Исследования и рейтинги
Качество, безопасность, госрегулирование
11 марта 2024, 16:41 2915 просмотров

В 2023 году выручка крупнейших FMCG-ритейлеров выросла до 9 трлн рублей

В прошлом году выручка десяти крупнейших российских сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) увеличилась на 14,1% — до 9,1 трлн руб. без НДС, пишет «Ъ» со ссылкой на данные INFOLine.

Фото: MIND AND I/shutterstock

MIND AND I/shutterstock

При этом аналитики компании отметили, что темпы роста выручки торговых сетей в 2023 году сократились на 7,2 процентного пункта (п. п.). по сравнению с 2022 г. Положительная динамика замедлилась у Mercury Retail Group (сети «Красное & белое» и «Бристоль»), «Магнита» и «Светофора».

В частности, «Светофор» увеличил выручку на 8% в 2023 г. (399,5 млрд руб.), хотя в 2022 г. показатель составлял 40,2%. «Магнит» заработал на 9% больше год к году (2,5 трлн руб.), но в 2022 г. сеть нарастила выручку на 26,7%. Выручка Mercury Retail Group (1,15 трлн руб.) выросла на 20,4% против 31,9% годом ранее. «Лента» за счет приобретения «Монетки» ускорила рост выручки в 2023 году на 3,5 п. п. — до 14,6% и заработала 615,8 млрд рублей. А выручка X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик») выросла на 20,6% — до 3,13 трлн руб. против 18,3% в 2022 г. 

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сложившаяся тенденция может быть связана со снижением среднегодового уровня инфляции с 11,94% в 2022 г. до 7,42% в 2023 г.. Он также считает, что самые большие сложности за последний год наблюдались у гипермаркетов, поскольку покупатели стали чаще совершать покупки на маркетплейсах.

606 млрд рублей составила выручка МТС в 2023 году

Выручка Papa John’s в IV квартале выросла на 9%

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
1705
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3087
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
369
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
912
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2023 году выручка крупнейших FMCG-ритейлеров выросла до 9 трлн рублей

В прошлом году выручка десяти крупнейших российских сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) увеличилась на 14,1% — до 9,1 трлн руб. без НДС, пишет «Ъ» со ссылкой на данные INFOLine.

Фото: MIND AND I/shutterstock

MIND AND I/shutterstock

При этом аналитики компании отметили, что темпы роста выручки торговых сетей в 2023 году сократились на 7,2 процентного пункта (п. п.). по сравнению с 2022 г. Положительная динамика замедлилась у Mercury Retail Group (сети «Красное & белое» и «Бристоль»), «Магнита» и «Светофора».

В частности, «Светофор» увеличил выручку на 8% в 2023 г. (399,5 млрд руб.), хотя в 2022 г. показатель составлял 40,2%. «Магнит» заработал на 9% больше год к году (2,5 трлн руб.), но в 2022 г. сеть нарастила выручку на 26,7%. Выручка Mercury Retail Group (1,15 трлн руб.) выросла на 20,4% против 31,9% годом ранее. «Лента» за счет приобретения «Монетки» ускорила рост выручки в 2023 году на 3,5 п. п. — до 14,6% и заработала 615,8 млрд рублей. А выручка X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик») выросла на 20,6% — до 3,13 трлн руб. против 18,3% в 2022 г. 

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сложившаяся тенденция может быть связана со снижением среднегодового уровня инфляции с 11,94% в 2022 г. до 7,42% в 2023 г.. Он также считает, что самые большие сложности за последний год наблюдались у гипермаркетов, поскольку покупатели стали чаще совершать покупки на маркетплейсах.

606 млрд рублей составила выручка МТС в 2023 году

Выручка Papa John’s в IV квартале выросла на 9%

исследование, fmcg, развитие сетиВ 2023 году выручка крупнейших FMCG-ритейлеров выросла до 9 трлн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2023-godu-vyruchka-krupneyshikh-fmcg-riteylerov-vyrosla-do-9-trln-rubley-11-marta-2024-238498/2024-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052