokrashchaetsya-kolichestvo-larkov-po-torgovle-ovoshchami-i-fruktami/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052