Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
E-commerce. Маркетплейсы
Книжный ритейл. Канцтовары
27 декабря 2023, 17:49 3172 просмотра

В 2023 году объем книжного рынка в РФ увеличился на 10% в денежном объеме

В уходящем году объем книжного рынка в России вырос по печатным экземплярам впервые за несколько лет, пишет ТАСС со ссылкой на издательскую группу «Эксмо-АСТ» (входят издательства «Эксмо», АСТ, «Азбука-Аттикус» и другие).

Источник: Freepik

Источник: Freepik

В 2023 году российский книжный рынок в денежном и натуральном объемах увеличился на 10% и 5% соответственно. Отмечается, что по числу экземпляров выпущенных книг рынок вырос впервые за последние несколько лет.

«Рост в деньгах, как и в прошлом году, — 10%, в количестве экземпляров выпущенных книг — около 5%. В 2022 году объем рынка увеличился только в финансовом отношении, и связано это было в первую очередь с ростом цен», — рассказали представители издательской группы.

По их словам, в течение 2023 года издатели «успешно сдерживали увеличение стоимости книг», рост цен на книжном рынке не превысил уровень инфляции и составил порядка 7%.

В «Эксмо-АСТ» также отметили, что основными драйверами роста книжного рынка в натуральном объеме стали маркетплейсы, экранизации и самиздат. В частности, рост продаж в сегменте маркетплейсов составил 31%. В текущем году по данному каналу продали 75 млн книг, в прошлом году этот показатель не превышал 57 млн.

«Маркетплейсы оказывают на рынок существенное влияние и в сдерживании цен. Они инвестируют собственные средства для создания выгодного ценового предложения для своих клиентов. В среднем цена на книги в данном канале выросла на 2,1% на фоне общего повышения до 7%», — уточнили в компании.

Фэнтези стало самым популярным книжным жанром у россиян

С 2020 года количество книжных магазинов в РФ уменьшилось на 3 тысячи

Логотип Эксмо

Эксмо

Одно из крупнейших российских издательств, в XXI веке серьезно потеснившее бывшего лиде...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: ТАСС
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2273
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3706
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
523
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1401
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2023 году объем книжного рынка в РФ увеличился на 10% в денежном объеме

В уходящем году объем книжного рынка в России вырос по печатным экземплярам впервые за несколько лет, пишет ТАСС со ссылкой на издательскую группу «Эксмо-АСТ» (входят издательства «Эксмо», АСТ, «Азбука-Аттикус» и другие).

Источник: Freepik

Источник: Freepik

В 2023 году российский книжный рынок в денежном и натуральном объемах увеличился на 10% и 5% соответственно. Отмечается, что по числу экземпляров выпущенных книг рынок вырос впервые за последние несколько лет.

«Рост в деньгах, как и в прошлом году, — 10%, в количестве экземпляров выпущенных книг — около 5%. В 2022 году объем рынка увеличился только в финансовом отношении, и связано это было в первую очередь с ростом цен», — рассказали представители издательской группы.

По их словам, в течение 2023 года издатели «успешно сдерживали увеличение стоимости книг», рост цен на книжном рынке не превысил уровень инфляции и составил порядка 7%.

В «Эксмо-АСТ» также отметили, что основными драйверами роста книжного рынка в натуральном объеме стали маркетплейсы, экранизации и самиздат. В частности, рост продаж в сегменте маркетплейсов составил 31%. В текущем году по данному каналу продали 75 млн книг, в прошлом году этот показатель не превышал 57 млн.

«Маркетплейсы оказывают на рынок существенное влияние и в сдерживании цен. Они инвестируют собственные средства для создания выгодного ценового предложения для своих клиентов. В среднем цена на книги в данном канале выросла на 2,1% на фоне общего повышения до 7%», — уточнили в компании.

Фэнтези стало самым популярным книжным жанром у россиян

С 2020 года количество книжных магазинов в РФ уменьшилось на 3 тысячи

книжный ритейл, исследование, покупателиВ 2023 году объем книжного рынка в РФ увеличился на 10% в денежном объеме
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2023-godu-obem-knizhnogo-rynka-v-rf-uvelichilsya-na-10-v-denezhnom-obeme-27-dekabrya-2023-236354/2023-12-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052