Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
26 июля 2011, 00:00 3117 просмотров

В использовании помещений победил Ашан

В 2010 году сто российских ритейлеров увеличили объем своих торговых площадей на 16,8%, до 13,2 млн кв. м. Больше всего помещений у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка») — около 1,56 млн кв. м, тогда как самая большая выручка с квадратного метра у Auchan Group («Ашан», «Леруа Мерлен») — 417 тыс. руб.
Общая площадь торговых помещений, занимаемых ритейлерами в России по итогам 2010 года, составила 13,2 млн кв. м (прирост к 2009 году — 16,8%), подсчитали агентство InfoLine и Retailer Magazine (подробнее см. таблицу). Самая высокая доля на рынке торговой недвижимости (11,8%) у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка»). В 2010 году группа увеличила свои площади на 46,4%, до 1,556 млн кв. м. За счет покупки сети «Копейка» Х5 Retail удалось опередить своего ближайшего конкурента — ОАО «Магнит»,— чья общая торговая площадь в 2010 году составила 1,422 млн кв. м, отмечают составители рейтинга. Но по количеству магазинов Х5 Retail уступает «Магниту». В прошлом году у Х5 Retail насчитывалось 2,469 тыс. магазинов, что почти на 60,8% меньше, чем у «Магнита» (4,005 тыс.). Диспропорция между количеством магазинов и общей площадью у ближайших конкурентов консультанты по недвижимости объясняют тем, что «Магнит» открывает больше магазинов, но меньшей площадью.
Среди крупных западных сетей, работающих в России, лидером по объему торговых площадей стала Metro Group («Метро Кэш энд Кэрри», «Реал», «Медиа Маркт»), чьи магазины занимают 682 тыс. кв. м. Магазины «Ашан», «Ашан-Сити», «Атак», «Леруа Мерлен», входящие в Auchan Group, заняли около 614 тыс. кв. м.
Серьезные изменения произошли в сегменте продаж бытовой техники. В прошлом году «Эльдрадо», занимавшее в 2009 году первую строчку в рейтинге продавцов бытовой техники, снизило общую площадь своих магазинов на 17%, до 388,93 тыс. кв. м. Стратегия нового менеджмента «Эльдорадо» — оптимизация затрат за счет закрытия части магазинов, напоминают в InfoLine. Зато в этом сегменте продажи бытовой техники лидером стало «М.Видео», которое в 2010 году увеличило свои площади на 21%, до 564 тыс. кв. м. Среди одежных ритейлеров в рейтинг вошел только ГК «Спортмастер» (развивает одноименную сеть и Ostin). В 2010 году площадь торговых площадей у ритейлера увеличилась на 48%, до 250 тыс. кв. м. «Спортмастер», как Metro и Auchan, нацелены на покупку площадей, в то время как другие ритейлеры готовы и арендовать, и приобретать помещения, говорит директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. В частности, Auchan, работая с брокерами, заявляет, что в 2011 году готов выкупать до 70% новых площадей.
По подсчетам «Ъ», сделанным на основе данных InfoLine, больше всего с 1 кв. м выручает Auchan (417,03 тыс. руб. без НДС) и «Связной» (481,9 тыс. руб.). Среди продуктовых ритейлеров наиболее низкая выручка с 1 кв. м у «Магнита» — 166,05 тыс. руб. против 254,6 тыс. руб. у X5 Retail. «По темпам органического роста »Магнит« безусловный лидер, но открытые в 2010 году новые магазины сети просто не успели заработать в полную силу»,— объясняет низкие показатели «Магнита» по выручке на 1 кв. м старший аналитики «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. Для сравнения: в 2010 году «Магнит» самостоятельно открыл 827 магазинов, тогда как Х5 увеличилась на 1,097 тыс. объектов, но самостоятельно открыла только 437 торговых точек (остальные обеспечены покупкой «Копейки»).
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В использовании помещений победил Ашан
В 2010 году сто российских ритейлеров увеличили объем своих торговых площадей на 16,8%, до 13,2 млн кв. м. Больше всего помещений у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка») — около 1,56 млн кв. м, тогда как самая большая выручка с квадратного метра у Auchan Group («Ашан», «Леруа Мерлен») — 417 тыс. руб.
Общая площадь торговых помещений, занимаемых ритейлерами в России по итогам 2010 года, составила 13,2 млн кв. м (прирост к 2009 году — 16,8%), подсчитали агентство InfoLine и Retailer Magazine (подробнее см. таблицу). Самая высокая доля на рынке торговой недвижимости (11,8%) у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка»). В 2010 году группа увеличила свои площади на 46,4%, до 1,556 млн кв. м. За счет покупки сети «Копейка» Х5 Retail удалось опередить своего ближайшего конкурента — ОАО «Магнит»,— чья общая торговая площадь в 2010 году составила 1,422 млн кв. м, отмечают составители рейтинга. Но по количеству магазинов Х5 Retail уступает «Магниту». В прошлом году у Х5 Retail насчитывалось 2,469 тыс. магазинов, что почти на 60,8% меньше, чем у «Магнита» (4,005 тыс.). Диспропорция между количеством магазинов и общей площадью у ближайших конкурентов консультанты по недвижимости объясняют тем, что «Магнит» открывает больше магазинов, но меньшей площадью.
Среди крупных западных сетей, работающих в России, лидером по объему торговых площадей стала Metro Group («Метро Кэш энд Кэрри», «Реал», «Медиа Маркт»), чьи магазины занимают 682 тыс. кв. м. Магазины «Ашан», «Ашан-Сити», «Атак», «Леруа Мерлен», входящие в Auchan Group, заняли около 614 тыс. кв. м.
Серьезные изменения произошли в сегменте продаж бытовой техники. В прошлом году «Эльдрадо», занимавшее в 2009 году первую строчку в рейтинге продавцов бытовой техники, снизило общую площадь своих магазинов на 17%, до 388,93 тыс. кв. м. Стратегия нового менеджмента «Эльдорадо» — оптимизация затрат за счет закрытия части магазинов, напоминают в InfoLine. Зато в этом сегменте продажи бытовой техники лидером стало «М.Видео», которое в 2010 году увеличило свои площади на 21%, до 564 тыс. кв. м. Среди одежных ритейлеров в рейтинг вошел только ГК «Спортмастер» (развивает одноименную сеть и Ostin). В 2010 году площадь торговых площадей у ритейлера увеличилась на 48%, до 250 тыс. кв. м. «Спортмастер», как Metro и Auchan, нацелены на покупку площадей, в то время как другие ритейлеры готовы и арендовать, и приобретать помещения, говорит директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. В частности, Auchan, работая с брокерами, заявляет, что в 2011 году готов выкупать до 70% новых площадей.
По подсчетам «Ъ», сделанным на основе данных InfoLine, больше всего с 1 кв. м выручает Auchan (417,03 тыс. руб. без НДС) и «Связной» (481,9 тыс. руб.). Среди продуктовых ритейлеров наиболее низкая выручка с 1 кв. м у «Магнита» — 166,05 тыс. руб. против 254,6 тыс. руб. у X5 Retail. «По темпам органического роста »Магнит« безусловный лидер, но открытые в 2010 году новые магазины сети просто не успели заработать в полную силу»,— объясняет низкие показатели «Магнита» по выручке на 1 кв. м старший аналитики «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. Для сравнения: в 2010 году «Магнит» самостоятельно открыл 827 магазинов, тогда как Х5 увеличилась на 1,097 тыс. объектов, но самостоятельно открыла только 437 торговых точек (остальные обеспечены покупкой «Копейки»).
логистика, склад, ашан, ритейлерыВ использовании помещений победил Ашан
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-ispolzovanii-pomeshcheniy-pobedil-ashan/2011-07-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052